Постер «Ведьмак (2019)»

Сериал Ведьмак (2019) 1 сезон онлайн

The Witcher
Актеры:
Генри Кавилл, Фрейя Аллан, Джои Бэти, Милли Брэйди, МайАнна Бёринг, Том Кэнтон, Аня Чалотра, Имон Фэррен, Бьерн Хлинур Харальдссон, Адам Леви
Режисер:
Алик Сахаров, Шарлотта Брандстром, Алекс Гарсиа Лопес
Жанр:
фэнтези
Страна:
Польша, США
Вышел:
2019
Геральт из Ривии – имя, которое внушает страх и уважение даже в самой мрачной глубине континента. Этот скальпель из света, ведьмак по имени и ремеслу, мастерски владел клинком и стихией, уничтожая чудовищ ради выживания и заработка. Но не думайте, что эта острая стальная душа лишена чувств. Его сердце, пусть и закаленное сражениями, способно на отчаяние, любовь и верность. Его судьба вновь крушит его мир. Он оказывается в эпицентре междоусобной войны, где тысячи жизней уходят с поля боя, а разумные существа превращаются в инструменты жестокости. Геральт видит истинную природу человеческого сердца – жадный, хладнокровный и подлый, не столь лишенный пороков, как те самые чудовища, что он уничтожает. В этом хаосе средневековой реальности он теряется в поисках Цири – наследницы престола и ведьмы, которой суждено управлять течением времени. Их пути переплелись еще в ранней юности, когда девочка обучалась у него мастерству ведения боя и магии. Она – его единственная надежда на светлое будущее, и жизнь ее бесценна для Геральта. Но он не подозревает, насколько глубоко погрузится в игру судьбы. Он рискует всем – своей жизнью, любовью к Йеннифер, чародейке с таинственным прошлым, чьи тёмные локоны и колкие слова скрывают огромную силу. Геральт должен сражаться не только за Цири, но и за саму Йеннифер, которая сама рискует своей жизнью в погоне за собственными целями на фоне погибающего мира.
Рецензии
2025-07-24 14:01:58
Мир Ведьмака, столь любимый многими читателями книг и поклонниками игр, не раз привлекал внимание экранизаторов. Но как по-настоящему передать атмосферу таинственности, опасности и магического очарования этого мира? Несмотря на очевидный потенциал источника, новый сериал Netflix не смог полностью оправдать ожидания фанатов. В центре внимания - Ведьмак Геральт из Ривии, воплощенный Генри Кавиллом. Актер справился с задачей достойно, создав образ персонажа, сочетающего в себе мужественность и благородство. Однако нельзя сказать, что его интерпретация полностью удовлетворила ожидания: он не столь же суров, как в книгах, и не так эксцентричен, как в играх. Кавилл – хороший актер, но без его таланта весь проект остался бы бледным отражением оригинала. Образы других персонажей оказались менее удачными. Лютик, спутник Геральта, показан скорее вялым попутчиком, чем харизматичным и остроумным дворянином. Йеннифэр, столь обаятельная и загадочная в книгах и играх, выглядит в сериале однообразно и невыразительно. Ей явно не хватает той грации и шарма, которые присущи ей в других интерпретациях. Не удалось избежать провалов и в визуальной части. Костюмы и декорации выглядят скудно и незамысловато, лишенные того великолепия, которое свойственно миру Ведьмака. Сцены сражений тоже не произвели особого впечатления: они кажутся нереалистичными и недостаточно динамичными. Музыкальное сопровождение не дотягивает до уровня игры. Отсутствие той же мелодичности и атмосферы, которые так прекрасно передавали игровые композиции, лишает сериал части его шарма. Спецэффекты в целом неплохи, но местами смотрятся дешево и топорно. Сравнивать их с шедеврами из таких проектов, как "Игра престолов" или "Властелин колец", было бы несправедливо, хотя некоторые моменты выглядят явно не на уровне ожиданий. В целом, сериал Netflix о Ведьмаке можно назвать лишь средним проектом. Он предлагает знакомые истории и персонажей, но лишен той глубины, драмы и атмосферности, которые делают мир ведьмака таким захватывающим. Несмотря на некоторые достоинства, сериал не смог стать достойным наследником игр и книг. **Может быть интересным для**: * Новых зрителей, знакомых с миром Ведьмака только по сериалу. **Но может разочаровать**: * Фанатов книг и игр, которые ожидали более качественной адаптации. 7 из 10
