
8.17
17990
7.80
1452
Сериал Преступление и наказание (1969) онлайн
Актеры:
Георгий Тараторкин, Иннокентий Смоктуновский, Татьяна Бедова, Виктория Фёдорова, Ефим Копелян, Евгений Лебедев, Майя Булгакова, Ирина Гошева, Владимир Басов, Александр Павлов
Режисер:
Лев Кулиджанов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1969
Добавлено:
сериал полностью из 2
(14.07.2017)
Внимательно вглядитесь в шедевр кинематографа 1969 года, где грандиозная история о человеческой душе обретает новую жизнь на экране. Перед вами — экранизация бессмертного произведения Достоевского "Преступление и наказание".
Путешествие начинается с Родиона Раскольникова, гениального студента, который по воле судьбы или собственной безысходности решается на ужасное преступление.
Его сложная психика, тоска и отчаяние, а также безграничная амбиция — это та пугающая и захватывающая реальность, которая не даст вам оторваться от экрана ни на секунду. Мы погружаемся в его мучительный внутренний мир, где совесть разрывается между желанием жить по-своему и неизбежным ужасом своего поступка.
Параллельно мы наблюдаем за блестящим сыщиком Порфирием Петровичем, который с хладнокровием и острым умом ведет расследование. Его путь к Раскольникову — это не просто погоня за преступником, а поиски истины в самой глубине человеческой души.
Рецензии
2024-08-26 21:25:47
Федор Достоевский - имя, знакомое каждому, чье творчество оставляет неизгладимый след в душе. Среди его шедевров особую славу снискали романы «Идиот» и «Преступление и наказание», вошедший даже в школьную программу. Но нередко школьные годы ассоциируются с поверхностным ознакомлением, стремлением отделаться кратким сюжетом, не углубляясь в многослойность произведения.
Полное постижение задумки автора приходит лишь со временем, когда жизненный опыт и зрелость мысли обогащают восприятие. И у меня этот интерес к классике проснулся ближе к двадцати годам. Прочитав роман, я была поражена глубиной его философских размышлений и эмоциональной драмой.
Затем я обратилась к экранизации, созданной мастером своего дела – Львом Кулиджановым. И то и другое произвели на меня глубокое впечатление. Ведь экранизировать такое внушительное по объему и нюансам произведение – задача не из легких.
Кто-то может считать, что это история о банальном преступлении, но на самом деле она намного глубже. Это повествование о судьбе человека, его душе, которая сталкивается с переворотами, падением и последующим возрождением. Меня заинтересовало не только само произведение Достоевского, но и тот человек, который решился на экранизацию. Лев Кулиджанов заслуживает уважения уже за свою смелость, но и тем более за то, что сумел выполнить эту работу с такой мастерской, точностью и качеством!
Ведь экранизировать художественное произведение – это не просто пересказ событий в хронологическом порядке. Это необходимо подобрать подходящих актеров под образы героев, воссоздать атмосферу, описанную в книге. В данном случае – это мистический Петербург, который буквально завораживает зрителя. И после прочтения романа я с совершенно новой точки зрения взглянула на свой любимый город.
Актерский состав этой экранизации поистине блестящ. Они передали на экране все те терзания, которые испытывают герои. Родион Раскольников… Именно таким я его и представляла, когда читала роман! Как органично вжился в роль Георгий Тараторкин! Он настоящий гений, способный так показать всю глубину душевного состояния героя. Этот человек убил не только другого человека, но прежде всего самого себя.
И как хорош Иннокентий Смоктуновский в роли Порфирия Петровича! Одна из лучших ролей этого талантливого и харизматичного актера. Такого следователя еще поискать. Он умный, воспитанный, чувствуется его серьезный подход к делу, но в то же время он не может остаться равнодушным к судьбе главного героя, ему сопереживает, хотя и должен, по долгу службы, оставаться беспристрастным.
Татьяна Белова в роли Сонечки Мармеладовой – роль очень непростая. Другая актриса могла бы ее испортить, впасть в крайность, показав Сонечку этакой умалишенной. Но Татьяне удалось этого избежать. Она предстает настоящей матерью, у которой болит душа за свое чадо, но при этом не кажется сумасшедшей мамашей, присутствует необходимый баланс.
