
6.24
1213
7.70
830
Сериал Петр Великий онлайн
Peter the Great
Актеры:
Максимилиан Шелл, Ванесса Редгрейв, Омар Шариф, Тревор Ховард, Лоуренс Оливье, Хельмут Грим, Ян Никлас, Эльке Зоммер, Рене Саутендейк, Урсула Андресс
Режисер:
Марвин Дж. Чомски, Лоуренс Шиллер
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
США
Вышел:
1985
Добавлено:
сериал полностью из 8
(28.02.2014)
Его величество Петр I, пожалуй, один из немногих монархов в российской летописи, удостоенный звания "Великого" и покоривший сердца любителей истории по всему свету. Его имя неразрывно связано с множеством европейских событий, которые до сих пор обсуждаются в престижных университетах мира.
Этот проект – словно искра, пробивающая туман веков, открывая зрителю завораживающую жизнь императора, который для России стал мостом к Европе. Взяв управление государством в нелегкое время, Петр I прошел путь становления правителя, обучаясь в сердце Европы. Он был последним царем-самодержцем и первым русским императором, открывший России путь к Прибалтике, вознесшим страну духовным оплотом на волне перемен.
В те времена – да, не без треволнений – под властью мудрого и сильного правителя народ поднялся с колен после бесконечных потрясений и разрухи.
Этот масштабный международный сериал, где задействованы российские и голливудские звезды, повествует о самых ярких страницах жизни и царствования Великого императора.
Рецензии
2024-08-25 22:53:03
Я давно увлечена историческими драмами и всегда рада погрузиться в эпоху прошлых веков. Недавно я решила посмотреть сериал «Петр Великий» и, честно говоря, осталась в недоумении.
Ведь история царя Петра Алексеевича – эта тема известна не только на просторах нашей страны, но и за рубежом. Он был тем, кто прорубил окно в Европу, поднял Россию до статуса мировой державы и сделал ее мнение весомым на международной арене. Неудивительно, что о такой значительной фигуре решили снять кино, но вот как это сделали – вызывает вопросы.
Я прекрасно понимаю, что сериал создавался для западной аудитории. Но не могу согласиться с тем, насколько сильно они исказили факты. Хронологическая последовательность событий нарушена, а реальность и экранная версия существенно расходятся. Например, подавление стрелецкого восстания – это событие, которое никак не связано с Петром. В то время он вообще находился за пределами России! А эту задачу решал боярин Шеин, которого в сериале будто бы и не существовало.
И подобные примеры можно привести много: многие приближённых к царю Великому забыты, а некоторые получили новые имена. И внешне актеры совсем не похожи на своих исторических прототипов. Лишь немного старались бы соблюсти сходство по росту и облику – хотя бы минимально!
Вот примеры роли Урсулы Андресс – в ее возрасте играть подобные роли просто неприемлемо. Или Ванесса Рэдгрейв, которая совсем не подходит на роль Софьи в тридцать лет – а ее даже номинировали за эту роль! Такой парадокс.
Непонятно, почему исторически более важные личности, сыгранные русскими актерами, оттеснены на задний план. И конечно же, нельзя не упомянуть самого Петра Алексеевича, который внешне совсем не соответствует образу царя. Ведь он был известной, солидной личностью, которую и уважали, и боялись. Для такого образа требовалась более яркая и выразительная игра.
В целом, актерская игра неплохая, но сериал для российского зрителя мало подходит, особенно если вы хоть немного знакомы с историей. Это моё субъективное мнение, разумеется.
2024-08-25 22:53:16
Визуализация истории родной страны в интерпретации зарубежных творцов всегда будоражит любопытство. Это зачастую оказывается увлекательным и даже интригующим опытом.
Ведь экранизация литературных произведений, основанных на реальных исторических фактах, представляет собой нешуточную задачу.
Представленная рецензия не стремится излагать сюжетные перипетии или раскрывать характеры персонажей. В ее фокусе – субъективное впечатление о попытке осветить эпоху Российской империи XVIII века. В центре повествования – царь Петр Первый и его неуклонно расширяющаяся держава. Несмотря на наличие определенных исторических неточностей, которые могут стать предметом отдельного обсуждения, стоит отметить ряд аспектов, вызывающих положительные эмоции.
Костюмы, декорации и общая визуальная концепция передают атмосферу XVIII века с поразительной точностью. Авторы проекта явно стремились создать максимально реалистичный мир.
Сам сериал не претендует на абсолютную историческую достоверность. Он скорее предлагает интерактивное путешествие во времени, в котором зритель может погрузиться в атмосферу той эпохи.
