
8.12
63351
8.30
8900
Сериал Война и Мир (1965) онлайн
Актеры:
Сергей Бондарчук, Людмила Савельева, Вячеслав Тихонов, Олег Табаков, Борис Захава, Анатолий Кторов, Анастасия Вертинская, Антонина Шуранова, Виктор Станицын, Ирина Скобцева
Режисер:
Сергей Бондарчук
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1965
Добавлено:
сериал полностью из 4
(13.09.2013)
Шедевр русской литературы, "Война и мир", неоднократно становился объектом экранизаций, но лишь одна из них сумела заслужить признание как достойная интерпретация литературного оригинала. Сергей Бондарчук, гений своего времени, отдал картине шестнадцать лет работы, погружаясь в атмосферу эпохи балов и кровопролитных сражений.
Его фильм – не просто визуальная адаптация романа Толстого. Это глубокое проникновение в души героев, их сложную внутреннюю жизнь, полную противоречий, страстей и мучительных раздумий. Бондарчуку удалось передать многогранность характеров, от хрупкой женской нежности до безжалостной военной жестокости.
В этом грандиозном проекте блестяще исполнен каждый актерский кадр.
Каждая роль - это мастерское воплощение образа, отдавая дань таланту и профессионализму артистов.
Неудивительно, что "Война и мир" Сергея Бондарчука был удостоен в 1969 году «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке, а также множества других престижных кинонаград. Этот шедевр, несомненно, заслуживает того, чтобы быть увиденным – для тех, кто еще не знаком с этой грандиозной картиной, это уникальная возможность познакомиться с работой гениального режиссера, который смог возвести на экране истинную эпическую сагу.
Рецензии
2024-08-25 19:36:52
В XV веке мир искусства был совсем другим - добыть краски было почти невыполнимой задачей, даже в цветущем Флоренции. Цены на них формировались не только долгим процессом производства, но и труднодоступностью самих материалов, везущихся из самых отдаленных уголков планеты.
Например, основу для аквамариновых красок добывали у берегов Па-де-Келе - места с не самым приятным ароматом из-за обилия рыбы. Лазурит же привозился настолько издалека, что его можно было назвать "за тридевять земель". Верблюдами по пыльным караванным путям этот драгоценный материал доставляли к своим покупателям. Запах лазурита был далеким от благоухания роз - он больше напоминал стойкий запах верблюжьего навоза.
Но это не все! Самым редким и диким из всех компонентов была метациннабарит. Его добыча требовала колоссальных усилий, а мужских рубашек, пропитанных потом мужественных старателей, хватило бы на целую армию. Такие "волшебные" ароматы никто бы и не стал везти во Флоренцию! Поэтому, все то, что оставалось годным после стольких испытаний, продавали за астрономические суммы.
Но проблемы художников не ограничивались красками. Им необходим был холст для своих шедевров. Конопляное полотно можно было изготовить и в самой Флоренции, но производство занимало огромное количество времени! Художник мог поручить своему ученику следить за процессом на ткацкой фабрике, но вернувшись домой, он обнаруживал пустой дом: подмастерье, опьяненный метациннабаритом, разговаривал с красками и хихикал без умолку. Чтобы не терять всех своих помощников, художникам приходилось использовать льняные холсты. Но продавцы-то не дураки - если все покупали только льняное полотно, то его цена стремительно росла.
Третий камень преткновения был рама! Ни один зритель не обратил бы внимания на картину, если та не была украшена прекрасной рамкой! Люди XV века были настоящими знатоками в этом вопросе - картина в рамке из осины была бы забросана яйцами и помидорами, а кленовая или ольховая – вызовет лишь насмешки. Только рамка из дорогих пород дерева могла достойно представить произведение искусства.
