
8.48
9341
9.00
12731
Сериал Махабхарата (2013) онлайн
Mahabharat
Актеры:
Пранит Бхатт, Арав Чоудхарри, Шафак Нааз, Тхакур Ануп Сингх, Саурабх Радж Джейн, Лаванья Бхарадвадж, Riya Deepsi, Шахиир Шейх, Naveen Jingar, Вин Рана
Режисер:
Amarpreet G.S. Chhabra, Сиддхартх Ананд Кумар, Kamal Monga
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Индия
Вышел:
2013
Добавлено:
267 серия из 267
(20.11.2015)
Эпос Махабхараты разворачивается вокруг двух могущественных кланов, Пандавов и Кауравов, принадлежащих к единой династии Куру. Веками их вражда бушевала безжалостно, пожирая все на своем пути. Пандавы – это олицетворение света и справедливости, в то время как Кауравы, охваченные жаждой власти и амбициями, представляют собой воплощение тьмы.
В сердце этой драмы стоит Хастинапур, столица могущественного царства, за которую кланы ведут ожесточенную борьбу. Юдхиштхир, мудрый и благородный наследник Пандавов, возвышается на троне царя, став символом надежды для народа. Однако его власть вызывает гнев и зависть Кауравов, которые замышляют коварный план мести, стремясь вернуть себе господство.
Согласно давнему обычаю, каждый присутствующий на коронации царя имел право вызвать его на поединке, чтобы проверить его мужество и силу. Отказ от вызова считался признаком слабости. Зная о неумении Юдхиштхира в играх удачи, Кауравы подстроили ему ловушку. Царь потерпел поражение, став жертвой их коварного заговора. Потеряв все свои владения, мудрый дед попытался переиграть ситуацию, но злые недруги повторили свой трюк, и Юдхиштхир вновь оказался в бессилии. В итоге, совет принял решение изгнать Пандаву и его супругу на 13 лет, лишив их дома и власти.
Спустя отведенное время супруги возвращаются на родину, но Кауравы нарушают условия договора, не желая признавать законные права Юдхиштхира. Это становится поводом для разгорающейся войны. На протяжении 18 дней свирепые бои разыгрываются на поле Куру – кровавом театре битв. В конце концов, добро одерживает победу, и Пандавы восстанавливают свои права. Юдхиштхир вновь занимает трон, а его правление длится долгие годы, принося процветание и мир населению страны.
Рецензии
2024-08-25 21:50:06
В последнее время моя телевизионная панорама ограничивалась европейскими сериалами, но индийский «Махабхарата» от Старплюс заставил меня пересмотреть свои предпочтения. Двадцать лет назад я пыталась постичь величие индийского кинематографа, но тогда мне это не удалось. Сейчас же эта экранизация оказалась чем-то совершенно иным – захватывающим повествованием с блестящей актерской игрой.
В моей юности я читала эпическую поэму «Махабхарата» и была поражена ее всеобъемлющей глубиной. Там переплетаются мифы о богах и полубогах, подвиги героев, тайны магии, мудрость древних ритуалов и предсказаний. Книга полна драмы, любви, предательства и воинской доблести.
Известно, что в Индии миллионы людей верят в реальность «Махабхараты», утверждая, что все события происходили на священной индийской земле. Конечно, это фантазии, но их нельзя не отметить.
Предыдущая экранизация «Махабхараты» мне не зацепила - игра была однообразной и непритязательной. Но нынешняя версия – это настоящий шедевр! 20-минутные серии пролетают незаметно, я смотрела их залпом, с жадностью поглощая каждое мгновение. Сюжет повествует о великой истории любви и кровопролитной вражде между двумя могущественными царями из династии Куру.
Главные актеры мне были не знакомы, но они поразили меня своей харизматичностью и мастерством игры. Они передают эмоции настолько естественно и выразительно, что создается впечатление реальности происходящего.
Среди персонажей выделю Шакуни, брата Гандхари, жены слепого царя Дхритараштры – его игра была полна драматизма и внутреннего конфликта. Главный злодей также воплощен талантливо - актер сумел передать всю безжалостность и коварство своего персонажа. Каждая серия завершается мудрыми наставлениями Кришны, который предстает богом с неземной красотой. Его монологи заставляют задуматься о смысле жизни.
Бхишма, благородный и мудрый сын Ганги, воспитанный Парашурамой, – это воплощение силы духа и справедливости.
Экранизация «Махабхараты» поражает масштабом повествования. Мы наблюдаем за ростом и развитием героев, их становлением как людей, их семейными отношениями. Индийским режиссерам удалось создать настоящую эпопею, которая останется в памяти надолго.
Актеры играют без грима, естественно и искренне, что придает истории сказочную ауру.
Принцессы и царицы – это произведения искусства, украшенные восхитительными нарядами, макияжем и драгоценностями. Кадры буквально сияют золотом, самоцветами и перьями павлина.
Песни и танцы в «Махабхарате» органично вплетены в сюжет и не надоедают. Спецэффекты реалистичны и трогательны.
Этот сериал – прекрасный выбор для всей семьи. Он учит добродетели, показывает примеры правильного поведения и предостерегает от зла. Кровавых сцен здесь немного, но кульминация – битва на поле Курукшетра – обещает быть грандиозной.
