
8.53
67882
8.00
413
Сериал Противостояние (1985) онлайн
Актеры:
Олег Басилашвили, Андрей Болтнев, Юрий Кузнецов, Мурман Джинория, Виктор Гоголев, Александр Филиппенко, Елизавета Никищихина, Станислав Садальский, Сергей Бехтерев, Владимир Головин
Режисер:
Семен Аранович
Жанр:
детективы, драмы, криминальные, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 6
(30.01.2013)
Фильм рисует эпическую картину двух эпох: ревущего в 40-х годах СССР и хаотичных 90-х, когда тень страшных преступлений окутала страну. Серия зверских убийств повергла общество в панику, а следствие столкнулось с загадкой, которая проецировала свою тень на страницы истории.
В ходе кропотливого расследования эксперты сумели выделить характерные черты преступления, которые свели их к одному имени – Николаю Ивановичу Кротову. Его прошлое оказалось ослепительно темным: в 1941 году, служив в рядах Красной Армии, он совершил предательство, перейдя на сторону врага и похитив с собой раненого политрука.
Чтобы раскрыть тайну, полковнику Костенко предстоит отправиться в увлекательное путешествие сквозь военные архивы – найти там заветную ниточку, которая может привести его к преступнику.
Рецензии
2024-08-25 15:23:49
Застывшее в молчании прошлое советского кинематографа таит в себе сокровища, недоступные широкой публике. Одним из таких скрытых бриллиантов является сериал "Противостояние", который до сих пор остаётся почти незамеченным. Исходя из этого, считаю своей должной миссией воссоздать его славу и принести зрителям эту шедевральную историю.
Поначалу нам представляется обычный детектив – следователь, убийство, запутанная тайна, которая по мере развития сюжета всё глубже проникает в душу. Но вот незаметно для нас стереотип разбивается о границу реальности. Простая уголовщина трансформируется в масштабную проблему, требующую колоссальных усилий и невероятного упорства.
Во всём этом запутанном клубе событий главное – банальная с виду преступная история на самом деле оказывается глубоко архетипичной, затрагивая вопросы истории, морали и самой сути человеческого бытия.
Следователь, которого гениально играет Олег Басилашвили, сталкивается с делом своей жизни. Ему предстоит выследить самую гнусную тварь, что ему когда-либо доводилось встречаться.
На протяжении всего сериала мы являемся свидетелями захватывающего поединка интеллектов. Нескончаемые рассуждения, состязания двух острых умов, пронизанные напряжением, создают неповторимую атмосферу.
Авторы гениально избегают банальных гонок и перестрелок, создавая напряжённость, которая не даёт зрителю расслабиться ни на секунду.
Сам контекст истории, разворачивающийся в процессе расследования, привносит в картину неповторимое великолепие.
Из обычного детектива рождается нечто большее, чем просто поиск и поимка преступника. Фильм поднимает важные философские и этические вопросы, заставляет задуматься о природе человека и его месте во вселенной.
Вновь хочется отметить гениальную игру Олега Басилашвили. С каждым эпизодом мы видим трансформацию его персонажа – он становится всё жестче, погружаясь в дело по уши. Его следователь отличается упорством, изобретательностью и острым интеллектом, доводясь до логического финала.
Отдельное внимание хочется обратить на главного отрицательного персонажа. Такой отвратительной тварью я раньше не встречался нигде.
"Противостояние" демонстрирует нам край человеческой природы, когда в нем исчезает вся человечность, а сам он превращается в дикое и опасное животное, вызывающее только омерзение.
Заслуга этого чудовищного образа принадлежит Андрея Болтневu, который мастерски воплощает на экране эту тёмную сущность.
"Противостояние" – это не просто детектив, это шедевр кинематографа, который заслуживает пристального внимания и восхищения.
2024-08-25 15:23:42
Эта кинокартина представляет собой многогранный и глубокий мир, где переплетаются жанры детективного расследования, психологического триллера и проникновенной нравственно-патриотической тематики. Особого внимания заслуживает именно вторая составляющая, которая, по моему мнению, становится главным поводом для «единички» с стороны пользователей нашего ресурса, представляющих собой политический либеральный истеблишмент.
Не стоит ошибаться в том, что эту оценку ставят подростки, обожающие динамичные боевики. Это взрослые люди, считающие себя элитой мыслителей и размышляющих о вечном.
Важно упомянуть, что для тех, кто не имел возможности лицезреть данную картину, стоит отметить отсутствие привычных погонь, перестрелок, спецэффектов и стремительного действия. Одновременно с этим, назвать её сериалом язык не поворачивается. С самого первого кадра зрителя охватывает невероятная реалистичность происходящего.
