Постер «Скандальное происшествие в Брикмилле»
7.12 1640
7.20 59

Сериал Скандальное происшествие в Брикмилле онлайн

Актеры:
Юрий Соломин, Эммануил Виторган, Александра Яковлева, Евгений Весник, Александр Вокач, Нелли Корниенко, Борис Клюев, Борис Иванов, Яна Аршавская, Григорий Лямпе
Режисер:
Юрий Соломин
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2 (16.01.2013)
Жизнь мистера Кэттла протекала в Брикмилле, унылом уголке английской провинции, по заштампованному сценарию: рассвет, завтрак, монотонная дорога к единственному банку города, обед, продолжение рутины до заката солнца – и повторение всего этого день за днем. Кажется, этот человек был скован цепями привычки, его существование лилось в одну бесцветную реку будней. Но однажды, когда небо над Брикмиллом сгустилось, а дождь превратился в метель, Кэттл поступил совершенно непредсказуемо. На пути к банку он остановился у лавки игрушек, завороженный красочными ловушками для детской фантазии. Миссис Твигг, его экономка с изумленным взглядом, едва узнала хозяина, когда он ввалился в дом, неся на себе увесистые мешки с неожиданными приобретениями. Кэттл возвестил о своем решении: отныне его жизнь будет принадлежать свободе, а банк – останется без своего вечного слуги.
Рецензии
2024-08-25 15:01:47
В промозглый ноябрьский день, когда серые дожди лили словно слезы унылой природы, почтенный глава банковского учреждения, направляясь на работу, замер в витрине магазина. Там он увидел ребенка, играющего беззаботно и с детской искренностью. Внезапно осознание осени жизни обрушилось на него подобно громогласному раскату: он превратился в обычную серую крысу, утратив свою внутреннюю искру. В суете будней мы теряем себя, отдалившись от того, что делает нас человечными - сострадания, радости и чуткости. Главный герой, погруженный в рутину и иллюзию стабильности, задается фундаментальным вопросом: "зачем все это?". Успех, уважение, материальное благополучие – разве не это залог счастья? Но он понимает, что истинная ценность скрыта в глубинах души, а не на поверхности. Юрий Соломин создал фильм о том экзистенциальном кризисе, который подстерегает нас всех, тех, кто живет по шаблонам и забыл свой внутренний голос. Искренняя игра актеров, особенно главного героя, добавляет картине глубины и драматизма. Лицемерие – это цепь, сковывающая всех, кто застрял в колесе повседневности. Хорошо то, что мы не одиноки в этом круговороте. Но как же тяжело, когда появляются те, кто осмеливается нарушить этот порядок, пробудить нас от спячки и напомнить о том, что жизнь может быть ярче и полнее. Мы придерживаемся условностей, традиций, ведем себя так, как ожидается от нас – не для того ли мы родились на свет, чтобы сохранить эти ценности? Ведь мир держится на этих столпах, казалось бы. Но что заставило мистера Кэттла проснуться? Что потрясло его до глубины души? Это был искренний смех ребенка, который как лучик солнца прорезал серую и унылую атмосферу. Дети – это искры света, которые способны осветить даже самые темные уголки нашей души. А что же взрослые? Они тоже смеются, но это совсем другой вид улыбки - ироничная, саркастическая, насмешливая. Но если человек способен найти в себе внутреннюю силу ребенка, он еще жив. Он не превратился в пустую оболочку, лишенную тепла и сострадания. И как прекрасно то, что есть люди, которые понимают эту ценность внутреннего ребенка в каждом из нас. Важно подружиться с ними, чтобы вместе бороться за свою дружбу, против серых и бесчувственных существований. Фильм не богат внешней эффектной картинкой, но это не важно. Он обращается к нашей внутренней жизни, к развитию души, которое происходит незаметно, в тишине собственного внутреннего пространства. Съемки были скромными, практически в одной комнате, на одной улице маленького прибалтийского городка. Но атмосфера старинной чопорной английской традиции передана с точностью и убедительностью. Актерский состав – это настоящая звездная россыпь: Корниенко, Яковлева, Витроган, Клюев, Вестник, Иванов – актеры старой школы, каждый из которых мастер своего дела. Соломин, в главной роли, возвышается над всем действом – именно он воплотил эту глубочайшую философию о том, что мы можем вернуться к своей человечности. Фильм заканчивается позитивной нотой, которая приносит удовлетворение зрителям. Мы так сильно сопереживаем герою, что не желаем ему трагического финала. Поздняя любовь добропорядочного банкира вызывает искреннее сочувствие. Ведь мечта – это то, чего стоит жить, и реализоваться – всегда лучше, чем никогда.