2025-07-24 14:02:14
Погружаясь в мир «Ведьмака» сериальной интерпретации, чувствую себя, словно попала в ловушку, выстроенную с благими намерениями, но получившуюся результатом – весьма печальную развязку. Поляки подарили нам чудесный игровой опыт, оставаясь верными канонам вселенной Сапковского, но сценаристы пошли совершенно иным путем, который можно охарактеризовать как «хотели как лучше, а получилось как-всегда». Сюжет сериала повествует о приключениях Ведьмака – генетически модифицированного воина, сражающегося с проклятыми существами, его роковой любви к чародейке и бесконечном поиске долго потерянного сына. Первое, что бросается в глаза, это каст актеров. Наблюдая за ними, возникает ощущение, будто создатели сериала ставили себе целью набор максимально разного состава, игнорируя талант в угоду политической корректности. Меня ужас пугает эта дискриминация по признаку цвета кожи – зачем менять расовую принадлежность персонажей? Ведь можно было просто добавить новых героев в этот мир, ведь Ведьмак обитает в многообразном мире с бесконечным количеством стран и народов. К счастью, каст актеров оказался лишь последней проблемой сериального ада. Невольно возникает вопрос: сравнивали ли сами создатели сериал с «Игрой Престолов»? Ведь в том же проекте не было такой бесстыдной игры с цветом кожи персонажей. В «Ведьмаке» акцент смещен на сильных и независимых, Геральт теряет свой центральный статус. Но это переосмысление сильных и независимых превращается в кошмар. Книги описывают женщин как умных, красивых и сильных. Сериал же подавляет их глупостью, безобразностью и бешеной агрессией. Излишне подчеркнутая злоба к женщинам просачивается из каждой сцены, разрушая саму суть женских персонажей. Например, Тиссая, которая в книгах спасала Йеннифер от самоубийства и была ее верной подругой, превратилась в садистку, убивающую своих учениц без зазрения совести. Педантичность Тиссыи, граничащая с психологическими расстройствами, также искажена до неузнаваемости. Зачем тратить время на детали из книг, если можно просто сделать персонажей полными дураками? В книгах чародейки – почти высшее сословие, плетущие заговоры против королей. В сериале же они зачем-то едят цветы, чтобы вызывать заклинания, потому что если завтра плохо покушали, то во время битвы при Соддену все сводится к броскам фаерболов и их неминуемой смерти… Какое-то жалкое ремесло получается. Избавлены от магических способностей, чародейки вооружены мечами и луками – потому что грабли, как оказалось, более эффективное оружие. По непонятной причине вырезана Трисс Меригольд, ее заслуги перед Содденом тоже остаются неясными. Сериал будто бы не о нескольких сильных женщинах, а о Йеннифер, которая всю жизнь была глупой и беспомощной, но после потери девственности вдруг расцвела, превратившись в настоящую Альфа-догу. Трисс Меригольд – смотреть без слёз невозможно. За сезон не ясно, что это один из главных персонажей, на которого завязаны все остальные. Её показали страшной цыганкой, и даже в сцене ожидания Геральта ей не удосужились замазать прыщи. Я молчу об ее уродском платье. Кстати, обратите внимание на разницу между женскими и мужскими платьями: мужские – все красивые, с мельчайшими деталями. А женские – в основном мешки серо-бурых тонов, максимум с драпировкой или убогим принтом. Костюмы достойны отдельного разговора – они просто выглядят безжизненными (как и многие другие декорации). Крестьяне одеты в чистой выглаженной одежде – это не добавляет реалистичности картине. Тандем Кавелл-Чалоттра… имеет право