Постер «Нерассказанная история Соединенных Штатов»
8.24 4549
8.60 9915

Сериал Нерассказанная история Соединенных Штатов онлайн

The Untold History of the United States
Актеры:
Оливер Стоун, Алан Ширман, Андре Соглиуззо, Крис Эджерли, Алекс Видов, Крис Кокс, Грег Берг, Генри Уоллес, Гарри С. Трумэн, Джордж С. Маршалл
Режисер:
Оливер Стоун
Жанр:
документальные
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
10 серия из 10 (31.01.2015)
В многосерийной документальной картине, выстроенной на фундаменте достоверных исторических источников, голливудский режиссер Оливер Стоун и блестящий историк Питер Кузник предстают перед нами в образе непреклонных исследователей прошлого века. Их взгляд – это не просто хроника событий, а поистине оригинальное созерцание, которое выводит Америку из плоскости привычных стереотипов и помещает ее в центр мирового геополитического ландшафта. Стоун, мастер визуальной монументальности, берет на себя ответственность показать не просто факты, а сущность своей Родины – страну противоречий, славных побед и острых поражений. Каждая серия этого масштабного произведения становится своеобразным вкладом в понимание Америки: ее вековой эволюции, влияния на глобальную политику, а также уникальной ментальности народа, выселившегося из дикой природы и ставшего символом стремительного прогресса. Зритель погружается в мир Соединенных Штатов Америки не как в привычную картину, но как в многогранную геополитическую систему, где каждый поворот истории имеет глобальные последствия.
Рецензии
2024-08-26 04:40:25
Оливер Стоун – это яркий пример американского интеллектуала, который не принимает на веру пропагандистские нарративы. Он видит сквозь ложь, которую десятилетиями прививалась западной культурой. Десятилетие 90-х ознаменовалось активным распространением на постсоветском пространстве образа идеализированных США – как рая, где царят благополучие, справедливость и демократия. Множество мифов о том, что даже бездомные там живут лучше наших профессоров, были специально созданы и активно пропагандировались. Эти фальшивые образы, порожденные самими гражданами бывшего СССР в попытках обрести надежду на лучшую жизнь, получили мощный толчок от государственной пропаганды как внутри страны, так и за океаном, особенно от Голливуда. Прошло два десятилетия, и только сейчас мы начинаем прозревать истину: за маской идеализированного образа скрывается сложная и неоднозначная реальность.
2024-08-26 04:40:19
Соединенные Штаты Америки – это страна контрастов, где свобода уживается с законами, демократия соседствует с жаждой богатства, а рай на земле может легко превратиться в кошмар. Пропагандистские механизмы, запущенные мощнейшими студиями Голливуда и другими влиятельными игроками, создают иллюзорный образ страны, где "бомжи лучше наших профессоров живут". Эта ложь процветала особенно ярко в постсоветском пространстве, где в 90-е годы капиталистическая идея казалась светом в конце туннеля. Однако спустя два десятилетия многие поняли, что этот свет – всего лишь обманчивая иллюзия. Оливер Стоун – яркий представитель американского интеллектуального меньшинства, которое не желает верить в сказки дяди Сэма и открыто критикует капиталистическую систему. Пройдя через стандартную идеологическую обработку американской системы образования, он отправился на Вьетнамскую войну, где столкнулся с жестокостью и бессмысленностью конфликта, которые не могли быть оправданы пропагандистским нарративом о борьбе с "зверскими коммунистами". Впоследствии Стоун снял фильм "Взвод", драматичный рассказ о солдате, вернувшемся с войны в инвалидном кресле. Погружаясь в реальность своей родины, он увидел, как общество, раздутое милитаристской пропагандой, требует новой крови. В итоге вчерашний патриот и солдат превращается в ярого антифашиста. Стоун продолжает бороться с дезинформацией и ложью, освещая ее в своих фильмах. "К югу от границы" – его вторая знаменитая работа, где он путешествует по странам Латинской Америки, которые в американском обществе либо остаются неизвестными, либо представлены как злобные социалисты, мечтающие уничтожить мир. В своем новом сериале Стоун решает атаковать осиное гнездо изнутри, разрушая стереотип "крутых добрых парней", который навязывается с самого детства. Стоит понимать, что сериал предназначен прежде всего для внутреннего потребителя, чтобы помочь американцам увидеть мир своими глазами. Для нас же, людей, живущих в тени «главного врага США», это – уникальная возможность понять, что звезда-полосатый идеологический покров – это не справедливость, а лишь корысть. И то, что Соединенные Штаты Америки, как и их главный противник в ХХ веке - СССР, страдают одними и теми же болезнями. Несмотря на различия во взглядах и политических убеждениях, важно помнить: даже если не любить американцев, ненавидеть их нельзя. Люди вроде Оливера Стоуна, которые ищут правду и не боятся оспаривать официальную версию событий, наделяют нас верой в то, что все еще можно изменить к лучшему.
