
8.06
3565
7.90
122
Сериал Морской волк онлайн
Актеры:
Андрей Руденский, Любомирас Лауцявичюс, Елена Финогеева, Николай Чиндяйкин, Алексей Серебряков, Мартиньш Вилсонс, Ж. Камали, Виктор Гайнов, Рудольф Мухин, Анатолий Сливников
Режисер:
Игорь Апасян
Жанр:
драмы, мелодрамы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1990
Добавлено:
1-4 серия из 4
(15.10.2014)
Новое кинополоттно, сплетенное из ярких нитей романа Джека Лондона "Морской волк", вновь погружает нас в бушующую стихию человеческой души. Главный герой - Волк Ларсен (Лауцявичус) - не просто вымышленный персонаж, он воплощение реального человека - капитана Маклейна, чье прозвище "Sea Wolf" красовалось на страницах криминальных хроник того времени.
Перед нами развертывается драма двух диаметрально противоположных мировоззрений: трусливый и неуверенный Хемп, запутавшийся в ловушке промысловой шхуны, и безжалостный Ларсен - капитан с железной рукой, не терпящий слабости и неповиновения. Его взгляды на рабство и свободу вызывают острую дискуссию, а его властная фигура затмевает все вокруг.
Сможет ли Хемп противостоять гнетению атмосферы корабля "Призрак", подавляющей силе капитана? В нем ли пробудится мужество, чтобы скрестись с унижениями и вырваться из лап безжалостности? И почему современники полагали, что симпатия Лондона к Ларсену - это пропаганда ницшеанской философии? Ответы на эти вопросы кроются в глубинах нового сериала.
Рецензии
2024-08-26 04:04:59
Творчество Джека Лондона до сих пор окутано противоречиями и спорами. Его переход к написанию книг для юношества часто трактуется как плата за цинизм, который проявился в погоне за легким заработком. Когда массы людей бросились покорять Новый Свет в надежде на сытую жизнь, которую обещала "американская мечта", Джек Лондон пошел по той же дороге, стремясь воплотить эту мечту в реальность.
"Американская мечта" – это простое желание жить без нужды: наслаждаться обильной пищей, крепким сном и некоторыми излишествами. Влиятельный персонаж Волк Ларсен стал маяком для Джека Лондона в период расцвета его карьеры.
Александр Маклейн, прототип Волка Ларсена, был одним из самых известных браконьеров конца XIX века. Он сумел выбраться из нищеты и стать влиятельным и богатым господином. В Соединенных Штатах и Канаде он носил прозвище "Sea Wolf", которое в криминальных хрониках ассоциировалось с его личностью. Важно отметить, что "Sea Wolf" переводится не как "морской волк", а скорее как "пират".
В последние годы XIX века Джек Лондон впервые поднялся на палубу корабля "София Сазерленд" в шестнадцатилетнем возрасте. К тому времени Маклейн уже добился значительных успехов, став одним из самых удачливых капитанов Западной флотилии к тридцати четырем годам. На момент начала работы над романом "Морской волк", Маклейну было сорок пять лет, и он считался опасным преступником, разыскиваемым пятью государствами, включая Россию. Его подозревали в убийстве более семидесяти человек.
Этот криминальный авторитет стал прототипом главного героя романа Джека Лондона. Джек Лондон восхищался образом жизни Маклейна, его криминальной удачей и известностью. Помимо жестокости, Маклейну присущи были такие качества как гибкий ум, умение вести беседу, создавать доверие, настойчивость в делах, знание навигации. Лондон дополнил портрет Волка любовью к прекрасному и знаниям литературы.
Не уничтожить такого героя автор не мог. Преднамеренно подавая нам историю из уст человека, пусть и интеллигентного, но абсолютно не разбирающегося в причинах того, как отважные, благородные, смелые люди становятся "Sea Wolf", попав в сложные жизненные условия, Джек Лондон показывает свою точку зрения. Это не жест доброй воли со стороны автора, просто Джек Лондон сам что-то знал о жизни.
Хемп, обычный трус, тщательно скрывающий свою сущность. Несмотря на то, что мы видим его храбрость в противостоянии стихии на острове и авантюрность перед женщинами, это все маска, необходимое притворство. Настоящий смелый человек не бежит от трудностей; он выдерживает любые испытания. Хемп не выдержал противостояния с Ларсеном и покинул корабль, поняв тщетность попыток изменить взгляды капитана на жизнь, убедить его отказаться от образа жизни и пересмотреть ценности. В этом и проявляется малодушие Хэмпа. И так называемое противостояние двух героев – это игра силы и упрямства.
