
Сериал Тысяча душ онлайн
Актеры:
Василий Лановой, Валентина Малявина, Николай Гриценко, Виктор Кольцов, Владимир Покровский, Алла Казанская, Виктор Зозулин, Агнесса Петерсон, Эрнест Зорин, Александр Кашперов
Режисер:
Борис Ниренбург
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1971
Добавлено:
сериал полностью из 3
(13.03.2020)
На фоне размеренной жизни провинциального городка, словно издавна спящего под тихой завесой обыденности, разворачиваются события пьесы по произведению Алексея Писемского. Начало 19 века – время, когда простолюдины довольствуются крошечными радостями бытия, а элита, не знающая предела жадности и алчности, с неутолимой страстью гонится за вседозволенностью. В этой атмосфере девальвации духовных ценностей, где меркантильность становится верховным богом, происходит драма о потере нравственного компаса.
В центре этого действа – блестящая игра Николая Гриценко, актера, которого называли истинным мастером с универсальным талантом. Не имея строго определенного амплуа, он свободно воплощал образы самых разных персонажей, покоряя зрителей своей харизмой и разнообразием артистических приемов. Его работы, такие как «Идиот», «Маленькие трагедии», «Живой труп» и многие другие, стали настоящим украшением русской театральной сцены.
В этой постановке Гриценко воплощает образ Калиновича – выпускника университета, литератора, приехавшего в провинцию для должности смотрителя училища. Он устремлен к тому, чтобы стать выдающимся педагогом, веря в силу своего призвания. Однако его путь пересекается с судьбой Насти Годневой, дочери прежнего смотрителя, в которую он искренне влюбляется.
Но Калинович – амбициозный человек, и его внимание быстро переключается на более выгодные перспективы. Его сердце покоряет Полина Шевалова, дочь генеральши, наследница крупного состояния. В этом треугольнике чувств и корыстных интересов разворачивается драма о поиске истинных ценностей в мире, где деньги часто становятся ложной мерой счастья.
Рецензии
2024-08-29 02:05:34
Редко кто из нас задумывается о переосмыслении наследия Писемского. Однако данный фильм-спектакль – это прекрасная возможность для знакомства с творческим потенциалом этого талантливого мастера золотого века русской литературы.
Он, подобно тому как "фильмы-спектакли" прочно укоренились в памяти советской эпохи, представляет собой достойное воплощение этой традиции.
Писемский не обладает глубиной анализа человеческой души, свойственной Достоевскому, не раскрывает перед зрителями таинственных пружин мотивации. Но зато он мастерски рисует атмосферу жизни, нравы и обычаи России середины XIX века. Особого внимания заслуживает блестящая игра Николая Гриценко в роли искусителя, манипулятора, обманывающего наивного главного героя (которого воплотил Лановой).
Ланов, как всегда, не подведет своим мастерством, хотя сюжетный поворот нравственного перерождения героя, на мой взгляд, выглядит несколько сомнительным. Герой сначала добивается благосостояния через брак с незадачливой девушкой, а затем вдруг превращается в тирана-маньяка, мстителя, преследователя закона и справедливости – все это в одной емкости!
Причины такого радикального перехода остаются непонятными. Несмотря на это, наблюдать за игрой Ланового всегда приятно. Интересно также раскрытие образа главной героини.
В противовес распространенному стереотипу о воспитании женщин в эпоху Тургенева, она предстает как чрезвычайно самостоятельная, волевая, независимая личность, действующая в рамках ограниченной правовой базы того времени, которая не предоставляла женщинам даже собственных паспортов. Их судьбы были тесно связаны с документами супругов или опекунов.
В целом можно назвать этот фильм, как и исходное произведение: "Утраченные иллюзии". В наше время, когда экранизация литературных шедевров достигла такого высокого уровня мастерства и художественной выразительности, подобные фильмы заслуживают несомненного внимания.