Постер «Николай Вавилов»
7.27 723
6.50 40

Сериал Николай Вавилов онлайн

Актеры:
Ингеборга Дапкунайте, Сергей Газаров, Гоги Кавтарадзе, Михаил Хмуров, Ирина Купченко, Андрей Мартынов, Костас Сморигинас, Богдан Ступка, Ион Унгуряну, Николай Аверюшкин
Режисер:
Александр Прошкин
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
Германия, СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
сериал полностью из 6 (14.03.2013)
Шестисерийный телевизионный цикл погружает зрителя в увлекательный мир жизни и научной деятельности выдающегося советского ученого Николая Ивановича Вавилова – титана ботаники и агрономии. Его имя, как молния, рассекает исторический горизонт, просвечивая заслуги перед отечеством. Не останавливаясь ни перед какими трудностями, он организовал грандиозную ботанико-аграрную экспедицию, коснувшуюся практически всех континентов земного шара – от ледяных просторов Европы до пылающих джунглей Азии. За исключением неизведанной Антарктиды и далекой Австралии, ни одно уголок планеты не остался без внимания исследователя. В ходе своих экспедиций Вавилов совершил открытия, которые перевернули представление о происхождении культурных растений. Он развенчал мифы, установил истинные очаги формирования ценнейших видов, собрав воедино бесценный архив информации о растениях. Его именем увековечено созданное им величайшее собрание семян культурных растений – настоящий кладезь генетических ресурсов для будущих поколений. Этот сериал – не просто хроника жизни выдающегося ученого. Это – путешествие во времени, полное драматических перипетий и научных триумфов, которое позволит нам взглянуть на мир глазами гения ботаники – Николая Ивановича Вавилова.
Рецензии
2024-08-25 16:18:58
В Государственном Дарвиновском музее посетители пристально вглядываются в экспозиции, повествующие о генетике в СССР. Однако это не история процветания и прогресса, а трагедия торможения и разрушения научных исканий. В повестке того времени господствовал сталинский постулат о приоритете воспитания над природой. Врожденные склонности, черты характера и физические особенности, заложенные в генетическом коде, объявлялись «от лукавого» - буржуазными изысками. Цветок отечественной науки – плеяда выдающихся ученых-новаторов – был жестоко оборван с корнем. Многолетние исследования были прерваны, а авторы подвергнуты публичному осмеянию, унижению и впоследствии – физическому уничтожению. Самой яркой и трагической фигурой в этом кошмарном списке стал Николай Иванович Вавилов. Выпускник Московской сельскохозяйственной академии (ныне Тимирязевская академия), студент Кембриджского университета, он организовал экспедиции на Кавказский Север и Памир, а затем – по всему земному шару: от Сомали до Эквадора, Гватемалы, Крита, Персии и Мексики. Собрав богатейший массив данных в области растениеводства, Вавилов разработал теорию центров развития культурных растений, заложив основы для процветания плодоводства, овощеводства и селекции в России. Но все его достижения были объявлены вредительством, отрицанием «традиционной» науки во главе с Трофимом Денисовичем Лысенко, которого сам Вавилов рекомендовал в члены-корреспонденты АН СССР. Вавилов разделил печальную судьбу многих своих коллег: арест, лишение званий и научных степеней, потоки клеветы и лжи, обвинение в шпионаже и вредительстве, приговор к расстрелу и мучительная смерть от голода и издевательств в саратовской тюрьме. Даже в заточении он не оставил своих трудов – ежедневно писал научные статьи, завершив свой последний труд «Историю земледелия». Прославленный кинорежиссер Александр Прошкин создал потрясающий фильм, основой которого стала трагическая и славная судьба легендарного ученого и патриота России. Это не просто сухая биография, а документальное повествование, пронизанное эмоциями. Фильм полон драматизма: мы видим Вавилова в дни его триумфа и в момент опалы, наблюдаем, как «сгущаются тучи», как бывшие друзья и ученики предают своего учителя ради материальных благ или из-за трусости. Зритель не остается равнодушным – он искренне переживает за выдающегося ученого-новатора, прежде всего – за человека: искреннего, открытого, обаятельного. Именно таким его видел нобелевский лауреат Герман Джозеф Меллер, сам ученый-генетик с совсем иной судьбой. Костас Сморигинас воплотил главного героя с поразительной достоверностью: перед нами подлинный ученый, беззаветно преданный делу, далекий от суеты околонаучных кругов, интеллигентный, сдержанный, прямой. В фильме также блестяще исполнил свою роль народный артист Богдан Ступка (к сожалению, недавно ушедший из жизни). Трофим Лысенко в его исполнении – авантюрист, одержимый стремлением захватить вершины карьерной лестницы. Он идет по головам, и ему помогают беспринципные подручные, такие как первый помощник Исаак Презент (в прекрасном исполнении Сергея Газарова). Режиссерская работа и игра актеров вызывают искреннее восхищение. Александру Прошкину не в первый раз удаются подобные телевизионные эпопеи. Вспомним другие его успешные работы: многосерийные ленты «Михайло Ломоносов» и «Доктор Живаго». Успех фильма о Н.И. Вавилове объясняется тем, что он дает глубокий взгляд в жизненные перипетии и хитросплетения судьбы неординарных личностей и их окружения. Надеемся, что этот фильм еще долго не сойдет с экранов и подарит немало увлекательных минут просмотра тем, кто интересуется героическими личностями и родной историей.
