Постер «Золотой теленок (2005)»

Сериал Золотой теленок (2005) онлайн

Актеры:
Олег Меньшиков, Алексей Девотченко, Ольга Красько, Леонид Окунёв, Никита Татаренков, Дмитрий Назаров, Михаил Ефремов, Инга Оболдина, Алёна Бабенко, Федор Добронравов
Режисер:
Ульяна Шилкина
Жанр:
комедия, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8 (18.10.2012)
Вдохновленный шедевром Ильфа и Петрова «Золотой теленок», зрители со старым добрым опытом чтения классики вновь окунутся в мир изящных мошеннических комбинаций великого Остапа Бендера. Новый сериал, словно невидимый волшебник, открывает завесу тайны над забытыми сценами, когда-то утерянными цензурой и редакторами. Это как будто второе рождение истории, полное неожиданных поворотов и скрытых смыслов. Остап Бендер, гений мошенничества, вновь поражает воображение своей харизмой и изобретательностью. Даже после неудачной попытки Кисы избавиться от него, он не теряет оптимизма и продолжает выдумывать все более изощренные схемы обмана. Его мишень – местное население, не подозревающее о коварных планах Бендера и хранящее в своих кармашках внушительные суммы денег. В привычной для себя манере Остап мастерски закручивает свою паутину вокруг очередного миллионера - Корейко. Шантаж – его любимое оружие, которое с легкостью вытягивает из жадного миллионера заветные миллион.
Рецензии
2025-07-24 11:50:51
Мои взгляды на советскую власть обретают все более критический оттенок. Хвалебные очерки ее доблести кажутся мне сегодня расплывчатыми и двусмысленными, словно масками, скрывающими подлинную сущность. 8 ноября — датой давно забытого праздника. Сегодняшние поколения людей не помнят его значения, утеряв связь с историей. Исключение составляют поклонники Олега Меньшикова, чьи сердца празднуют день рождения любимого артиста. Он, словно древний мудрец, молчит на все нападки и обвинения, отвечая лишь своим гениальным трудом. Но даже лучшие работы этого великого актера подвергались резкой критике, которая порой превосходила по жестокости обсуждение его личной жизни. Именно такое обращение с ним постигло его в исполнении роли Бендера в экранизации "Золотого теленка" Ульяны Шилковой. Его талантливый и обворожительный образ был охарактеризован как плоский и неинтересный для зрителя. Такой категоричный отзыв, конечно же, вызывает неизбежное желание посмотреть на эту экранизацию своими глазами. Но Меньшиков предстает перед нами совершенно неожиданно в образе турецкоподданного. Не стоит думать, что любителей Остапа именно в этом облике единицы - их множество. Сравнение двух Остапов (Меньшикова и Миронова) дело благодарное: оба гениальны, но по-разному интерпретируют образ. Обидеть поклонников обоих актеров — задача неблагодарная. Если бы им удалось слиться воедино, то получился бы тот самый Остап Бендер, о котором писали Ильф и Петров в своем произведении. На данный момент герой разделился на две стороны: с одной - неутомимая деятельность и генерация мысли, с другой - лирика и сентиментальность. Меньшиков становится душой картины, он незримо присутствует в каждом кадре. Без него невозможно представить миллионера или нищего, свободного художника и философа. Все они люди незаурядные, творческие, достойные восхищения. "Золотой теленок" показывает нам уже другого Бендера - понимающего, что ему уже не по возрасту мальчишеские глупости. Пора посвящать себя более серьезным делам, серьезнее смотреть на мир. И только благодаря Олегу Евгеньевичу персонаж стал настолько глубоким и даже трагичным. Поступки героя приобрели полутона, недоступные ему раньше. Он оказывается способен на поступки, не приносящие ни выгоды, ни пользы. Например, великий комбинатор женится на Зосе. Связав свою судьбу с этой женщиной, он не собирается навсегда исчезать, не собирается пользоваться ею или ее положением. В его голосе иногда может померкнуть искра, способная вести за собой. Но это не надолго. Сейчас Великий Бендер немного обдумает ситуацию и «заседание продолжается, господа присяжные заседатели». Меньшиков идеально подходит на эту роль. Его легкость и пластичность превращаются в изящество и элегантность. И уже совершенно не имеет значения - в лохмотьях он или в наряде короля. После встречи с Командором никто даже и не вспомнит, во что он был одет, тогда как его манеры, его бескомпромиссность останутся в памяти. Его нельзя не любить. Шура, Козлевич, Паниковский - все неравнодушны к нему, но любят его каждый по-своему. И возможно, даже себе не признается в своем чувстве. 10 из 10 Я не претендую на согласие, на разделение моего мнения. Я получил шанс выразить восхищение любимым актером и сделал это.