В конце книги судьба жестоко обошлась и с прототипом Волка - Маклейном. Джек Лондон не ошибся, выбрав сцену для финала. Тело Маклейна было найдено в море. Истинные причины смерти остались неясными. А расплата за мечту – прототип забыт, его жизнь и дела канули в лету, персонаж живет...
2024-08-26 04:05:27
Оставим за бортом привычные дебаты о точности экранизации по сравнению с литературным первоисточником. Изумительно передана атмосфера корабля, как будто перенеслись на палубу вместе с героями. Сюжет поражает своей лаконичностью и ясностью, в отличие от запутанных мексиканско-бразильских сериалов, где каждый поворот сюжета порождает новую интригу.
Здесь все пропитано простотой жизни: спасти тонущего - не значит поддаваться его капризам. На судне главенствует капитан, и кто хочет выжить - тот должен приспособиться к его строгим правилам. Но спасенный не склонен покоряться, он бросает вызов авторитету капитана, пытаясь доказать, что его взгляд на мир устарел и несовместим с цивилизованным обществом.
Образ Ван-Вайдена предстает как оазис интеллекта в бурлящем море жестокой силы, а капитан, прозванный Волк Ларсен – воплощение стальной воли. Его прототипом послужил реальный капитан Александр Маклейн, славившийся своей безжалостностью.
Игра актеров вызывает не только восхищение, но и глубокое уважение. Любомирас Лауцявичюс – это Волк Ларсен, трудно представить другого в этой роли. Его монолог о свободе и рабстве наполнен убежденностью, темпераментом и уверенностью в своей правоте. Андрей Руденский как Ван-Вайден полностью отвечает литературному образу. Мы привыкли видеть Климу Самгина в подобных амплуа, но здесь он предстает совершенно по-новому.
Экранизаций романа Джека Лондона было немало, но американские версии так и не смогли передать всю глубину мысли писателя, его стремление показать битву двух идей, двух эпох.
Это многогранный, глубоко моральный фильм – настоящий шедевр, заслуживающий высшей оценки. 10 из 10.
2024-08-26 04:05:11
Это кино шедевр, ничуть не уступающий литературному первоисточнику. По прошествии лет оно смотрится еще более мощно и убедительно, чем в девяностые. Телезритель, измученный штампованными мыльными операми, жаждет увидеть игру настоящих профессионалов сцены. И вот результат этой гениальной игры – она настолько органична, что зритель не замечает ее. Перед ним разворачивается сама жизнь, естественная и правдоподобная. Незначительные детали не меняют общего впечатления.
Любомир Лауцявичюс воплотил образ Волка Ларсена с поразительной точностью, идеально соответствовав книжному описанию. Он просто пронизан звериной силой, слегка пугающей своей безжалостностью. И Андрей Руденский в роли Хемфри Ван-Вейдена теперь кажется куда интереснее, чем раньше, когда его ассоциировали с образом Самгина.
Нельзя не отметить игру Елены Финогеевой – незаслуженно забытой в наши дни актрисы, которая пользовалась огромной популярностью и любовью зрителей в то время. Она блестяще исполнила роль Мод. Я видел зарубежные экранизации романа Джека Лондона "Морской волк", и могу с уверенностью сказать, что они не идут ни в какое сравнение с отечественным вариантом – он превосходит их по качеству постановки и художественной ценности. Возможно, это отражение того огромного читательского интереса к творчеству Джека Лондона в Советском Союзе – самой читающей стране мира. Книги Д.Лондона пользовались бешеным спросом, несмотря на то, что его иногда называли "писателем для юношества".
Игорь Апасян с удивительной точностью передал остроту противостояния двух героев, противоборство двух жизненных философий, нравственных систем, если можно так выразиться. Корабль, открытое море – все подчинено власти капитана. Кажется, что он господствует над всем и вся. Но чем может противопоставить первобытной силе и жестокости Волка Ларсена слабосильный Хемфри Ван-Вейден? Тем самым духовным стержнем, той внутренней мощью, которая не менее значительна.
Радует простота сюжета, резко отличающаяся от мексикано-бразильских "мыльных опер". И свое спасение с погибающего корабля Ван-Вейден теперь видит совершенно по-новому. Промышленная шхуна направляется в открытое море – у капитана нет планов посещать порты, сойти не получится, нужно жить на судне вместе с командой и капитаном. А капитан - настоящий зверь, его просто так "Волком" назвать нельзя. Его железной воле никто на судне не осмеливается противиться. И дело не в правилах капитана катать по морю пассажиров – это не круизный лайнер. Спасение и проезд нужно отработать. Ясно проступает смысл фильма – это многогранная борьба, прежде всего с самим морем, борьба капитана с командой в целом и с каждым персонально. А появление на судне женщины добавляет еще одно направление этой борьбы.
