Постер «На ножах (1998)»
7.03 2087
6.90 24

Сериал На ножах (1998) онлайн

Актеры:
Андрей Давыдов, Николай Добрынин, Ольга Дроздова, Александр Феклистов, Игорь Горбачев, Елена Майорова, Алексей Миронов, Владимир Протасенко, Ирина Розанова, Вячеслав Вдовин
Режисер:
Александр Орлов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
1998
Добавлено:
сериал полностью из 11 (28.09.2012)
Город носил на себе печать размеренности и спокойствия, как будто время здесь застыло в бесконечном повторе одних и тех же будней. День сменял день, каждый из которых был словно отпечаток предыдущего – безмятежное течение жизни, где каждая деталь прописана с точностью до мелочей. Работы было предостаточно, круг общения оставался неизменным, а стрессы и негативные события казались чужими концепциями для этого крошечного мира. Но судьба, как всегда, готовила сюрпризы. На пороге их уединенной жизни явились два молодые парня из шумного мегаполиса. Их появление стало катализатором грандиозных перемен, которые в мгновение ока перевернули привычный порядок вещей. Приключения, разворачивавшиеся вокруг новоприбывших, не всегда носили радужный характер. На плечи жителей города легли тяжести проблем и испытаний, от которых они раньше были ограждены своей наивностью. Тихий мир, который прежде был оплотом безмятежности, в одночасье превратился в эпицентр бурлящей жизни. Между обитателями начались трения, интриги и тайные переписки. Любовные отношения сплетали свою паутину из страстей, обманов и раскаяний. Забытые предательства всплывали на поверхность, а сплетни разносились с молниеносной скоростью. Смогут ли жители этого городка вернуться к своему прежнему размеренному существованию после такого калейдоскопа событий? Или же жизнь в этом маленьком мире навсегда изменится под воздействием хаоса и перемен, принесших им приезжие?
Рецензии
2024-08-25 11:32:43
Творчество русского писателя XIX века Н.С. Лескова до недавнего времени оставалось в тени экранизаций. Из обширного литературного наследия было отобрано лишь несколько произведений, которые не отличались особой оригинальностью и новаторской концепцией. Это особенно обидно, поскольку мир русской жизни, который так мастерски изображал Лесков, полон многогранности и контрастов, способных вдохновить на создание ярких и стильных фильмов. Его рассказы словно писаны сценариями для сериалов - полны остроумных анекдотов, живых диалогов и колоритных персонажей. Одним из немногих режиссеров, кто рискнул экранизировать работы Лескова, стал Александр Орлов. Успех фильма был предопределен даже без учета высокого качества его режиссерской работы. Выбор времени для премьеры также оказался удачным: работа над фильмом и выход на экраны совпали с либеральными реформами, охватившими многие регионы страны в 1998 году. Данная хронология оказалась благосклонной для фильма – он вышел не как идеологически однозначный проект, а как современное высказывание, максимально отражающее дух Лескова. Неприятие Лескова современниками (в частности, его "консерватизма") на протяжении многих лет препятствовало созданию полноценных киноадаптаций его произведений. Орлов же решил разрушить стереотипы и гениально обозначил в своем фильме две ключевые идеи, характеризующие как самого Лескова, так и историю в целом: разоблачение революционеров и «накипь», которая сопровождает либеральное движение - мошенничество и нигилизм. С этой целью в фильме были использованы различные приемы: от выборочных модификаций сюжета до подбора актеров. Фактурность и оригинальность персонажей, таких как Горданов (Добрынина), Висленев (Виноградова) и блистательная Глафира (Майорова), более чем уравновешены силой «почвенных» героев – отца Евангела (Феклистов), капитана Форова (Владимир Иванов), помещика Водопьянова (Дмитрий Назаров), бывшего крепостного Сида и матушки Форовой. Особую трогательность приобретает фильм благодаря отрывку героев от родной почвы, их бесцельному блужданию и неприкаянности, что подчеркивает ушедшую немчуру. Орлов (который также выступил в фильме сценаристом) поставил эту оторванность в центр сюжета, сделав ее очень интересным и стильным элементом. Таким образом, Александр Орлов сумел вычленить из текста Лескова, который сам по себе не всегда однороден и целостен, самое существенное – его суть, его дух. Он бережно сохранил, а в некоторых случаях даже усилил накал эпизодов, мастерски выписав их до совершенства. Внушение отца Евангела буквально пробивает до слез, особенно когда он рассказывает о них Висленеву. Прощание Глафиры с мужем, которого она по собственной вине и подтолкнула к гибели, смотрится очень эффектно. Интересно наблюдать примирение женщины с Сидом, ее нежные песнопения, монахинь, черницов и даже тайную полицию. Водопьянов – сумасшедший бедуин, бред которого напоминает настоящие пророчества - это удивительный персонаж. Поединок Третьего отделения с Гордановым, разговор генеральши с Подохеровым у Аленушкиного пруда под разлапистыми елями – эти сцены приковывают к себе внимание. Фильм визуально скромен и целомудрен, но в то же время картина напоминает Крамского и Борисова-Мусатова, Щедрина и Брюллова. Музыка Мартынова, которая всегда уместно вставлена, дополняет действо на экране. Хочется надеяться, что современные режиссеры не будут забывать о Лескове и использовать его творения для создания новых фильмов. В частности, очень хочется увидеть на большом экране вершину творчества писателя – "Соборяне", момент для создания которого более чем подходящий.
2024-08-25 11:32:50
Экранизация Лескова – это не просто адаптация романа для телевизионной аудитории, а настоящая жемчужина русской кинематографии. Сериал щедро насыщен всеми основными составляющими классической литературы: здесь и пылающая страсть, и коварные интриги, жажда богатства и подлость в чистом виде, и даже глубокие философские размышления. Он многогранен и полноценен, не оставит равнодушным любителя русской прозы. Актеры поражают мастерством исполнения своих ролей. Однако иногда манера речи Ирины Розановой вызывает легкое недоумение: ее паузы кажутся неуместными с точки зрения логики и грамматических правил. Мир героев настолько насыщен, что трудно выделить кого-то как главного или второстепенного. Каждый персонаж – это целая вселенная с собственной трагедией и мотивацией. Глафира, казалось бы, типичный злодей - замыслившая убийство мужа, который нашел ее после многочисленных неудачных попыток "бороться с системой". Но глядя на нее, невольно вызывает чувство сострадания: ведь она стала жертвой соблазнов Горданова, этого блестящего самопровозглашенного тайнодействующего лидера, впоследствии оказавшегося обычным подлецом. Висленев – глупый и беспринципный бродяга, бездушный монах-балабол, который живет только сегодняшним днем. Лара – расчетливая и хитрая женщина, стремящаяся к выгоде любой ценой. Форов, хоть и обладает добрым сердцем, охвачен алкоголизмом. Его жена, безумно влюбленная в своих племянников, которые не заслуживают такого внимания. Андрей и Александра кажутся слишком уж идеальными, их образы несколько смазанные и однообразные. Андрей, с его упрямыми принципами, оказывается неумелым в отношениях с женщинами – ни к одной он не может найти ключа. Линия Александры и ее пожилого мужа тоже кажется неестественной: муж благословляет любовь своей жены к другому мужчине. Конечно, это художественное произведение, где многое разрешено, но всё же эта сцена выглядит несколько наивной. В конечном счете Глафира получает то, что заслужила, а Ропшин – тот самый загадочный и скрытный персонаж, который в итоге выигрывает крупнейшую сумму, реализовав свои коварные планы. Сериал безусловно стоит посмотреть каждому ценителю качественного кино!