быть, но только потому что понимаешь, что на фоне других проблем это не так уж важно. Есть игра, есть худо-бедная химия, и на том спасибо. Экранизированные рассказы (и не самые интересные их части, кстати) имеют сломанную хронологию – зачем? Почему нельзя просто подписать, что это тогда, а это вот сейчас? Декорации так себе. Хорошо, что снимают обычно либо на природе, либо в корчме, либо в закрытом помещении, потому что по декорациям городов сильно бросается в глаз их мелкость. Спецэффекты – кто-то хвалит, но честно говоря, я не знаю, о чём идёт речь. На экране постоянно какие-то отвратительные спецэффекты, которые я видела в сериалах 15 летней давности. Кроме "Заплати чеканной монетой", музыки в сериале нет ничего запоминающегося. Юмора и шуток тоже мало. Массовые батальные сцены просто ужасны. Одна из серий показала эпизоды из других серий… К плюсам можно отнести Генри Кавелла – он неплох, Цири тоже отлично играет, а Чалоттра – с натяжкой, окей. Персональные сцены боя очень красивые. Я просто рада, что этот сериал сняли. Жалко, что сняли его так. Смотреть буду второй сезон за неимением альтернативы. Те, кто не читал книги и вам понравился сериал – лучше почитайте. Вы увидите просто невероятную разницу. Я читаю цикл «Льда и Огня» уже на последней книге, и конечно к концу начинаются отличия, но диалоги, образы, описание героев (помимо возраста) всё выдержанно отлично. В данном сериале же всё делается как будто не ради экранизации прекрасного цикла, а ради лозунгов. Ребятам надо было меньше себя сравнивать с «Игрой Престолов» и тратить бешеные деньги на пиар и маркетинг. Ведь сериал и так бы продался сам – у него есть реклама в виде книг и игры. Им надо было нанимать нормальных сценаристов, специалистам по графике, дизайнерам костюмов, которые не ненавидят женщин, музыкантов и т.д. Я очень разочарована сериалом и отношением к нему его создателей. Ведь они знали, что у сериала уже есть фанатская база, но сделали подобное.
2025-07-24 14:02:22
Я недавно погрузился в мир экранизации "Ведьмака" от Netflix, которая обещает быть захватывающим путешествием по знакомой вселенной Сапковского. Однако, к сожалению, мой опыт оказался далеким от ожиданий. С первых же кадров ощущается разрозненность повествования, словно режиссер прыгал между событиями без четкой логики. Мы то наблюдаем становление Йеннифер, то оказываемся в эпицентре приключений Геральта, то блуждаем по пути Цири. Кажется, сюжет строится из отдельных фрагментов, как пазл, где не хватает ключевых частей. Вместо единой линии развития событий мы получаем хаотичный набор эпизодов, словно режиссер решил сэкономить время и просто склеил отснятое по принципу "покажем все, а пусть зрители сами разберутся". Вся эта хаотичность нависает над сериалом до самого конца. Только к концу третьей серии, уже пройдя почти половину сезона, начинаешь улавливать какую-то временную структуру. А что же с сюжетом? Он ли соответствует книжному оригиналу, хотя бы частично? Ответ однозначный – нет. Здесь мы видим лишь заготовку, скелет истории, но не ее полноценное воплощение. Из книг взяты основные сюжетные повороты, а все остальное - мораль, смысл, нюансы – стерто до основания. Даже декорации, хоть и неплохо выполнены, не спасают ситуацию. Они лишь дополнение к пустому повествованию. А вот с аксессуарами полный провал. Амулет Геральта выглядит дешево, словно купленный на AliExpress, а у Йен – нет ни обсидиановой звезды, которая так ярко отличала ее амулет в книгах. И где фирменный аромат сирени и крыжовника, который был визитной карточкой Йен? Перейдем к персонажейм, точнее, их экранизации. Актёрский состав – это отдельная тема. Безусловно, скандалов вокруг подбора актеров было много. Чернокожие эльфы, азиатские эльфы, чернокожие чародейки и дриады – эта "переосмысление" знакомых образов не добавляет