Постер «Раскол»
8.12 13987
7.90 78

Сериал Раскол онлайн

Актеры:
Дмитрий Тихонов, Валерий Гришко, Александр Коротков, Роман Мадянов, Дарья Екамасова, Александр Коршунов, Ольга Аксёнова, Иван Верховых, Всеволод Иванов, Олег Любимов
Режисер:
Николай Досталь
Жанр:
отечественные, исторические, семейные, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
19-20 серия из 20 (17.09.2011)
Новый исторический сериал, созданный талантливыми российскими мастерами киноискусства, погрузит зрителей в водоворот драматических событий, охвативших Российское государство в эпоху правления царя Алексея Михайловича, прозванного Тишайшим. Царствование этого государя оказалось окрашенным трагической историей в духовной жизни – расколом, инициированным патриархом Никоном. Перемены, взбудоражившие общественное мнение, не были восприняты всеми с энтузиазмом. Церковный раскол стал катализатором, предопределившим дальнейшее развитие государства. Но как бы ни была очевидна нужда в упорядочении церковных обрядов, стремление привести их к единообразию, принятому во всем православном мире, встречало непреодолимое сопротивление со стороны весьма влиятельных и значимых фигур российского общества.
Рецензии
2024-08-25 05:05:00
В эпоху, когда убеждения не были пустыми фразами, а жизнью, полною смысла, творилась настоящая история. К сожалению, цивилизация комфорта превратила эти принципы в устаревшие предрассудки, а самопожертвование – в абсурд. Сейчас все стремятся к уюту и удобству, забывая о высших идеалах. На фоне бесконечного потока поверхностных развлечений, напоминающих ядовитый выхлоп, Досталь, словно спасатель с кислородной маской, преподносит живое искусство в новом формате – сериале. Герои этой истории живут и умирают по убеждениям, с душой, отражая идеальную духовность. Как режиссеру удается оставаться столь убедительным при таком наивном замысле – тайна его таланта. Но преследуемые властью фанатики веры протопоп Аввакум (А. Коротков) и его верная спутница Маркова (Д. Екамасова) поражают своей непредсказуемой силой духа. Тщетность власти перед крепостью человеческой веры, как пример, подтверждается их судьбой. Игра актеров ошеломляющая по своей глубине и мастерству! Авторы фильма называют свою картину фреской, которая, подобно творениям богомаза, имеет некоторые черты условности. Например, повседневная речь героев почти отсутствует, они говорят высокопарно, изящными предложениями, словно в трактате. Бытовые подробности тоже показаны скупо, создавая впечатление, что Досталь сознательно игнорирует историческую точность. Нам как будто отказывают в праве полностью идентифицироваться с людьми XVII века. Повествование ведется с определенной дистанцией, доступной зрителю, но не допускающей фамильярности. Внимание зрителя постоянно направляется автором сверху вниз, словно корректируется и воспитывается. Актерская игра в фильме восхитительна. Многие актеры блестяще справляются со своими ролями. Патриарх Никон (В. Гришко) – наиболее реалистичный персонаж с точки зрения психологии. Активный и самовлюбленный, он переоценивает свою харизму. Царь Алексей Михайлович (Д. Тихонов) – трагический образ нравственной личности на троне. Фильм предлагает зрелую точку зрения на политику, а также множество священников с несвойственными им грамотными лицами. Возможно, именно такая их сущность была задумана автором? Художественная работа в фильме впечатляет: монастыри, избы, палаты – все эти образы невероятно реалистичны с первого взгляда. Художники по костюмам настолько амбициозно подошли к проекту, что могли бы легко внедрить новую моду под брендом «Raskol». Несмотря на все достоинства, фильм обладает четким историческим контекстом. Действия разворачиваются в двадцатилетнем временном промежутке. Было бы уместно добавить текстовые датировки и уточнения географического расположения. Субтитры с именами исторических персонажей тоже были бы весьма кстати. Трагические повороты и, что немаловажно, маленький бюджет фильма явно ограничили масштаб и антураж сцен с битвами. Это жаль, ведь боевые действия являются важной частью истории любого народа. Но все это лишь детали. Главное, что произошло – Россия оглянулась в прошлое, вспомнила свои корни. И этот аспект чрезвычайно важен.