Свидригайлов… Есть такие люди, с виду приличные, благовоспитанные, неспособные ни на какую мерзость, а на самом деле с гнилой душой. Произвел впечатление и Ефим Копелян, и Авдотья Романовна. Да что там, актерский состав подобран очень достойно. Видно, что каждый вжился в образ своего персонажа, благоговел к нему.
Едва ли можно снять лучше экранизацию романа «Преступление и наказание», чем сделало это Лев Кулиджанов! Если вы не читали произведения Достоевского – обязательно восполните этот пробел! И, конечно же, посмотрите замечательный сериал с непередаваемой атмосферой. Такое лучше увидеть собственными глазами!
2024-08-26 21:25:36
Я с полным основанием могу утверждать, что "Преступление и наказание" Достоевского – это шедевр не только в литературном мире. Именно этот роман стал источником вдохновения для многих кинематографистов, его сюжет неоднократно экранизировался, но наилучшую интерпретацию подарил нам Лев Кулиджанов.
В двух сериях его фильма с невероятной точностью и мастерством переплелись все перипетии романа, которые неизменно захватывают зрителя своей силой и эмоциональной глубиной. Атмосфера этой истории проникает в самую душу, заставляя переживать вместе с героями каждую их радость и каждый их страдания.
На мой взгляд, роман Достоевского держится на трех столпах. Первый – это утопичность взглядов Родиона Раскольникова. Герой разделяет людей на две категории: слабых и сильных, ничтожеств и господ. Он, как бы пытаясь обосновать свою теорию, сравнивает обычных людей с «вшими» и себя – с «Наполеоном». Однако Достоевский утверждает, что каждый человек представляет собой уникальный мир, неповторимый и ценный, и нет места для понятия «никчемного» или «не нужного».
Второй столп – это способность души к возрождению, к взлету после падения. Даже тот, кто совершил грех, заслуживает прощения и милосердия. Бог любит каждого человека одинаково, Он открыт каждому и готов дать свое благословение всем. Третий столп – это мысль о том, что прощение – это не просто дар, а заслуга, которую необходимо завоевать, заплатив высокую цену: страданиями и муками.
В фильме Кулиджанова наиболее полно раскрыта первая часть этой трилогии. Возможно, другие аспекты казались создателю экранизации менее важными или ему не хватало экранного времени для их полноценной интерпретации. Несмотря на то что не все моменты романа были перенесены на большой экран, большинство сцен и монологов остались верны тексту Достоевского.
Например, симпатия между Сонечкой Мармеладовой и Родиона Раскольниковым передается зрителям полунамеками, без прямого акцента со стороны автора картины. Но благодаря игре актеров – Георгия Тараторкина в роли Раскольникова и Татьяны Бедовой в образе Сони, зритель ясно видит, что между персонажами тянется невидимая нить взаимной привязанности. Все это прочитывается в жестах, мимике, интонации.
В эпоху социализма, когда создавался этот фильм, тема веры и духовного перерождения могла быть воспринята с опаской. Но Кулиджанов отважился снять экранизацию столь глубокого по смыслу произведения, за что ему огромная заслуга. Он сумел найти идеального исполнителя на роль Раскольникова – такого же противоречивого и сложного героя, каким его мы видим в книге. Тараторкин воплотил образ не злого преступника, а человека, совершившего ошибку, за которую вынужден был платить душевными муками. Зритель видит всю внутреннюю борьбу Раскольникова: его страхи, сомнения и поиски прощения.
Нельзя не отметить мастерство всего актерского состава. Каждый персонаж – это яркий образ, воплощение той идеальной картинки, которую я создавала себе во время чтения романа.
В этом фильме есть все: драма, психологическая напряженность, глубокие философские размышления. Atmosfera Петербурга, мрачная и завораживающая, идеально дополняет повествование. Черно-белая гамма кадров подчеркивает драматизм происходящего, усиливая эмоциональное воздействие на зрителя.
В заключение хочу сказать: эта экранизация – настоящая жемчужина киноискусства. Я искренне рекомендую ее всем, а особенно молодому поколению, чтобы они могли проникнуться глубиной и актуальностью идей Достоевского.