2025-07-24 11:50:59
Пройдя через три неудачных попытки, я, наконец, завершил просмотр этого сериала. Вначале у меня получалось смотреть не больше двух-трех серий – погружение в историю вызывало навязчивые воспоминания о моем детстве, юности и ранней взрослости. Я впервые познакомился с этим произведением еще в начале семидесятых, когда по телевизору транслировалась его киноверсия. А чуть позже, в начале восьмидесятых, я работал киномехаником в кинотеатре и месяцами крутил эту ленту. Новый сериал удалось просмотреть лишь тогда, когда я полностью отключился от сравнения с классической версией Швейцера. Для человека, как я, работавшего в мире кинематографа долгие годы, любое сравнение, даже не с предыдущим фильмом, ставшим культовым благодаря гениальным исполнителям – Юрскому, Гердту, Евстигнееву и Куравлёву – а со своими личными чувствами, которые вызывал (и вызывает по сей день) старый фильм, может показаться богохульством. Я сумел воспринять новый сериал только "забыв" о том старом! И с такой позиции могу сказать, что он мне понравился, но без особого восторга. Видно, как молодые и малоизвестные актеры стараются изо всех сил (иногда даже слишком усердно). Меншиков, на мой взгляд, очень хорош! Он сумел впервые после Юрского, Гомиашвили и Миронова создать свой собственный образ Остапа, уже, можно сказать, Остап – 2000-х годов! Хотелось бы видеть его и в "12 стульях", где он, по моему мнению, сыграл бы молодого Остапа еще ярче и выразительнее. Касаясь образа Остапа в кино, позволю себе поделиться тем, что неоднократно в различных социальных сетях проводились опросы на тему: “Какой из Остапов лучший, по вашему мнению?”. Просматривая ответы, я заметил четкую тенденцию: "лучшим", в подавляющем большинстве, называли того из Остапов, которого видели первым. Лично я не выпал из этой тенденции и "мой" Остап, даже не то чтобы лучший, а именно "мой", это конечно же Сергей Юрский и Александр Гомиашвили – молодой Остап. А вот великолепный во всех ролях и фильмах Александр Миронов на съемки того сериала просто “не пришел”, а сотворил некий бенефис из своих предыдущих ролей. Это мое (и не только) мнение, и я готов принять на себя все виртуальные помидоры от поклонников Миронова, к числу которых я отношусь уже 50 лет. НО! Не к фильму "12 стульев". В заключение добавлю пару слов, не связанных прямо с фильмом. В предыдущей версии (Швейцера) есть несколько моментов, не по книге, но, на мой взгляд, очень органично вписывающихся в сюжет романа. Вот один из них: когда Остап подходит к какому-то учреждению, где написано: "Вход только для членов профсоюза", вахтер его спрашивает: “Член?”. – Остап: “Член, член! Профсоюз пролетариев умственного труда”. :) В книге этой фразы не было, сам проверял. :) Забавно то, что похожий и не менее смешной случай произошел (в 80-х) с Сергеем Филлиповым при его посещении "Дома кино" в Ленинграде. Свидетелем был мой отчим. Вахтёрша, видимо, не знавшая Филлипова, спросила его: “Член дома?”. На что невозмутимый актер сразу ответил: "Нет! С собой!" :) И зашел. Представляю себе вахтёршу с открытым ртом! :)
2025-07-24 11:51:03
Фильм – это настоящее откровение! Ни одна предыдущая экранизация так не смогла передать той особой атмосферы, которую я испытывал, читая книгу. Конечно, превзойти литературный оригинал практически невозможно, но фильм все же близок к идеалу. Образ Бендера в нем скорее обобщенный, чем конкретный. И воплотить его в жизнь одного актера – дело весьма рискованное. В конечном итоге актер всегда будет "чуть-чуть" недостижим до образа из книги. Но Меньшиков, безусловно, лучший из всех возможных вариантов на эту роль. Потрясает точность и внимательность, с которой создатели фильма воспроизвели содержание шедевра Ильфа и Петрова. Я наслаждался каждым кадром, погружаясь в атмосферу того времени. К сожалению, финал картины меня огорчил. Я человек традиционных взглядов и люблю классические концовки – грустные и полные трагизма для великого комбинатора. Не только сам текст произведения, но и его экранизации я почитаю со всей страстью. Каждый раз, пересматривая любимый сериал, я находил новые и не менее важные детали в характере персонажей. И главные герои, и второстепенные – выглядят совершенно естественно и живописно. При этом отсутствует ощущение карикатуры или излишней театральности. Нельзя забыть о знаменитых афоризмах Бендера, которые составляют не малую часть его обаяния. Авторам фильма огромное спасибо за то, что они так точно передали эту черту в фильме! Любители острого и осмысленного юмора непременно оценят "Золотого теленка". А вот любителям спецэффектов, экшен-сцен и фантастических моментов придется разочароваться – фильм не для них. Моя оценка: 8 из 10.
2025-07-24 11:51:07
В интерпретации талантливых исполнителей Остап предстаёт неординарным образом – циничным романтиком. Такое сочетание, казалось бы, противоречивое, на самом деле раскрывает всю глубину и многогранность его характера. Однако назвать его просто персонажем было бы неточно – это личность, обладающая невероятной харизмой, легендарная в своём роде. Подобного яркого обаяния и беззаветности Остапа ранее не удавалось воплотить ни Юрскому, ни Миронову. Их Бендеры, пусть и талантливо исполнены, всё же лишены той истинной благородства и достоинства, которые присущи оригиналу. В то время как Меньшиков создаёт образ настоящего хитроумного мошенника, авантюриста с острым умом и решительностью, а не просто неудачника, застрявшего в бездействии. Леонид Окунев заслуживает восторженных откликов – он столь убедительно воплотил образ маленького, едко-ироничного и даже неприятного старика, что это казалось бы практически невозможным. Его персонаж – полное отражение своего литературного прототипа, чья жизнь разворачивается на страницах книги. Картина поражает своей глубиной и оригинальностью. Особо приятно отметить, что создатели отходят от привычных нам повествовательных канонов, ставя на первое место не сюжетное развитие событий, а полное раскрытие характеров персонажей. Во время работы над фильмом команда наслаждалась каждым моментом, словно открывая для себя новых интересных личностей, и смеялась от души, делясь своими находками. Конечно, есть и некоторые недостатки, в том числе и финал (по моему мнению), но в целом картина производит неизгладимое впечатление и не подлежит никаким замечаниям.