2024-08-25 16:19:04
История Николая Вавилова – это драма о таланте, закаленном в огни жестокой эпохи. Фильм не просто повествует о судьбе великого ученого, он погружает нас в атмосферу 30-х годов, когда за каждым углом таилась угроза репрессий, а жизнь зависела от случайной мысли или доноса. Мы с трепетом ощущаем давление той эпохи, понимаем сложности выбора героев, оказавшихся в ловушке тоталитарного режима. Фильм оставляет неоднозначное послевкусие. С одной стороны, нам повезло жить в более благополучные времена, но тем не менее, грустно видеть, как достойные люди попадают в лапы несправедливости, становятся жертвами абсурдных обвинений. Костас Сморигинасу удалось мастерски передать сущность Вавилова – его доброту, интеллигентность и преданность отечеству и науке. Каждая сцена словно пронзает нас глубиной переживаний ученого, который видит, как мир вокруг него превращается в искаженное отражение действительности. Мы с ужасом наблюдаем за тем, как клеветническая атмосфера поглощает Вавилова, ставит его под удар необоснованных обвинений. Его научный авторитет и мировое признание ничтожны перед идеологической политикой – гений становится изгоем, "врагом народа", клеймо которого стирает личность и разрушает жизнь. "Николай Вавилов" – это мощное зеркало, отражающее нравственную деградацию того времени. Королевство кривых зеркал, где политика заменила науку, а домыслы перевешивают факты. В этом царстве «прогресса» побеждает не знание, а слепое подчинение системе. Финал картины – это трагедия человеческого духа, покорно смиряющегося перед абсурдной и бессмысленной действительностью. Фильм заслуживает высшей оценки как за художественную глубину, так и за то, что он напоминает нам о ценности свободы мысли, справедливости и гуманизма.
2024-08-25 16:19:13
Случайно обнаружив это документальное повествование о жизни Николая Вавилова, я была поражена его глубиной и насыщенностью. Необычным образом этот сериал затянул меня в водоворот биографических подробностей выдающейся личности советского времени. Как-то раз отец включил первый эпизод этого проекта, и, не желая оставаться без внимания к семейному времяпрепровождению, я присоединилась к его просмотру. Вместе мы с интересом следили за развитием сюжета. Однако наша совместная киновечер подорвалась на рубеже серии - продолжение обещали только на следующий день. Нетерпение взяло верх, и я решила самостоятельно погрузиться в этот мир через интернет-версию сериала. Несмотря на то, что я отдаю предпочтение другим жанрам телепередач, просмотр этого документального фильма оказался увлекательным. Он не просто повествует о научных достижениях Вавилова, но и рисует яркий портрет человека: его неугасимую жажду знания, страсти к труду, личные конфликты и трагический финал – арест и смерть в заключении. Николай Вавилов - имя, которое навсегда останется в памяти человечества как символ научного гения и жертвы политического гнета. Сериал позволяет глубже понять этот сложный образ, его вклад в развитие мировой науки и трагическую судьбу. Я настоятельно рекомендую всем, кто интересуется историей, наукой и просто жаждет узнать больше о людях, оставших свой след в мире, погрузиться в этот захватывающий документальный мир.
2024-08-25 16:19:09
Шедевр Александра Прошкина, автора таких знаковых лент, как "Холодное лето 53-го", "М. Ломоносов" и "Чудо", с участием кинематографистов ГДР - яркий пример заката советского телевидения. Очевидно стремясь повторить славу своего грандиозного телеэпоса о Ломоносове, режиссер создал произведение, полное профессионализма, но с ощутимым пробелом чего-то существенного. Съёмки за рубежом напоминают скорее хаотичный ассортимент, калейдоскоп обрывочных мотивов, не складывающихся в единую картину. Музыкальное сопровождение, написанное композитором, слабое и незапоминающееся. Голодомор на Украине показан лишь поверхностно, без должного драматизма. Ведь люди, охваченные отчаянием, шли на всё – даже убивали младших детей ради пропитания старших, бросались под пули, чтобы спастись. Зато каст картины подобрал с блеском. Актеры словно сошли с портретов своих прототипов: Костас Сморигин, Купченко, Мартынов, Ступка и молодая И. Дапкунайте, которая в этом проекте получила одну из первых крупных ролей и сразу же закрепила образ "фоксиледи". Вавилов предстает отстранённым и беспомощным, словно уже понимая свою обреченность. Параллельно разворачивается личная драма Лысенко – талантливого агронома-практика с сильным характером, но без академической базы, которую активно используют для своих целей демагог и словоблуд Исаак Презент, журналисты газеты "Правда", товарищ Сталин и пассивно - так называемые "советские колхозники". С Вавиловым всё понятно – он стремился остаться чистым перед собой и историей. А Лысенко? Верил ли он в Бога? Скорее всего, нет. И получил по заслугам – ещё при жизни его труды объявлены лженаукой, лишены всех постов. Очередной этапный многосерийный фильм для отечественного телевидения расскажет нам о всей этой трагедии и её героях.