2024-08-26 04:40:11
Меня ошеломила сама мысль, что творец такого шедевра – это человек с громкой фамилией и блестящей карьерой. Вначале я был поражен, а затем осознал: весь творческий путь этого режиссера был направлен на то, чтобы донести до нас очередной фрагмент истины о нашей жизни. Его фильмография полна игровых проектов, где вечно звучит этот вопрос – что значит «жить»? Чтобы понять масштаб его картины, нужно погрузиться в нее целиком – смотреть весь сериал, а не только одну или две серии. Этот режиссер, если я не ошибаюсь, совершил настоящий прорыв, создав фильм, который обнажил двуличность Соединенных Штатов Америки. И есть аналогичная работа о Советском Союзе. В общем, все плохие, все неоднозначные – хотя с этим мнением трудно не согласиться, ведь история изобилует случаями, когда всё не так идеально, как кажется на первый взгляд. Такой же подход к СССР у нас вызвало бы бурные волнения, обвинения в русофобстве и т.д. Собственно, для американцев Стоун и останется таковым – «русофобом». Но стоит помнить: одно дело бить лежачего (СССР), обливать его грязью и забывать о достижениях (даже самый "хороший отец" в жизни совершает много ошибок, но это не значит, что нужно в случае надобности дать ему по печени!), другое – развеять миф о чудовищных преступлениях перед человечеством отдельно взятого государства, которое плевать хотело на чужое мнение. Честно говоря, меня потрясают интерпретации и факты, которые приводит Стоун. Он неоднократно проводит прямые параллели действий США с действиями нацистской Германии, за которые были наказаны в Нюрнберге. Но ведь всё ради национальных интересов! Ради благополучия самих американцев. А время показало, что самая сильная и эффективная идеология – это идеология благополучия. И не важно – капиталист ты или социалист. Только в этом для обывателя была разница между этими двумя режимами. Но такое мировоззрение – прямой путь к той ситуации, о которой раз за разом рассказывает режиссер: к оголтелому фашизму и презрению ко всем, кто «не свой». Советский Союз "вылечился". США – еще нет. Не стоит искать в сериале "ИСТИНУ". Она, как известно, выше. И правду искать не стоит. У каждого своя. Просто посмотрите фактам в глаза и попытайтесь вместе с автором задать себе вопросы. Только вопросы. И вы неизбежно загрустите, как и Оливер Стоун, по той "упущенной" истории, которая могла развернуться, если бы американский народ прислушался к словам Уоллеса, Кенеди и им подобным политическим деятелям. Но увы. Сами американцы, видимо, давно забили на всех. Своя рубашка ближе к телу. Плоды такого отношения к другим нациям, культурам и политическим системам мы собираем уже сегодня. Стоун называет причиной – страх. Страх оказаться или выглядеть слабее. Чем не комплекс неполноценности?
2024-08-26 04:40:22
Иronicamente, фильм и книга набирают большую популярность у нас, чем в самом США, где созданы. Несмотря на то что автор, как и всегда, открыт к дискуссиям и разным интерпретациям своих идей, нельзя отрицать грандиозности проделанной работы. Стоун привык не быть в центре внимания, ему ближе роль одинокого бунтаря, чем публичного героя. Его знаменитый фильм "JFK: Выстрелы в Далласе", вышедший в 1992 году, был номинирован на восемь престижных "Оскаров" - от лучших фильмов года до лучшей режиссуры и сценария. Это было время расцвета "Оскара", когда Академия все еще стремилась награждать великое кино. Фильм получил две статуэтки за операторскую работу и монтаж, признав гениальность их исполнения. Конечно, это КИНО, и никто не мог отрицать его мощь, но наградить режиссера или лучший фильм года означало бы согласиться с позицией Стоуна. А в этой свободной стране, как известно, любое утверждение может быть воспринято как угроза. Но настоящая ценность этого документального шедевра от Мастера, любезно предоставленного "SEASONVAR", несомненно заслуживает нашего внимания! Желаю всем приятного просмотра и глубоких размышлений!