2024-08-25 05:05:08
В отечественном кинорежиссуре редко встречаются подобные шедевры. Современные кинематографисты, словно оторванные от действительности, пренебрегают исторической точностью, извращая факты и вольно трактуя образы персонажей. Такие картины можно с полным основанием назвать профанацией, лишенной всякой ценности и едва способной увлечь хоть немного образованного зрителя. Голливудские штампы, прихоти режиссеров или угождение критикам – вот на чем строится подавляющее большинство отечественных фильмов. Но где же кино для народа, которое бы затронуло струны души, заставило задуматься о вечном? Николай Досталь сумел совершить то, чего не под силу большинству современных российских режиссеров: снять качественное историческое кино без фальши, назиданий или морализаторства. Его фильмы пронизаны мудростью, проникновенностью и глубоким размышлением, лишены надоевших клише и заигрываний с публикой. В каждом слове, в каждом жесте персонажей ощутима глубина и самобытная красота. Я не могу вспомнить ни одной исторической картины, которая бы так правдиво и одновременно прекрасно отражала определенный этап нашей истории. Наша история – это не просто набор фактов, а ценность, которую нужно не только изучать, но и чтить. В "Расколе" меня поразили диалоги. Чувствуется такое тонкое, бережное, можно сказать даже ювелирное отношение к каждому слову. Фразы поражают своей осмысленностью и взвешенностью. Сложно представить, какую кропотливую работу проделали сценаристы, чтобы так точно передать язык церковнослужителей, простолюдинов, царя. Одежда, предметы быта, уклад жизни того времени – все это воссоздано с невероятной точностью. Это колоссальный труд! Николай Досталь подошел к работе с небывалым мастерством. С каждым новым фильмом он растет и совершенствуется. С нетерпением жду выхода его фильма на DVD. В моей домашней коллекции уже есть его фильм "Завещание Ленина", который произвел на меня такое же сильное впечатление, как и "Раскол". Хочу выразить огромную благодарность всем создателям этого чудесного фильма, у которых хватило мужества и силы запустить такой масштабный проект. Очень хочется, чтобы этот фильм показывали по всем каналам, чтобы им смогли ознакомиться как можно больше людей. Еще несколько слов о фильме. Не являясь верующим человеком, я смог обратить внимание на количество крестий в кадре. Понимаю, что это был непременный атрибут того времени, но всё же переборщили с этим. Мне кажется, гораздо важнее то, что "Раскол" не является пропагандой православия. После просмотра фильма у зрителя возникает множество вопросов к РПЦ. Я уверен, что после просмотра фильма число верующих в Бога людей не увеличится. Скорее всего, именно так и было задумано автором.
2024-08-25 05:05:26
В наше время отечественное историческое кино часто обрастает штампами и отступает от правды. Скудные сюжеты, зачастую искаженные факты и актеры, словно из другого времени, с лицами, лишенными душевной глубины, приносили лишь разочарование. И вот, словно озарение, я наткнулся на фильм "Раскол", который перевернул моё представление о возможностях отечественного кинематографа. С самого начала меня завораживала точность исторической картины, мастерски сплетенная сценаристами с живыми образами прошлого. Фильм – это не просто реконструкция событий, а погружение в быт и духовную жизнь наших предков, живущих в середине XVII века во время Никоновских реформ. Каждая деталь прорисована с исключительной внимательностью: от изящных костюмов и предметов обихода до традиций и языка общения. Веришь, глядя на экран, что вот они – настоящие люди, пережившие лишения, тяготы существования, но сохранившие веру в Бога. Они молятся, просят прощения, страдают от голода и холода, но их дух не сломлен. Фильм раскрывает перед нами зарождение реформ, их влияние на общество и Церковь, разделившуюся на «никониан» и «старообрядцев». Но больше всего трогает то, как автор прочувствованно описывает личные драмы героев, их любовь, страсть, сомнения, надежды – вещи, которые волнуют каждого человека, вне зависимости от времени. Актерский состав безупречен. Каждая роль исполнена с душой и мастерством, актеры органично вписываются в атмосферу того времени. Отсутствует навязчивый пафос или излишняя драматизация, которые так часто портят современное кино. Музыка – это отдельная песня! Живые мелодии, исполненные старинным русским стилем, проникают в сердце и не дают забыть о корнях нашего бытия, о том, что мы являемся частью этого вечного круговорота жизни. Фильм "Раскол" – это настоящее произведение искусства. Режиссер Николай Досталь вместе со своей командой создали киноленту, которая не только рассказывает историю, но и заставляет задуматься о самом себе, о людях, которые жили до нас, о том, что связывает нас через века. Это сильное, трогательное кино, которое останется в памяти надолго.