Постер «Сибириада»
8.16 30207
7.90 2393

Сериал Сибириада онлайн

Актеры:
Наталья Андрейченко, Сергей Шакуров, Никита Михалков, Виталий Соломин, Владимир Самойлов, Паскаль Обье, Иван Дмитриев, Константин Григорьев, Людмила Гурченко, Павел Кадочников, Виктор Проскурин
Режисер:
Андрей Кончаловский
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.12.2013)
Жизнь в уединенном селении, окруженном влажными болотами тайги, протекала по своим законам для семей Устюжаниных и Соломиных. Противостояние между ними было настолько глубоко укоренено, что их взгляды на мир расходились как полюса магнита. На протяжении поколений эти две семьи жили по принципу непримиримости, оберегая свои границы личной жизни. Их вражда, затянутая клубом веков, превратилась в нечто большее, чем просто разногласия – это стало их сущностью. Каждая встреча, даже на расстоянии одного метра, грозила вспышкой конфликта. Они считали друг друга злейшими врагами, воплощением зла и несправедливости. Сериал-эпопея, подобно зеркалу, отражает динамику перемен в обществе, показывая как старые обиды и предрассудки могут осложнять жизнь людей в современном мире. Сюжет разворачивается с того момента, когда Николай, молодой представитель семьи Устюжаниных, совершает кражу еды у богатой семьи Соломиных. Параллельно рассказывается история его отца, одинокого человека, годами борющегося с неумолимой тайгой, пытаясь ее покорить. В повествовании также присутствует таинственный дед, проживающий в тайге, но чье имя знают все жители села Елань. Однако судьба, словно играя в жестокую игру, заставляет этих враждующих семей объединиться. Внезапные и трагические события сближают их, стирают границы ненависти и заставляют пересмотреть свои взгляды на мир.
Рецензии
2024-08-25 21:20:35
Этот шедевр киноискусства оставляет неизгладимое впечатление, пробуждая в душе жажду первозданной свободы и умиротворения. После просмотра возникает сильное желание оставить позади суету мегаполиса и раствориться в необъятной тишине сибирского леса, где каждый шелест листвы – это разговор деревьев, а журчание ручья – плач могучих вековых исполинов. Ощущение полной гармонии с природой, единения с ее живым пульсом – вот то, что дарит этот фильм. Он рисует картину мужественных людей, которые не боятся идти вперед, навстречу своей мечте, опираясь на твердые нравственные принципы и искреннюю любовь к жизни. Их путь полон испытаний и побед, а их верность своим идеалам становится источником силы и вдохновения. Некоторые могут назвать этот сюжет напоминанием о советской пропаганде, но разве не в этом очарование настоящего кино – умение будоражить воображение, дарить надежду и заставлять мечтать о лучшей жизни? В отличие от изматывающей контрпропаганды, которая захлестывает нас информационным потоком современного мира, этот фильм – чистый источник истинных ценностей. Его создатели – настоящие таланты, умеющие передавать тонкие эмоции и красоту окружающего мира через визуальное повествование. Сюжетные линии интригуют своей оригинальностью, а даже самые шаблонные сцены исполнены в свежем, необычном ключе. Завораживающая музыка дополняет картину, погружая зрителя в атмосферу волшебства и безграничных возможностей. Этот фильм – настоящий бриллиант в короне киноискусства! Его обязательно стоит посмотреть каждому, кто жаждет вдохновения, гармонии и веры в светлое будущее.