сериалу ничего ценного, и лишь вызывает недоумение. Единственные персонажи, которым удались угодить своим книжным прототипам – Геральт, Йеннифер и Цири. Остальные персонажи кажутся совершенно чужими, словно их просто скопировали из другого источника. Лютик стал надоедливым шилом, а Трисс – невнятным подобием героини книг. Борх Три Галки в сериале выглядит совсем иначе, чем описан в книгах. Драконы также разочаровывают - они больше похожи на виверн, чем на огненных ящериц. Калантэ же – это просто пустой кадр без души и королевской ауры. И напоследок – монстры. В сериале их удалось изобразить довольно удачно, за исключением упырихи, которая выглядит просто ужасно. Вердикт следующий: Тем, кто не знаком с книгами и играми, можно посмотреть сериал без особых ожиданий. Тем, кто знакомы с игрой – приготовьтесь к разочарованию, ведь персонажи далеки от своих книжных прототипов. А тем, кто читал книги и играл в игры – советую пройти мимо, чтобы не портить себе впечатление об этом замечательном мире. Тем же, кто уже посмотрел этот сериал, желаю терпения и сил ждать чего-то действительно стоящего в следующем сезоне.
2025-07-24 14:02:35
Я завершил просмотр нового сезона сериала "Ведьмак" и могу сказать, что впечатления неоднозначные. С одной стороны, есть сегменты, которые выполнены на достойном уровне, но с другой - целый ряд моментов, которые просто огорчают. Начну с позитивных сторон. Сюжетная канва не плоха. Не masterpiece, конечно, но и не катастрофа. Она превосходит сценарий польского сериала, хотя многое было переработано и сокращено. Видно, что авторы старались работать в рамках заданных ограничений по времени и бюджету, а не из-за излишней амбициозности сценаристов. В повествовании хорошо прослеживается разделение на два временных отрезка: настоящее с резней в Цинтре и скитаниями Цири, и прошлое, постепенно переходящее в настоящие события - обучение Йеннифэр в Аретузе, Содденский Холм и встреча Геральта и Цири. Такой подход грамотно погружает зрителя в суть происходящего. Дух Ведьмака здесь сохранился – это бесспорно. Боевые сцены просто великолепны. Махание мечами, боевой стиль Ведьмака - все выполнено брутально, кроваво, динамично и четко. В "Игре Престолов" бойцы были совсем не такими впечатляющими. Музыка тоже на высоте – много славянских мотивов, а некоторые мелодии напоминают переработанные темы из игры "Ведьмак 3". Актёрский состав, в целом, достойный. Кавилл, несмотря на то, что он не самый удачный Геральт, всё же справляется. В нужных моментах рычит, язвительно высказывается, временами погружается в философские размышления и пафос. Не вызывает отторжения, просто к нему нужно привыкнуть. Особый восторг вызвал выбор актрисы на роль Йеннифэр – Чалотра справилась блестяще! Да, по играм Йеннифер была старше, но в книгах ее возраст близок к возрасту Чалотры, поэтому канон не нарушен. Конечно, идеальным вариантом была бы Ева Грин, но имеем то, что имеем. Цири прекрасно сыграна Фреей Алан – по типажу и игре она попала в десятку лучших актрис. Да, немного старше по сюжету, но это не бросается в глаза. Теперь о минусах, которые, к сожалению, перевешивают плюсы. Разногласия по расовой и гендерной принадлежности просочились и в этот сериал. В угоду модным веяниям авторы загнали идею равенства в чрезмерную крайность. Я спокойно отношусь к тем, что персонажи чёрного цвета живут в городах или являются рыцарями – ведь книги описывают Зерриканию, где различные расы могли взаимодействовать. Но когда я увидел чёрного эльфа, у меня возникло сильное разочарование. В Ведьмаке нет дроу! Зачем? Проблема распространяется и на эльфов - обычные мужчины и женщины с не эльфийской внешностью просто получили оттопыренные острые уши – это не кастинг. Что касается феминизма, то его присутствие здесь излишне заметно. Да, история Йеннифэр интересна и