Постер «Маленькие трагедии»
8.31 7237
7.90 350

Сериал Маленькие трагедии онлайн

Актеры:
Георгий Тараторкин, Сергей Юрский, Валерий Золотухин, Иннокентий Смоктуновский, Владимир Высоцкий, Наталья Белохвостикова, Александр Трофимов, Матлюба Алимова, Ивар Калныньш, Николай Кочегаров
Режисер:
Михаил Швейцер
Жанр:
драмы, отечественные, исторические
Страна:
СССР
Вышел:
1979
Добавлено:
сериал полностью из 3 (09.08.2013)
В основе «Маленьких трагедий» легла глубокая проникающая диагноз – исследование самого сердца человека, его невидимых струн души, где властвует неукротимая страсть. Как и знаменитый опус Александра Сергеевича Пушкина, сериал предстаёт перед нами как галереи захватывающих встреч с существами, способными на любые жертвы ради реализации своей жажды. Четыре киноповести раскрывают с поразительной точностью пороки и темные инстинкты человеческой природы. Изящная игра актеров в сочетании с извечными сюжетными схемами уводит зрителя в лабиринты душевных процессов, происходящих в каждом герое. Мы словно становимся свидетелями драмы, разыгрываемой не на сцене, а внутри каждого сердца, где вечные конфликты – любовь и ревность, жадность и амбиция – рождают маленькие трагедии.
Рецензии
2024-08-25 19:02:22
"Маленькие трагедии" – это шедевр отечественного киноискусства, блестящая интерпретация русской классики XX века. Каждая роль здесь пронизана жизнью, нет второстепенных персонажей, лишь яркие, полнозвучные образы. С юных лет меня покорила новелла "Моцарт и Сальери". Прекрасная музыка гармонично сплетается с профессиональным воплощением образа Сальери в исполнении великого актера Иннокентия Смоктуновского. Образ Моцарта, не менее знаменитого Валерия Золотухина, лишь подчеркивает драматизм ситуации: два гения, разделенные завистью и поиском своего места в мире. Новелла заставляет задуматься о сущности таланта, о том, как жить, когда ты осознаешь свою ограниченность, неспособность достичь той же высоты славы, что и твои сверстники. Эта же вечная дилемма звучит в новелле "Импровизатор". На экране разыгрывается драма двух блистательных актеров: Георгия Тараторкина в роли Чарского и Сергея Юрского – Импровизатора. Их игра проникнута вдохновением, страстью, они словно растворяются в своих ролях. Чарский мучается не меньше Сальери, но его гнев направлен внутрь, он не может разделить любви женщины (великолепно воплощенной Натальей Даниловой). Внутренняя борьба лишает его возможности ощутить прелесть жизни, принять даже маленькую радость. В этой сюжетной линии талант режиссера Михаила Швейцера прослеживается с особой ясностью. Жизнь Чарского органично вплетена в замысел великого поэта Пушкина. Новелла "Пир во время чумы" открыла для меня гениального актера Александра Трифонова, сыгравшего Вальсингала. Его мастерство – завораживающая магия взгляда, голоса! Он не просто играет стихи, он живет ими, сливается с поэзией. Режиссерская работа Швейцера в "Маленьких трагедиях" – это произведение тончайшего исполнения. Но именно эта лента вывела его мастерство и талант на новую неизмеримую высоту, не только советского кинематографа, но и мирового.
2024-08-25 19:02:27
Этот фильм – настоящий плавильный тигель талантов, сосредоточие великих личностей, которые не просто восхищают зрителя, но и заставляют его задуматься о самом себе. Искусство Моцарта соседствует с коварством Сальери, слава Гёте переплетается с гениальной мудростью Пушкина, а талант Высоцкого, Смоктуновского и Швейцера создает неповторимый калейдоскоп творческих образов. Благодаря этим мастерам слова и музыки родилась кинолента «Маленькие трагедии» – экранизация грандиозного творения Александра Сергеевича Пушкина. Тематический спектр фильма охватывает все грани человеческого бытия: от добра и зла до вероломства и гения. Но сложно назвать эти жизненные перипетии, запечатленные на пленке, «маленькими». Ведь они затрагивают самые фундаментальные и сложные аспекты нашей природы. Пересматривая этот шедевр советского кинематографа снова и снова, я все отчетливее замечаю противоречия, которые ложатся вразрез с наивными и шаткими представлениями о честности и достоинстве, на которых якобы держится современная цивилизация. Почему же бес, воплощенный гениальным актером Николаем Кочегаровым, столь поразительно похож на Пушкина внешне? В какой момент гений превращается в злодея, а талант граничит с посредственностью? Кто является причиной тех самых трагедий, которые разворачиваются в жизни: мнимый, вымышленный «темный человек» или же причина кроется во внутри собственной сущности – замаранной частичке души, вмещающей в себя всех палачей, злодеев и мучителей? Это легендарное кино – зеркало человеческих судеб, которое может стать зеркалом для каждого из нас.
2024-08-25 19:02:32
Нельзя не отметить мастерство и ответственность, проявленные постановщиками при воплощении в жизнь идей сборника трагедий Пушкина. Каждая деталь свидетельствует о профессиональном подходе и глубоком понимании материала. Именно такие же качества можно отнести к выбору актерского состава. Высоцкий и Смоктуновский - поистине великие артисты, которые своим талантом возвели отечественный кинематограф на пьедестал мирового уровня. Замысел постановщиков использовать одних актеров в нескольких трагедиях – это смелое и гениальное решение, которое добавляет сборнику неповторимый шарм. Конечно, не обошлось без моментов, которые могли бы вызвать у зрителей неоднозначное впечатление. Игра некоторых актеров, например, таких как Тараторкин, Юрский или Бурляев, может показаться некоторым недостаточно убедительной. Однако, несмотря на это, нельзя не отметить удачу постановщиков в реализации таких трагедий, как "Пир во время чумы", "Фауст", "Моцарт и Сальери" и "Скупой рыцарь". Камерность этих новелл позволяет акцентировать внимание на психологических гранях персонажей. И именно здесь раскрывается удивительный дар перевоплощения Смоктуновского. Его игра поражает глубиной и искренностью, он так полностью вливался в образ, что во время его монологов зритель будто становился проводником его мыслей и ощущал полное подчинение его воле. Смоктуновский – это сгусток нервной энергии, направленной к единой цели. Отдельного внимания заслуживает игра Золотухина, который мастерски передает тонкие нюансы характера своего героя. Но все же присутствие некоторых актеров, порой, портит общую картину и может отвратить зрителя от увлекательного зрелища.