2024-08-25 21:20:23
В кадре расстилается Сибирь – необъятный мир, простирающийся далеко вширь и проникающий глубоко вглубь материи. Это точка отсчета, возвращение из которой невозможно, место встречи материального и духовного, где молчание само по себе разламывается на части, а появление человека вносит бурную жизнь, пробуждающую жажду общения и долгих встреч. В глазах женщин, глубине которых переплетаются могучие кедры с нежными кустарниками клюквы, отражается русское всепрощение – трепетное и ласковое, словно у Тарковского. Молодые сосны на склонах прячут в себе зарождающуюся общину, ожидающую у широкой реки блудного сына. Рядом с болотами, заполнившими равнинные земли, размышляет «бердяевская» экзистенциальность – грустная и одинокая. Кульминацией всего этого гротеска служит старый космизм, глубоко морщинистый, медленно движущийся под светом одинокой звезды по пыльной проселочной дороге. Это поэма современности, которая льется с одинаковой силой через звон ветвей на морозе и тело рабочего, прячущего руки в карманы грязного тулупа. XX век – это поэма Андрея Кончаловского «Сибириада», сравниваемая со многими с момента выхода. Уже в 1978 году нью-йоркская газета «Таймс» провела параллель с знаменитыми «Унесенными ветром». Но любой поверхностный взгляд укажет на глупость такой попытки сравнения. Американский эпос основан на человеческих отношениях во время войны, а русская поэма дерзко и яростно пытается проникнуть в саму суть этих отношений, найти их корни на протяжении всей истории. Кончаловский удивительно емко сочетает в одной картине огромное разнообразие тем, сюжетов и героев, отдаваясь булгаково-толстовской музе. Все они тщательно прорисованы с душой. На том же склоне, где рождалась община, встречаются два мира: мир старых традиций и мир новых веяний. Среди работавших над этой лентой нельзя выделить кого-то одного – это редкое совпадение талантов. Операторы мастерски запечатлели камерным взглядом вибрирующее затишье перед экспрессивными поворотами событий, ни в чем не уступают безумно профессиональному блестящему ансамблю актеров, поражающих своей игрой, и композитору, создавшему уникальное творение, словно впитавшую силу и мощь земли сибирской. Съемочный процесс проходил близ Томска, в селе Нагорный Иштан – очередной поэтический недочет. В конце концов, на голову режиссера ссыпали все возможные шишки. Больше всего возмущалась интеллигенция, известная своей кроткостью перед властью и озлобленностью по отношению к остальным. И госзаказ упоминали, забыв о финансировании госбюджетом собственных «правильных» картин. И язвили по поводу соцреализма, умалчивая о «Коммунисте», который поразил всю Венецию в 1958 году и просто ошарашил жюри талантом Евгения Урбанского. Не пропустили мимо глаз эту ленту и сельские знатоки, оказавшиеся на вершинах городских многоэтажек. Но ведь большое заметно только издалека. И даже самая суровая критика в итоге покажется отголоском чего-то. А в наше время становится все сложнее отличить критику от беспринципного хамства и уличной ругани, исходящей от испорченной министерством образования молодежи, которая в принципе даже не виновата в своих пустых взглядах. Но судьба сыграла шутку, и собственная метафора Кончаловского осталась только на пленке, отвернувшись от востока, ему не довелось испытать триумфа «Сибириады».
2024-08-25 21:20:26
Этот четырехсерийный фильм эпохи Советского Союза – настоящий ларец времени. Изначально задумывался как просветительская работа, посвященная труду нефтяников. Однако в процессе создания сценаристы сосредоточились на более глубоких темах – сложных взаимоотношениях поколений, контрасте жизни бедных и богатых семейств той эпохи. Шедевром является живописность картины: с удивительной точностью переданы быт того времени, одежда, архитектура. Все это словно открывает двери в мое детство, проведенное в деревянном доме с дубовыми полами, окруженном лесами и чистым озером. Фильм – истинный портал в прошлое, возвращающий меня к воспоминаниям о летних днях в деревне. Завораживает правдоподобием и проникновенностью жизни героев, их взаимопониманием и нежностью в отношениях. Приятно было увидеть известных актеров – будущих легенд кино – в молодости, полных энергии и таланта. Этот телесериал произвел на меня неизгладимое впечатление. Я благодарна за возможность прикоснуться к этой части истории и пережить яркие эмоции, вызванные этим шедевром.
2024-08-25 21:20:30
В сердце Сибири, в укрытии от времени – село Елань. Здесь, на фоне извечного противостояния кулаков Соломиных и бедняков Устюжаниных, разворачивается монументальная сага о вечной вражде и страсти, переплетенной с судьбами поколений. Фильм Кончаловского – это не просто драма рабочего быта, но скорее трагикомический сплав, пропитанный авторским мистицизмом и тарковской атмосферой (хотя сам Тарковский, по слухам, данное творение воспринимал с некоторой критикой). В центре сюжета – идея прогресса, застывшего в глубинке на десятилетия. Но внезапно приход глобальных событий ускоряет ход времени, ломая судьбы и руша привычный уклад жизни. Звезды советского кино собрались под знаменем этой эпопеи, а эпическая музыка Эдуарда Артемьева (своего рода русский «Жар») создает невообразимую атмосферу. Фильм пронизан ура-патриотическим настроением, но в то же время глубоко исследует психологизм взаимоотношений людей и ментальную связь поколений, размывая границы времени и пространства. В 1979 году на Каннском фестивале эта работа удостоилась гран-при. Главный приз и награда режиссеру были лишены по политическим причинам – такова судьба гениальности в эпоху идеологических ограничений.