2024-08-25 15:01:55
Не могу согласиться с откровенно снисходительным тоном рецензии на "Скандальное происшествие в Брикмилле", где авторы будто бы обходят вниманием гениальную работу Нелли Корниенко. На самом деле, именно ее игра Делии Мун захватывает зрителя с первых кадров и остается в памяти долгие годы. Первое знакомство с этой картиной произошло 30 лет назад, и я была очарована образом героини - такой смелой, независимой, полной внутренней силы. Пересматривая фильм спустя десять лет, ощущение не изменилось. Интересным фактом оказалось, что Нелли Корниенко занималась кино и телевидением совсем немного, но в театральной среде она была настоящей звездой, ведущей актрисой знаменитого Малого театра. "Скандальное происшествие в Брикмилле" стало для меня одним из любимых фильмов, а роль Делии Мун – эталоном актерского мастерства. Ее героиня - не просто красивая женщина; это таинственная, замкнутая натура, чья строгость внешнего вида скрывает глубину души и остроту восприятия мира. Известный журнал в своей рецензии справедливо отмечает, что именно миссис Мун сыграла ключевую роль в судьбе мистеров Кэттла. Когда этот чопорный чиновник, человек привыкший к бесчувственной рутине, встречается с Делией Мун, его мир перевертывается. Она открывает ему глаза на красоту жизни, ее непосредственность и радость, что вызывает недоумение и даже испуг в консервативном обществе. В первом же кадре зритель обращает внимание на Нелли Корниенко: строгий костюм, огромные очки, закрытый взгляд – она будто бы прячется за маской непроницаемости. Но именно это притягивает Кэттла, он видит за внешней сдержанностью неординарную личность. И зритель тоже ощущает, что под этой маской скрывается истинная жизнь, полная тайн и чувств. Корниенко мастерски акцентирует внимание на своей героине, выделяя ее среди однообразных персонажей. Взгляд на Делию Мун словно говорит о ее родстве с мистером Кэттлом – обоих объединяет стремление к свободе, поиску смысла в жизни. Истинная сила и обаяние Корниенко заключаются в ее природной простоте и благородстве. Она никогда не заигрывает с публикой, не прибегает к кокетству, но каждое ее движение, каждый жест говорит о уверенности и достоинстве. Не могу понять, как Аленкина могла позволить себе так пренебрежительно отнестись к таланту этой замечательной актрисы! Посмотрите ее работы в телеспектаклях "День рождения Терезы", "Заговор Фиеско в Генуе", "На бойком месте", "Средство Макропулоса", "Так и будет" – и тогда вы поймете, насколько велика Нелли Корниенко.
2024-08-25 15:02:01
Дебют Юрия Соломина в режиссуре ленты "Скандальное происшествие в Брикмилле" – повод для обстоятельного обзора, поскольку подобные попытки нередки в мире кино. Актеры часто тянутся к режиссерской палитры, а режиссеры нередко сами воплощают свои идеи на экране. Но истинная магия кроется в том, чтобы быть мастером двух искусств одновременно. Ведь это редчайший феномен, доступный лишь избранным – Орсону Уэддсу и Чарльзу Чаплину, которые с достоинством управляли обеими сторонами творческого процесса. В случае с Соломиным природа наградила его исключительно актерским даром, а режиссура стала для него непроходимой стеной. Именно поэтому фильм так редко появляется на экранах, что, собственно, и печально. Игра ансамбля актеров, включая самого Соломина, Эммануила Витрогана, Александры Яковлевой и Евгения Вестника, достойна похвал – это настоящий калейдоскоп талантов. Соломин здесь органичен, даже изящен в образе мистера Кетла, но уже не как режиссер, а как актер. На фоне его харизмы Нелли Корниенко кажется приглушенной. Но именно игра Соломина – это непередаваемое очарование! Он совершенно свободен от груза славы, его знаменитые роли забываются мгновенно. Мы видим перед собой утонченного, обаятельного героя, и о недостатках режиссуры просто хочется забыть. Впрочем, отдельные странности присутствуют: словно яркое солнце внезапно расцвело на дождливом небосклоне ноября, или правостороннее движение в Англии… Но ведь это мелочи! Взгляд умиляется этим нелепостям, и мы понимаем, что главное – завораживающая атмосфера, которую создают актеры своей игрой. И пусть это покажется странным, но я благодарна тому человеку, который посоветовал мне посмотреть этот фильм. Это уникальное кино с достоинствами и недостатками (на мой взгляд, неудачный выбор актрисы на роль Миссис Мун и скудость изобразительных средств), но в любом случае, оно заслуживает более широкого внимания зрителей. Киноманы по достоинству оценят удовольствие от просмотра двухсерийного фильма, который пробудит серьезные возвышенные размышления о жизненных целях, мечтах и их воплощении, а также неожиданно открытых возможностях.