
7.83
3472
7.80
947
Сериал Ставка больше, чем жизнь онлайн
Stawka wieksza niz zycie
Актеры:
Станислав Микульский, Эмиль Каревич, Бронислав Павлик, Густав Люткевич, Северин Бутрым, Мечислав Стоор, Кшиштоф Хамец, Лешек Хердеген, Аугуст Ковальчик, Йоланта Зыкун
Режисер:
Януш Моргенштерн, Рышард Плуциньский, Анджей Кониц
Жанр:
боевики, исторические
Страна:
Польша
Вышел:
1967
Добавлено:
сериал полностью из 18
(15.11.2013)
В 1941 году пламя Второй мировой войны пожирало Европу. Фашистские орды неумолимо расширяли свои владения, опустошая родные земли. Станислав Колицкий, польский солдат, обречённый на смерть в когтях немецкого концлагеря, совершил подвиг - он сбежал. Надежда свелась к единому – советской границе. Перейдя ее, он был принят и предложил свою помощь: стать разведчиком, сражающимся за освобождение родной Польши от фашистских захватчиков.
В его глазах горел огонь мести и стремления к возмездию. Станислав принял вызов и погрузился в невиданное обучение, мастерски овладев искусством шпионажа и разведки. Превратившись из простого солдата в грозного разведчика, он получил новую личность - Ганс Клосс, офицер вермахта с безупречным именем и блестящей репутацией.
Но каждый шаг, каждое движение его подпольной жизни грозил стать последним. Он находился в ловушке собственного обмана, где вражеский тыл являлся его новой родиной, а преданные союзники – лишь призрачными тенями в сердце войны. Сможет ли он выдержать этот невыносимый экзамен, преодолеть смертельную опасность и остаться верным своей миссии, когда каждый шаг может стать последним?
Рецензии
2024-08-25 21:03:20
Три дня своего драгоценного отпуска я посвятил погружению в мир польского сериала "Ставка больше, чем жизнь".
Нельзя не отметить любопытное противоречие: сам сериал никогда не произносит эту фразу – ни героями, ни надписями. С тех пор, как он впервые появился на наших экранах, прошло немало времени. Мне было всего семь или восемь лет, когда эта история захватила зрителей страны. Тогда я, будучи ребенком, толком не проникся всей глубиной сюжета – меня удерживал лишь очарование главного героя, красавца Клосса-Махульского. Но сейчас, в зрелом возрасте, я с восторгом отношусь к этому персонажу и польскому актеру, исполняющему его роль. Мои чувства подтверждают, что сериал выдержал испытание временем.
Независимо от наших возражений или сомнений, стоит признать: именно польские, а также венгерские и другие сериалы показали советскому кинематографу путь к созданию качественных многосерийных проектов. На тот момент наши кинематографисты находились словно в "железном занавесе", не умея создавать такие шедевры. В то время польские и европейские мастера выпускали высококачественные сериалы, которые ждала публика с нетерпением. Поляки переняли опыт американцев и западных европейцев, а мы, в свою очередь, учились у поляков.
О чем же идет речь? Во-первых, серии длились не более часа. Во-вторых, каждый эпизод представлял собой самодостаточный сюжетный отрезок. В-третьих, предельная динамика не шла в ущерб актерской игре и драматургии. В-четвертых, каждая серия сопровождалась запоминающейся заставкой и музыкальной композицией – именно увертюра, которая передавала всю полноту действия, драмы и эмоционального диапазона. Ежи Матушкевич в своем творчестве достиг небывалых высот – услышав его "позывные", зрители бросали все дела и бежали к телевизорам. Именно поэтому отечественные многосерийные фильмы того времени, такие как "Щит и меч", "Майор Вихрь", "Сатурн" нельзя было назвать настоящими сериалами. Как тогда писали в титрах, это были "многосерийные художественные фильмы". Лишь в 1973 году появился самый настоящий советский сериал – "Семнадцать мгновений весны".
Похоже, я начал читать лекцию, а не писать отзыв. Вернемся к "Ставке". Меня всегда поражала скорость съемок сериала. При этом картина не теряла своего качества и художественной ценности. Посмотрите сами: перед нами беспрецедентная студийная озвучка, непревзойденная операторская работа, прекрасная игра актеров и непредсказуемый сюжет. Как же поляки трудились, чтобы выпустить этот шедевр!
Что хочется отметить в "Ставке"... В сериале множество красивых польских девушек – блондинок и брюнеток, которые демонстрируют различные прически, которых явно не было в сороковых годах. В одной из серий девушка одета в джинсовую рубашку! Разведчик Клосс в таком прекрасном окружении не теряется, он даст фору нашему настоящему Джеймсу Бонду! Что любопытно: за весь сериал советские военные (которые и "пригрели" сбежавшего из концлагеря Янека и чьи задания он по идее должен был выполнять) появляются только в первой серии, а до конца действуют одни поляки, даже в конце 45-го. Как тогда наши ехидно шутили об этих сериалах: «Это о том, как поляки выиграли войну». Гитлер взял Польшу очень быстро, но поляки не сдались до последнего, то и дело партизанили на своей территории до конца сорок пятого. Теперь все мы знаем, что они были хорошими вояками.