хорошо прописана, но ее длительность едва ли не превышает линию Геральта. В книге, во время осады Цинтры, благородные дамы в безнадежной ситуации приняли яд. В сериале же самоубийство решают как мужчины, так и женщины – это странное изменение. Феминистические закидоны Калантэ, численность волшебниц в разы превышающая количество мужчин-волшебников, их демонстрация превосходства – всё это создаёт нереалистичную картину. Вообще, если белый мужчина - значит злодей. Только Геральт и Лютик исключение. Например, Мышовура и Крах ан Крайта сделаны арабами – зачем? Общее ощущение дешевизны пронизывает сериал. На некоторых моментах я чувствовал уровень монстров как в польском сериале. Виллинтретенмент (если правильно помню его имя) в истинном облике просто ошеломил меня своей убогостью. Нет денег на нормального дракона? Тогда не экранизируй этот рассказ! Тем более, сюжет он не двигает. Дизайн дракона и его внешний вид в разы хуже, чем в польском сериале, который создавался за гроши 18 лет назад. Экономия на массовке и декорациях бросается в глаза. Великая Аретуза – это просто скопище пещер, как Каэр Морхен в польском сериале. Эпичности нет совсем. По морщинистым доспехам не проехался только ленивый. Музыка не всегда на высоте. Если фоном звучат приятные и атмосферные славянские мотивы, то когда Лютик едва не выдал рок с соло на лютне, я чуть под стол не упал. Одним штрихом была перечёркнута вся атмосфера. Зачем? В итоге 6,5 из 10 – адекватная оценка. Хороших моментов немало, но плохих гораздо больше.
2025-07-24 14:02:41
Мир «Ведьмака» уже давно не был мне чужд. Книги, как любимые старые знакомые, я перечитывала многократно, обсуждая их с увлеченностью на литературных форумах и даже позволяя себе погрузиться в фантазийный мир фанфиков в юности. Этой вселенной я отдана с любовью, за ее многогранность, сложность и противоречивость. Ведьмак – это не просто имя героя, это образ всей цивилизации, которая балансирует на грани катастрофы. Геральт, наш главный герой, отважно сражается с чудовищами, порожденными Сопряжением миров – событием, которое перевернуло существование людей и запустило непрекращающуюся череду межрасовых конфликтов. В этом мире не просто живут люди, эльфы, краснолюды и другие существа; они борются за выживание, за ресурсы, за власть, постоянно сталкиваясь с политическими интригами и религиозными предрассудками. Героям – Геральту, Цири, Йеннифер, Лютику и другим – приходится принимать сложные решения, которые не только определяют их судьбу, но и влияют на ход истории всего мира. Сериал от Netflix прекрасно передает атмосферу книг, сохраняя ярких персонажей с многогранными мотивами и характерами, а также острые, парадоксальные сюжетные повороты. Кастинг, впрочем, не лишен спорных моментов. Лично я, ожидая от Ведьмака более скромного героя, бродяги, немного смутилась чрезмерной героизацией его образа на экране. Но это, пожалуй, самое заметное отличие сериала от книг. Несмотря на сжатость повествования, сценарий мастерски справляется с задачей передать глубину и сложность мира Сапковского. Расширенная история Йеннифер, например, как нельзя лучше иллюстрирует стремление сериального формата углубить персонажей и их личные драмы. Конечно же, при адаптации неизбежны компромиссы. Некоторые поступки героев кажутся не столь логичными в контексте сжатой истории, чем в книгах. Например, быстрое желание Йеннифер стать матерью после осознанного отказа от этой возможности кажется несколько наивным на фоне богатой внутренней жизни героини, которая раскрывается в литературном тексте. Но несмотря ни на что, создатели сериала оставили неизменный дух «Ведьмака», с его несовершенными героями, жестокой реальностью и верой в добро, которое всегда может победить зло. И это то, что делает сериал таким захватывающим и по-настоящему стоящим внимания.