Картина полна жестких эпизодов, а иногда даже жестоких – например, избиение кока (Николай Чиндяйкин) юнгой (Алексей Серебряков), или сцены корабельного повара и акулы. На протяжении всего фильма режиссер мастерски нагнетает атмосферу тревожного напряжения, и все это происходит на фоне потрясающего музыкального сопровождения от композитора Николая Корндорфа.
Я знаком и с оригиналом истории, читал книгу Джека Лондона. Нужно отдать должное создателям фильма, но признаюсь, книга впечатлила меня сильнее. Жаль, что некоторые моменты из романа не нашли своего отражения в сериале. Например, когда Ван Вейден и его спутница пытаются отремонтировать "Призрак". Именно в таких эпизодах четко видно, как слабый, интеллигентный человек противостоит злой силе, тормозящей прогресс.
Кто одержал верх – решать вам: Волк Ларсен погиб, Хемфри Ван-Вейден сбежал с корабля, отступил...
2024-08-26 04:05:22
Джек Лондон, мастер слова, выстроил свою писательскую славу на острой грани цинизма. Как Достоевский был едким зерцалом для русской души, так Лондон – для Запада. Его "Красавчик Смит", "Любовь к жизни", "Зов предков", "Белый клык" – это не просто бестселлеры, это вечные шедевры, известные на всех континентах.
Вдохновляясь выживанием на грани гибели, Лондон противопоставляет силы и слабости, стараясь донести мысль о том, что человек познает истинный вкус жизни тогда, когда стоит лицом к лицу с пределом своего существования. Собрать волю в кулак, извлечь из себя все резервы выживания – вот главный посыл писателя. Ведь плешивый пес лучше живого льва, как учили царя Соломона и сам Джек Лондон.
Он учит нас быть на краю пропасти, чтобы плюнуть смерти в лицо! Именно эта смелость, этот откровенный диалог с самой смертью так трогает миллионы читателей. Ведь каждый человек, хотя бы невольно, задается вопросом: что значит жизнь? И почему она тяготит нас, но мы никак не можем расстаться с ней?
Жизнь – это простота, логика и ясность. Смерть же пугает своим неведомым будущим. Но если задуматься, то смерть - это всего лишь смена мерности бытия.
Славянское представление о мире как кресте, где Навь – светлый мир предков и темный мир демонов, Явь – наш мир людей, Правь – царство достойных и отличившихся (аналог рая или Вальгалы), а Славь – мир богов – подтверждает это. Нести свой крест – значит не отклоняться от пути своей судьбы, преодолевая все испытания, выпавшие на жизненный путь.
Рассказ о Морском волке – яркий пример этой мысли. Он показывает необходимость жизни самой по себе. В море благородство и идеализм ничтожны, ведь акула существует только до тех пор, пока она ест. Если пища исчезает, то акула гибнет. Песня Кипелова "Штиль" – прекрасный пример этой же мысли: жизнь в море – это война, где ты либо хищник, либо добыча.
Старый капитан предстает перед нами как закаленный волком человек, выживающий благодаря тому, что давит слабых и уничтожает негодное (санитар леса). Он презирает слабость, потому что она не может дать отпор силе.
Волк хитер и изворотлив, ведь будучи сытым, он охотится или травлют зверя лишь для того, чтобы оттачивать свои навыки. Вот такая же черта присуща капитану, который в детстве перенес боль, лишения и теперь хочет одного – стать хозяином своей судьбы.
Он набирает на борт таких же искалеченных людей, пытаясь их воспитать, сделать себе подобными. Но не каждый может подстроиться под эти "стандарты" капитана. Команда недолюбливает его, хотя и боится. Трусость, подлость, шкурнические интересы, одиночные выпады – все это не сломит капитана. Он управляет командой страхом или безволием, но не уважением.
Его удачу называют дьявольской, ведь он – одиночка, которому глубоко плевать на мнение других, их интересы. Он не боится и не огорчается потере парочки моряков. Люди для него - расходный материал, жизнь переоценена, а значит, сильный уважаем, сильнейший прав. Одни погибают случайно, другие – по воле капитана.
Неудивительно, что многие предпочитают сбежать с корабля, чтобы не попасть в его поле зрения. Это тот случай, когда мы поем песню о храбрости безумцев.
Экранизация рассказа ничуть не хуже оригинала. Яркий образ капитана и противопоставление команды никого не оставят равнодушными. Многие извлекут для себя жизненные уроки и получат удовольствие от качественного наполнения картины.
Рекомендую к просмотру!