Постер «Тихий Дон (1957)»
8.28 86491
7.70 1377

Сериал Тихий Дон (1957) онлайн

Актеры:
Петр Глебов, Элина Быстрицкая, Зинаида Кириенко, Даниил Ильченко, Людмила Хитяева, Николай Смирнов, Александр Жуков, Наталья Архангельская, Александра Денисова, Алексей Благовестов
Режисер:
Сергей Герасимов
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1957
Добавлено:
сериал полностью из 3 (02.04.2014)
"Тихий Дон", шедевр Михаила Шолохова, удостоенный самой престижной литературной награды – Нобелевской премии, занимает почетное место в пантеоне мировых классиков. Его слава и величие подтверждаются не только этим титулом, но и постоянным включением в списки выдающихся произведений мировой литературы. Действие романа разворачивается на территории России начала XX века – эпохи хаоса и перемен, когда судьбы миллионов людей были переплетено с кошмарными событиями Первой мировой войны и революции. Неизбежно эти трагические страницы истории оставили глубокий след в жизни донского казачества, которое было вынуждено пережить не только трансформацию своей бытовой действительности, но и кардинальное смещение своих моральных ориентиров. Зрители получат возможность погрузиться в драматичный мир Григория Мелехова, главного героя повести, чья судьба тесно переплетена с историческими перипетиями. Сериал стремится пролить свет на все испытания, невзгоды и душевные муки, выпавшие на долю этого стойкого казака, погружая зрителей в атмосферу тех бурных времен с помощью ярких деталей и достоверных описаний исторических событий.
Рецензии
2024-08-25 23:54:53
Фильм "Тихий Дон" – это произведение искусства, которое невозможно вместить в рамки обычного отзыва. Это шедевр, заставляющий нас задуматься о вечных ценностях, о сложностях человеческого существования и о трагедии гражданской войны. Каждый автор, который решается экранизировать бессмертное произведение Михаила Шолохова (мастера слова и мысли, его роман – настоящая литературная энциклопедия), несет на своих плечах огромную ответственность. Необходимо сохранить тонкости сюжета, глубину идей и саму душу романа. И в этом случае фильм становится полноценным продолжением книги, дополняющим её, но не искажающим. В данном фильме удается достичь этой гармонии. Атмосфера фильма настолько пронизана духом Шолохова, что создаётся ощущение, будто смотришь на страницы его романа, ожившие на экране. Съемки проходили в реальных местах событий – станицах Ростовской области, где разыгрывалась трагедия Гражданской войны. Актерский состав безупречен. Каждый персонаж, будь то главный герой или эпизодичный образ, воплощен с поразительной достоверностью. Создаётся ощущение, будто актеры не играют, а живут своими ролями. Станиславский бы одобрил: "Верю!" – восклицал бы он, глядя на экран, где перед ним предстаёт жизнь донского казачества в годы смуты. Особый восторг вызывает финальная сцена. Она заставляет сердце биться чаще, эмоции накатывают волной, и зритель остается пленником этой трагической красоты. Петр Глебов как Григорий Мелехов – это воплощение самого образа: харизматичный, страстный, противоречивый. Элина Быстрицкая сыграла красочную, но в то же время трагическую Аксинью, образ женщины-роковой силы. "Тихий Дон" - это не просто фильм, это эпопея о любви и войне, о поисках смысла жизни в хаосе событий. Здесь есть всё: страсть, битвы, предательство, дружба, отчаяние, надежда. Но главное – это история обычного человека, который пытается найти свой путь в бурном море человеческих судеб. Фильм не противопоставляет "красных" и "белых", он показывает, что на войне нет хороших и плохих, есть просто люди, оказавшиеся в ужасной ситуации. "Тихий Дон" – это шедевр отечественного кинематографа. Это история о человеческой силе духа, о мужестве и трагедии, которая не оставит равнодушным ни одного зрителя.