Режиссеру удалось достичь своей цели – ощущение напряжения и беспокойства, граничащее с ужасом, сохраняется на протяжении всего фильма, от начала до финального эпизода. Конечно, я могу говорить только о своих впечатлениях, а за чувства других зрителей отвечать не берусь. Нельзя утверждать с полной уверенностью, что именно сама картина порождает этот эффект.
Кроме талантливого сценария, музыкальное сопровождение – пронзительная, душераздирающая композиция - привносит еще больше «мурашек», своеобразно передавая атмосферу обыденности восьмидесятых годов прошлого века. Ведь тот быт у нас в памяти с детства сохранился, и на этом фоне происходящее кажется особенно неестественным.
**Смертельный поединок разума.**
Костенко, интеллигентный полковник МВД, не просто следователь, руководивший командой по розыску и обезвреживанию бывшего власовца и кровавого убийцы. Он прежде всего – солдат, находящийся в едином окопе с погибшими и уцелевшими участниками Великой Отечественной войны. Война - это его детство, а судьба распорядилась так, что спустя много лет она стала его профессией и фронтом. Это поединок разума и интеллекта представителя властных структур, хорошо обученного и наделенного всеми преимуществами, против бешенного загнанного зверя с пустотой в глазах и ядом на зубах. Андрею Болтневу удалось блестяще сыграть смертельную машину, созданную по самым передовым технологиям нацистов. Костенко и Басилашвили – ровесники. Их же ровесником является и Семен Аранович. Они военные дети, и в этом сказано все: о деятельности режиссера и актера, исполняющего главную роль. И, конечно же, о Юлиане Семёнове.
**Эпоха удаляется.**
Эта эпоха, когда болезненные переживания минувшей войны ярко передаются глазами исполнителей главных ролей, причем говорят они намного лучше самого высокого мастерства актеров. Могу с уверенностью сказать, что это самая любимая моя роль в исполнении Олега Басилашвили.
**Зверь выбрал белые фигуры.**
Стоимость любого ответного хода, любой крошки информации для проводимого следствия – это чья-то смерть. Как ни прискорбно, но именно смерть всячески старается помочь следствию. Современные трагедии дополняются сызнова раскрытыми несчастиями прошлых лет. Молодому следователю Кардаве приходится отводить глаза, когда старуха, прожив четырнадцать десятилетий в ожидании сына, спрашивает: «А приехал ли сынок? Нет у тебя чего нового?»
Всякая страшная игра имеет свой финал, а кровавые следы обязательно приведут к тому, кто их оставляет. Развязка потрясающая и опустошающая в эмоциональном плане.
**Закончу свое повествование цитатой:** "Поговаривают, что смерть одного человека является трагедией, а миллионов – статистикой. Мне очень бы не хотелось с данной формулой соглашаться. За любой на граните высеченной фамилией скрывается боль людская. Память жива!".
2024-08-25 15:23:54
В десятке лет до противостояния с такими мэтрами кино, как Роберт Де Ниро и Аль Пачино на черно-белом экране советского телевидения разыгрывалась битва добра со злом в мини-сериале «Противостояние». Сюжет этих двух картин – это тандем борьбы и столкновения света с тьмой: преступники стремятся скрыться, а правоохранители неустанно преследуют их. В случае с персонажем Де Ниро у зрителя может возникнуть некое сочувствие, в то время как герой Андрея Болтнева в «Противостоянии» вызывает исключительно отвращение и презрение.
Эта негативная реакция – продукт страха. Чем сильнее страх, тем больше ненависти к этому персонажу накапливается у зрителя. До этого сериала советский кинематограф регулярно демонстрировал детективные истории, где присутствовали убийства, обманы и кражи. Но до «Противостояния» не было такого хитрого, обученного, бесчувственного и изощренного противника, как Кротов, воплощенный Болтневым.
От этого врага невозможно спрятаться ни в прошлом, ни в будущем, ни в настоящем. Он способен лишить тебя тела, жизни, а кроме того, фактически всего, что связано с твоими воспоминаниями. Он умеет притворяться обычным незаметным гражданином, постоянно находится начеку и готов к схватке. Этот противник может быть остановлен только силой, которая охраняет память, справедливость и закон.
Фильм динамичен, не затянут и повествует исключительно то, что должно было быть рассказано по сюжету. Игра Андрея Болтнева и Олега Басилашвили безупречна. Если бы существовало золотое собрание советских боевиков и детективов, то эта картина непременно оказалась бы в нем.