Но и это еще не все! Эпоха кино - время, когда ценность фильма часто определяется бюджетом. Конечно, фильмы с огромными спецэффектами привлекают зрителей – "Фантастическая четверка" и "Трансформеры" – яркие примеры этого. Но оценивать "Войну и мир" деньгами - все равно что оценивать "Мона Лизу" стоимостью красок, которые ее составили.
С течением времени краски тускнеют. Вероятно, через двадцать-тридцать лет кто-нибудь снимет новый фильм по мотивам романа Толстого. Но это будет совершенно другое кино – с нарисованными компьютерами ботами вместо живой массовки, нарисованным обозом, пушками и даже олифанами под Аустерлицем. Может быть, в битве под Вязьмой орлы вмешаются в дело и атакуют назгулов Богарне.
Но пока что мы ценим небывалое очарование и радость, которые вызывает этот фильм – глубокое уважение к работе всего коллектива. Представьте, как это было сорок лет назад, когда ничего подобного вообще невозможно было вообразить! "Война и мир" - настоящая "Мона Лиза" кинематографа, неповторимый шедевр.
2024-08-25 19:37:02
Величественное творение Сергея Бондарчука, «Война и мир», не просто экранизация романа-эпопеи Льва Николаевича Толстого, а своего рода шедевральное перевоплощение литературного подвига на экранное полотно. Изумительно то, что режиссер воздержался от излишней фантазии и придерживался первоисточника, передавая всю полноту и глубину повествования.
В предвкушении просмотра я снова погрузилась в мир Толстого, перечитав роман целиком. Это было необходимо, чтобы воссоединиться с духом времени, с настроениями героев и избежать пропусков важных деталей. И вот, будучи полностью погруженной в контекст романа, я приступила к восприятию фильма.
Впечатление от просмотра оказалось таким мощным, что выразить его словами – задача невыполнимая! «Война и мир» - это эпическое путешествие сквозь историю России, через ее светлую и темную стороны, через любовь, войну, потерю и надежду. Бондарчук мастерски передал атмосферу эпохи, психологию персонажей, их стремления и трагедии.
Особо поразительны батальные сцены в третьей и четвертой частях фильма. В романе они уже были масштабными и яркими, но на экране они приобретают невероятную мощь и реалистичность. Это не просто результат значительных финансовых вложений, это – настоящее искусство режиссуры, операторского мастерства и актерского таланта.
С точки зрения технологий того времени создание подобных сцен было практически невозможным! Бондарчук продемонстрировал свой гений, закрепив славу великого кинорежиссера. К сожалению, его сын Федор не смог повторить путь отца. Его фильмы – это словно пустые декорации без души, без того глубокого смысла, который вкладывал в свои работы Бондарчук-старший. Федор предпочитает блокбастеры и боевики с обилием спецэффектов, лишенные глубинной драмы и ярких персонажей.
Актерский состав «Войны и мира» блистателен! Каждый исполнитель своей ролью живёт и дышит, передавая всю полноту чувств и переживаний героев.
Однако, если говорить о Тихонове в образе Болконского, то мне кажется, он все же для этой роли несколько стар, чем я его себе представляла по тексту Толстого. Мне хотелось видеть более молодого парня, но к игре Тихонова я, конечно же, привыкла.
Василий Лановой – это воплощение самого очарования в киноискусстве! Он покорил меня своей харизмой и талантом.
Анатоль Курагин, сыгранный им безупречно, – это гусар-ловелас, объект обожания женщин, который мастерски изображен с помощью выразительных жестов, слов и взглядов.
Каждая сцена с его участием завораживает! В особенности сцена разоблачения Анатоля Безуховым во второй части фильма, когда Пьер забирает письма Наташи, адресованные Курагину.
Остальные актеры не уступают по мастерству и таланту. Единственное, что мне показалось несколько неудачным – игра Ирины Скобцевой в роли Элен. Она кажется странной для этой героини.
