Постер «Мастер и Маргарита (1989)»

Сериал Мастер и Маргарита (1989) онлайн

Актеры:
Владимир Литвинов, Валентина Федотова, Александр Галко, Виталий Метлин, В. Закопырин, Сергей Сосновский, В. Емельянов, Евгений Виноградов, Тамара Джураева, Григорий Аредаков, Александр Курицын, Олег Мачахин, А. Улизко, Валерий Ерофеев, Н. Белякова, Евгения Торгашова, Людмила Потапова, Людмила Муратова, Валерий Новиков
Режисер:
Александр Дзекун, Эдуард Кольбус
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1989
Добавлено:
сериал полностью из 2 (01.06.2018)
Представление, стоящее перед вами, — это не просто спектакль, а настоящий шедевр, пронзительный гимн человеческим страстям, порожденный гениальным романом Михаила Булгакова "Мастер и Маргарита". Оживший на сцене Саратовского театра драмы имени Карла Маркса, этот спектакль стал плодом творческой задумки выдающегося режиссера Александра Дзекуна. Мы погружаемся в атмосферу двадцатых годов прошлого века, где пульсирует жизнь Москвы. Вместе с тем, зрители оказываются перенесены во времена царствования Ирода в древний Иерусалим, где разворачивается диалог между Понтием Пилатом и Иисусом Христом. Булгаковский мир, пронизанный сатирой и метафорами, откровенно показывает тлетворность человеческой натуры, противопоставляя ей чистоту и преданность истинной любви. Мы наблюдаем за судебной драмой людей, чьи поступки и желания попадают под пристальный взгляд Воланда и его коварного свиты. Режиссер мастерски сплетает воедино исторические хроники с аллегорическими образами, создавая не просто спектакль, а философскую эскаладу, провоцирующую зрителя на размышления о добре и зле, о природе любви и власти, о бренности человеческого существования.
Рецензии
2024-08-27 04:16:20
Этот театральный спектакль, задуманный как дань Михаилу Булгакову, наверняка придется по душе ценителям его сложных и многогранных образов. Однако поклонникам экранизации 2005 года, где блистали такие великие актеры, как Басилашвили, Лавров, Безруковский, Ковальчук и Филипенко, этот спектакль может показаться не столь ярким и зрелищным. Да, Воланд здесь не так обаятелен и харизматичен, Иешуа не внушает такой же глубокой печали, а Пилат скорее похож на человека, погруженного в задумчивость, чем на грозного правителя. Тем не менее, именно в этой инертности, в этой иной интерпретации персонажей, кроется особый шарм постановки. Воланд здесь представлен более отстраненным, словно наблюдателем за происходящим, а Иешуа – скорее жертвой обстоятельств, вызывающей у зрителя сострадание. Особо выделяется образ Пилата: актеры словно пытаются показать нам его не просто как судействующего правителя, но и как человека с собственным прошлым, сформировавшегося до встречи с Иешуа. Такое проникновенное осмысление каждого персонажа – это то, что отличает этот спектакль от экранизации Бойко. Конечно, актеры не обладают той же звездной величиной, но их мастерство и талант очевидны. Преображение Бездомного, в частности, выстроено здесь более убедительно и драматично. Важно отметить, что создание спектакля подразумевает иные трудности по сравнению с киносъемками. Театральная сцена не предоставляет тех возможностей, которые дает кинематограф: декораций-копия реальности, компьютерных спецэффектов, съемки на открытом воздухе в разных погодных условиях. Но именно здесь, в ограниченном пространстве сцены, актеры смогли продемонстрировать свои способности и создать truly живую атмосферу. Несмотря на то, что фильм Бойко остается эталоном экранизации "Мастера и Маргариты", этот спектакль предлагает свою уникальную интерпретацию произведения Булгакова. Он заслуживает внимания не только как самостоятельное произведение искусства, но и как возможность по-новому взглянуть на любимых героев и открыть для себя новые грани их характеров.