Интересно, что религия в сериале представлена с особой яркостью. Видно, как ее влияние на людей постепенно снижалось. Образы Софьи и Натальи выглядят несколько драматичными, а исполнителя главной роли патриарха страны можно похвалить за мастерство. Но одного талантливого актера недостаточно для создания полноценного шедевра.
Персонаж Петра Первого поражает своей харизмой. Он предстает мужественным и сильным лидером, который уверенно держит руку на пульсе событий. Однако в более поздних эпизодах авторы внесли в образ царя определенные изменения, сделав его несколько "нетипичным" для исторической личности. Петр Первым, изображенный в сериале, не является либеральным правителем, а скорее харизматичным и немного неуклюжим типом. Такой подход к характеру великого царя вызывает споры и сомнения у зрителей.
В конечном счете, проект остается неоднозначным. Решать, стоит ли тратить время на просмотр этого сериала, – дело вкуса каждого зрителя. Но автор настоятельно не советует воспринимать его как объективное изображение исторических событий.
2024-08-25 22:53:21
История о создании зарубежного сериала о Петре Первом – это своего рода драма в нескольких актах. "Петр Великий" - громкое название, которое обещает зрителю масштабную и проникновенную картину жизни первого российского императора. Но вместо ожидаемого шедевра зрители увидели... комедию грустных очей.
Американские авторы, словно набрели в царскую эпоху с учебником по истории для малышей, подавая факты о Петре Первом таким образом, что складывается впечатление, будто им подсказал старый анекдот. Сюжет, герои и сам образ Петра Великого – все это сплетено из откровенной фантазии, которая имеет мало общего с исторической правдой.
Невероятно, но актеры выбранные для ролей исторических персонажей кажутся будто попали на съемочную площадку случайно. Играют они так неестественно и неубедительно, что создается ощущение, будто перед нами не артисты, а просто заблудившиеся в декорациях.
Попытки создания образа Петра Первого выглядят как дешевая пародия. Вместо благородного правителя зритель видит фальшивое подобие царя с глуповатым и наигранным поведением. Сходство с реальными прототипами – это самое большое упущение в этой картине.
Актёры исполняют свои роли с такой отвратительной нелепостью, что хочется крикнуть: "Стойте, несите сюда настоящих артистов!". История о Петре Первом заслуживает более уважительного и талантливого отношения.
Вместо того, чтобы пытаться рассказать о великой русской истории американцы, которые сами ничего подобного не знают, должны оставить это нашим мастерам. Нам есть что показать миру!
2024-08-25 22:53:10
Очевидно, что однобокое восприятие истории, окрашенное квасным патриотизмом, может исказить реальность, представленную на экране. Фильм старается воспроизвести хронологию событий верно, но в погоне за пафосом и идеализацией прошлого рискует упустить нюансы.
Например, сравнение с картиной "Взлет" о Екатерине Великой показывает, насколько субъективны оценки патриотизма. В первом фильме советские актеры передают эпоху Петра Великого как период великих преобразований и борьбы со старым порядком, а во втором - все соратники императрицы выглядят грубыми и необразованными.
Несомненно, каждый исторический период обладает своей значимостью. Но утверждать, что современная эпоха важнее царствования Петра Великого – это субъективное суждение, которое скорее отражает личные убеждения, чем объективную реальность.
Авторы фильма допустили некоторые художественные вы Liberties: показаны расстрел народа и бунт против перелива колоколов на пушки (?), что вызывает сомнения в точности исторических деталей. Азовский поход и приобретение Екатериной – тоже моменты, которые могут быть подвергнуты интерпретации.
Однако последовательность завоевания Марты Скавронской соратниками императора отражена верно. Важно отметить, что фильм упускает важный момент: фактическое избрание Петра Великим Земским Собором. Это событие было ключевым для становления его власти и не должно быть игнорировано.
Описание событий при Азовском походе также нуждается в уточнениях. Да, были сожжены деревни и вынужден Карл XII отступить к Полтаве, но король сам выбрал стратегию движения к запасам продовольствия. Битва под Лесным – это ключевой момент атаки русских войск.
Фильм подчеркивает борьбу Петра Великого с косностью общества, его стремление к модернизации страны. Однако упускается важная деталь о том, что он вернулся из Европы не из Англии, а из Венеции. И да, стрельцы стояли перед Новодевичьим монастырем и не подчинились приказу царя. Казни после этого события – подтверждение силы сопротивления старого режима. Петр Великий вернулся с половины пути, когда уже намечалась встреча с представителями культурных элит США и Советской России. В то время обе державы рассматривали Россию как мощную силу, но истинные мотивы правителей оставались неизвестными.
Фильм снят в духе советской пропаганды, где героизация Петра Великого преобладает над объективной историей. Возможно, это и является главным недостатком картины: отсутствие критического взгляда на прошлое и стремление к одностороннему источнику информации о государстве.