2024-08-25 23:54:46
Шедевр Сергея Герасимова "Тихий Дон" до сих пор не имеет равных в экранизации литературного творения Михаила Шолохова. Три серии фильма - это словно волшебная машина времени, переносящая зрителя в эпоху разрушительных перемен, когда многовековые устои обрушились, судьбы изломились, а человеческая жизнь потеряла свою прежнюю ценность. Перед нами предстает эпический полотно жизни казачьей общины, ее быта и традиций, которые пропитаны духом старины и вековой мудрости. В фильме множество персонажей, но среди них выделяются те, чьи судьбы переплетаются в сложной и захватывающей интриге. Григорий Мелехов, воплощенный на экране Петром Глебовым, - центральный герой этой истории. Несмотря на то, что актер, на момент съемок, был уже достаточно зрелым для роли молодого казака, он блестяще передал характер и образ Мелехова, показав всю трагичность его судьбы. Судьба Григория - это словно лабиринт из соблазнов и испытаний. Он влюбляется в замужнюю Аксинью Астахову, ради которой готов бросить все на свете. Элина Быстрицкая в образе Аксиньи Астаховой воплотила идеальную сильную и волевую казачку, которая готова на все ради любви к мужчине своей мечты. Как говорят источники, актриса буквально умоляла режиссера дать ей эту роль, утверждая, что всегда мечтала играть подобного персонажа. Наталью же сыграла Зинаида Кириенко, успешно передав главную женскую интригу - страдания жены Григория. Нельзя обойти вниманием и игру Даниила Ильченко в роли Пантелея Прокофьича - отца Григория. Он воплощает те ценности, которые сегодня так дороги зрителям: мудрость, доброта и умение шутить. Пантелей – один из немногих героев фильма, кто способен любить и радоваться жизни даже в такое сложное время. Сергей Герасимов продемонстрировал себя как глубоко чувствующий читатель, который смог проникнуть в суть произведений Шолохова и передать его послание на экране. Однако ни один режиссер не смог полностью решить проблему урезания сюжета, чтобы фильм не затянулся бесконечно. Например, во второй части книги большую роль играет Илья Бунчук, а в фильме его персонаж практически незаметен. Также были опущены отношения между Анной и Бунчуком, показанные лишь кратко. Но, возможно ли, что современная аудитория ощутила серьезную потерю от этих вырезанных эпизодов? Скорее всего нет, ведь вторая часть книги уделяет много внимания революционным событиям, которые не всегда интересны зрителю и затормаживают сюжет. Очень правдоподобно и реалистично показаны сцены боевых действий Первой и Гражданской войн. Каждая сцена битвы поставлена на высшем уровне профессионализма. Даже искушенный современными блокбастерами зритель сможет оценить масштаб и красоту этих сцен. Первый бой показан с максимальной детализацией, демонстрируя мастерство художников, режиссера и актеров. Смерть Петра не вызывает такой же глубины переживаний, как в поздней, но неудачной версии Бондарчука, где эта сцена была пересказана и лишена душевной силы. Несмотря на некоторые огрехи, фильм Герасимова остается шедевром. Но истинная трагедия Мелехова не просто в его судьбе, а в судьбе всего поколения, которое попало в пучину конфликтов и кровопролития. Григорий – один из многих, чья жизнь была искалечена жестокостью времени, чей путь к истине вел в тьму, в потери веры в народ и в самого себя. Фильм, как и книга, заканчивается возвращением Григория в разрушенный войной дом, к своему сыну – единственному оставшемуся ему из близких. Но кто скажет, стало ли на душе Мелехова спокойно после всех пережитых испытаний? Станет ли жизнь мужчины такой же спокойной, как течение тихого Дона…? Наверное, каждый зритель найдет свой ответ на эти вопросы.
2024-08-25 23:55:02
Роман Михаила Александровича Шолохова "Тихий Дон", по моему убеждению, является единственной книгой, которая удостоилась Нобелевской премии по литературе по праву. Это грандиозная эпопея, повествующая о трагических последствиях войн империалистического строя и невинных жертв среди простого народа. Однако перед режиссером, взявшимся за экранизацию этого литературного шедевра, встает непреодолимая задача: как же передать на языке кино все многообразие и глубину идей Шолохова? Задача эта поистине коварна. Казалось бы, невозможно вместить в рамки одного фильма такое количество событий и переживаний, запечатленных в романе. И тем не менее гениальный режиссер Сергей Герасимов сумел в трех сериях охватить все ключевые моменты повествования Шолохова. Стоит отметить, что С. Бондарчук, взявшийся за экранизацию "Тихого Дона", тоже нашел свой путь – он сфокусировался на военных событиях, отсекая мирную жизнь героев. Сергей Герасимов же последовал стопам автора. Он сначала рассказывает о трагедии Первой мировой войны, а затем переходит к Гражданской войне, перенеся на экран все жуткие образы сражений, описанные Шолоховым в романе. В своем трехсерийном фильме Герасимов сохраняет самые важные моменты романа, ориентируясь на судьбы главных героев и ключевые повороты истории. Так, в отличие от Бондарчука, он уделяет внимание не только военным столкновениям, где гибелью оканчиваются судьбы Анны и Петра, но и детально показывает жизнь Мелеховского двора, сосредоточиваясь на внутреннем мире героев. В фильме 1957 года, с потрясающей точностью прорисовывается быт казачьего сословия. В этом - первый важный момент. Второй – личный контроль над созданием картины самого Шолохова, что в свою очередь является редчайшим явлением. Тем не менее, несмотря на все достоинства фильма, есть моменты, которые мне кажутся не вполне удачными: 1. Актер, исполнивший роль Григория Мелехова, не совсем подходит по возрасту. Впрочем, Глебов смотрится органично благодаря своему огромному актерскому опыту, но разница в возрасте всё же заметна, и это применимо и к некоторым другим героям. 2. Съемки проходили под влиянием общих условностей пятидесятых годов. Иногда актеры переигрывают, но подобное было свойственно кино того времени. 3. Звуковое сопровождение фильма – оркестровое звучание за кадром – местами неуместное и отвлекает от повествования. 4. В результате экранизации получилась трилогия, а не тетралогия. Некоторые важные эпизоды были убраны, что безусловно жаль. 5. Как и в «Войне и мире», в фильме "Тихий Дон" дается минимальное пояснение по ходу действия, некоторые персонажи и сцены появляются неожиданно и оставляют зрителя с вопросами. К счастью, таких моментов немного, и фильм смотрится очень хорошо. "Тихий Дон" - это просто великолепный фильм, который стоит посмотреть каждому любителю качественного кино. Скорее всего, ни одна другая экранизация не сравнится с тем, что сделал Сергей Герасимов.