2024-08-25 21:03:29
Кинематографическое произведение, о котором идёт речь, безусловно, захватывает дух своей атмосферой и повествует о вечных темах: храбрости, предательстве и самопожертвовании в период Великой Отечественной войны. Эта эпоха всегда пользовалась неизменным вниманием отечественного зрителя, особенно если речь идет о подвигах разведчиков – героев тайны и шпионажа. На ум приходит образ Штирлица, который по сей день остаётся символом мужества и стойкости советского народа в борьбе с фашизмом.
Несмотря на то, что "Ставка больше, чем жизнь" не является детищем отечественного кинематографа – польский авторы создали этот шедевр, мы воспринимаем его как родное кино. В те времена между СССР и Польшей царили крепкие дружеские отношения, а сам фильм увидел свет в 1960-х годах, когда воспоминания о войне ещё были свежими в памяти народа. Это позволило картине завоевать огромную популярность и до сих пор не теряет своей актуальности.
Однако, при внимательном пересмотре, бросаются в глаза исторические неточности, которые могут смутить знатоков прошлого. Создается впечатление, что авторы сознательно допустили эти огрехи для большей художественной выразительности, ведь это – не документальный фильм, а художественное произведение, которое должно прежде всего захватить зрителя и вызвать глубокие эмоции.
Кроме того, нельзя забывать о цензуре и идеологических рамках того времени. В те годы было важно показать фашистов как воплощение зла, а советских солдат – героями, которые отстаивают свободу и справедливость. Возможно, некоторые исторические детали были применены в пользу этой замысла.
Например, совершенно непонятно, к какому разведывательному органу принадлежал главный герой до того, как он начал работать в тылу врага. Фильм лишь упоминает о советской разведке, но на самом деле в СССР существовало несколько различных ведомств: НКВД, военная разведка и контрразведка. Разница между ними была очень значительна, хотя для обычного зрителя это может показаться незначительным нюансом.
Еще один спорный момент – сотрудничество Польши и СССР. Ведь главный герой – поляк. В советской разведке присутствие поляка вызывало бы серьёзные вопросы ввиду сложной политической ситуации того времени. Польша долгое время колебалась, с кем же ей лучше быть: с Германией или с СССР. Поэтому сотрудничество в сфере разведки было маловероятным.
Также вызывает сомнения изображение женщин-офицеров СС. Это распространенная ошибка не только в данном фильме, но и во многих других кинокартинах о Второй мировой войне. Женщины служили в СС преимущественно на вспомогательных должностях: секретаршами или связными. И это было распространено лишь в самом начале войны, когда не хватало мужчин для службы в армии. В фашистской Германии женщины также привлекались к охране концлагерей и тюрем.
Но в высшем командовании СС женщин никогда не было! Поэтому заявление героини о том, что она служила в СС с 1937 года, выглядит неубедительно.
Несмотря на эти исторические ляпы, фильм остаётся интересным и захватывающим зрелищем. Его можно и нужно смотреть, но при этом помнить о его художественных допущениях и не воспринимать его как достоверный учебник по истории.
2024-08-25 21:03:36
Польское кино – это словно необъятный мир, в котором я пока только коснулся поверхности. Сказать о нем однозначно "хорошее" или "плохое" не могу, ведь познал его лишь поверхностно. Действительно, фильмы из этой страны не так широко известны и популярны, как голливудские блокбастеры. Но в последнее время их всё чаще можно встретить на экранах различных стран.
Случайно наткнулся на сериал "Ставка больше чем жизнь" – и первые серии моментально завлекли меня! Это кино - яркое доказательство того, что польское кинематографым обладает огромным потенциалом.
Главное, что привлекло меня в этом сериале – это логичная, проработанная до мельчайших деталей сюжетная линия. История повествует о польском военнослужащем, сумевшем бежать из немецкого концлагеря после убийства стражника. Он достигает советской границы и попадает в руки красноармейцев, которые пытаются разобраться в его личности.
В итоге поляка берут на службу, превращая его в разведчика под видом немецкого офицера Ганса Клосса – внешне он поразительно похож на этого немца. Уже в первых эпизодах наш герой внедряется в тыл врага и передаёт советской армии ценные сведения через своих помощников. Его раскрывают, но он блестяще имитирует смерть и снова выдает себя за Клосса. Каждая серия представляет собой самостоятельный сюжетный отрезок, связанный общей нитью – годами Второй мировой войны. События в сериале разворачиваются от ее начала до конца. В общем, сюжет необычен, оригинален и отличается от привычных нам советских фильмов о Великой Отечественной войне.
Нельзя не отметить и блестящую актерскую игру! В сериале их немного, но главные актеры – Станислав Микульский в роли Ганса Клосса и Эмиль Караевич в роли Германа Брюннера – просто потрясающи. Другие актёры появляются эпизодически, оставляя неизгладимое впечатление на зрителя.
На мой взгляд, Станислав Микульский – это настоящий мастер своего дела! Ему сейчас далеко за восемьдесят лет, но он все еще продолжает радовать зрителей своей игрой. Внешне он настолько похож на молодого Ганса Клосса, что создается впечатление, будто годы никак не влияют на него.
В целом "Ставка больше чем жизнь" - это отличный сериал с увлекательным сюжетом, атмосферой войны и запоминающимися героями. Браво, польские режиссеры!