Сравнение «Войны и мира» с другими экранизациями — задача безвыигрышная. Разница очевидна! Иностранные версии не могут передать ту глубину, ту эмоциональную полноту, которую постиг Бондарчук. Ведь для понимания русской души нужен опыт жизни в этой культуре, ее традициях и ценностях.
«Война и мир» – это настоящий шедевр, который должен увидеть каждый! Это кинокартина, которая заставляет задуматься о вечных ценностях, о силе любви и дружбы, о трагедии войны и надежде на мир.
2024-08-25 19:37:12
"Война и мир" – это произведение, которое, пожалуй, поколение нулевых оценит по-настоящему. Оно не просто фильм, это культурный феномен, имеющий весомое значение для мирового кинематографа.
Недавно слышал высказывание о том, что некоторые сцены в этой ленте – настоящие шедевры. И это действительно так! Потрясающие батальные сражения под Аустерлицем и Бородино – пример того титанического труда, который проделали создатели фильма. Все эти грандиозные действия были поставлены на практике, а не отрисованы компьютерной графикой.
В таких случаях хочется снять шляпу и почтить их мастерство! Представляю, как бы отреагировал Лев Толстой сам на эту экранизацию – ему, без сомнения, понравилась бы новая интерпретация его истории.
А если говорить о том, почему этот сериал просто невозможно не полюбить, то стоит начать с главной героини - Наташи Ростовой. Возможно, актриса Савельева не обладает такой же глубиной взгляда и изящностью движений, как ее прототип, а ее игра временами бывает несколько театрально экспрессивна, но другой Наташи в моей голове уже нет. А вот Тихонов – настоящий актер с чувством меры! Он воплотил образ Андрея Болконского с такой тонкостью и убедительностью, что сложно представить себе другого исполнителя этой роли.
Анатолий Курагин, старый Болконский, его сестра Мария и вся семья Ростовых – каждый персонаж получился ярким и запоминающимся. А роль Элен Безуховой вызывает не только симпатию, но и некоторое подозрение, что добавляет экранизации дополнительной глубины.
Интересный факт: на одном из киносайтов я недавно прочитал комментарий о том, что роль Элен прекрасно бы исполнила Беата Тышкевич. У нее действительно очень “эленовское” лицо, но режиссер сделал свой выбор, и нам остается только его поблагодарить за столь грандиозный труд экранизации такого объемного романа с множеством второстепенных персонажей и сюжетных линий.
Режиссеру можно простить маленькую слабость - небольшую роль он подарил своей супруге. Но давайте вспомним, что в ранние годы кинематографа подобные решения были нормой!
Некоторые недовольны выбором Сергея Бондарчука на роль Пьера Безухова. Не могу понять оснований для такого мнения – его трактовка этого сложного и неоднозначного персонажа показалась мне правдоподобной и убедительной, а внешне он вполне соответствует образу Безухова.
Ну и, конечно же, нельзя не упомянуть музыку! Она просто потрясающая – пронзительная, мелодичная и тонкая, главным образом благодаря композитору Овчинникову. Эта тема как будто слилась с самой книгой "Война и мир". Мы слышим ее сквозь все события, отображающиеся на экране. Музыка создает невероятно атмосферную среду и заставляет зрителя чувствовать себя частью происходящего на экране.
Все четыре эпизода получились замечательными!
Режиссеры сумели воплотить в жизнь каждую деталь романа Толстого. Трудно представить, какие испытания им пришлось пройти, чтобы снять столько православных сцен. Но без этих подробностей фильм лишился бы огромной части своей атмосферы.
Такие фильмы снимаются лишь раз за век. Можно бесконечно наслаждаться американскими комедиями, супер-динамичными боевиками или же увлекаться короткометражками от лучших европейских режиссеров.
Но "Война и мир" – это нечто совершенно особенное. Оно не сразу дается для понимания, оно приходит с течением времени, помогает нам постичь ту мудрость, которую пытался передать великий писатель. Этот фильм я поставлю на полку с киношедеврами - он навсегда останется в моем сердце.