«Махабхарата» от Старплюс – это произведение искусства, которое стоит вашего времени и внимания! Я с нетерпением жду следующих серий.
2024-08-25 21:50:40
В современном прочтении древнеиндийского эпоса "Махабхараты" перед нами разворачивается драма о кровопролитной битве потомков Бхараты. Эта экранизация выделяется на фоне своих предшественников не только мастерством исполнения, но и особой атмосферой: герои выглядят поистине живописными, их эмоции переданы с поразительной достоверностью.
Технологические достижения киноиндустрии проявились в великолепных спецэффектах, которые органично дополняют повествование. В онлайн-сообществах ходят слухи о том, что сериал был создан по инициативе индийского правительства с целью привлечь молодежь к священным текстам.
Но и для нас этот проект ценен тем, что открывает окно в богатую и многогранную культуру Индии.
Многие считают, что власть коррумпирована и живет за счет народа. Однако, просмотрев сериал, я склонен думать иначе. Индийские чиновники, оказывается, несут на себе колоссальную ответственность, постоянно сталкиваясь с сложными проблемами, требующими незамедлительного решения.
Я всегда старался верить в то, что люди высокого положения обладают особыми качествами и способностями. Возможно, это наивность, но мне кажется, что у них иной масштаб мышления и другие проблемы, которые лежат далеко за пределами моего восприятия, как у обычного человека. Это не хорошо или плохо, просто каждый находится на своем месте в этой жизни. И если человек рожден с более высоким статусом, то это уже повод для уважения.
На данный момент доступно 50 серий из запланированных 228. Съемки сериала продолжаются, поэтому даже в Индии пока не все эпизоды были показаны - по некоторым данным, зрители остановились на 128 серии. Несмотря на это, русскоязычные поклонники могут наслаждаться прекрасной озвучкой и качественными субтитрами! Я с нетерпением жду новых серий, а вам желаю приятного просмотра!
2024-08-25 21:50:26
Прошедшие месяцы были окрашены яркими эмоциями от просмотра многосерийного шедевра "Махабхарата". Не являясь почитательницей индийского кинематографа и далекой от их верований и мудрости (кроме разве что обрывочных имен), я открыла для себя новый мир, погрузившись в эпический сюжет.
Фильм поражает отсутствием категорически положительных или отрицательных персонажей – подобная грань разрушена даже с позиции индийской культуры. Каждый герой совершает ошибки, и его мотивы понятны. Отсутствует шаблонизм сюжета: он многогранен и эпичен, что неудивительно, ведь основана картина на древнеиндийском эпосе с одноименным названием.
В центре повествования – борьба за престол между двумя ветвями одной династии. В сущности, единственным законным наследником был дед Бхишма, но в юности он поддался интригам своей мачехи и принял обет безбрачия. Если бы он проявил твердость духа, трагедии войны и смерти можно было избежать.
Ведь после его отречения престол Хастинапура переходил от слабого алкоголика к слепому правителю, не разбирающемуся в своих интригах. У ни одного из них не было законных сыновей в нашем понимании: сыновья Панду были рождены «от богов», а сами Дритараштра и Панду появились на свет от странствующих йогов.
Героев множество, каждый из которых обладает своей глубиной и интересной историей. Для меня фильм также является философской притчей о любви отцов к своим детям. Дритараштра показан слепым не только физически, но и в своей любви к сыну Дурьодхане, а также в государственных делах. Так же слепа любовь гуру Дроны к сыну Ашватхаме, он потакает всем его прихотям, и тот превращается в жестокого эгоиста.
А как насчет Пандавов? Явно не безгрешные герои. Арджуну стараются представить праведным лучником, но его путь к победе пролегал через самопожертвование соперников: он отрубает палец Экалавья, отдает божественные доспехи Карна и добровольно дает себя убить.
Карне жалко больше всего – он достиг всего сам, развил свои способности, но его презирали из-за низкого происхождения. Разве так можно судить человека? Не должно ли происхождение служить лишь фоном для проявления его качеств? Целая жизнь была борьбой за признание.
Самая противоречивая фигура – Кришна. Как и полагается богам, его стараются представить добрым и праведным, но почему-то они всегда оказываются самыми жестокими и развязывают войны. Пандавы пытались примириться с Кауравами, простить их, но Кришна ухитрился склонить к войне.
Когда Панчали узнала о грозящей сыновьям смерти, она хотела остановить войну, но Кришна вновь убедил ее в обратном. Вначале мне нравились рассуждения и поучения Кришны, но когда он показал себя во всей красе, он отталкивал меня своей хитростью.
А вот один из самых отрицательных персонажей – дядя Шакуни – остается злодейской фигурой с самого начала до конца фильма. Актеры прекрасно подошли к своим ролям: красивы и играют убедительно, не избегая переигрываний, но это специфика индийских фильмов. Удивительно, но меня даже не раздражали замедленные кадры и развевающиеся волосы – все это органично вписывалось в эпоху и общую атмосферу фильма.
В общем, этот фильм я рекомендую всем любителям истории и литературы, а тем, кто ищет банальщины и поверхностности, лучше пройти мимо. Приятного просмотра!
2024-08-25 21:50:35
В Индии, похоже, молодежь также испытывает отторжение к классическим произведениям, словно они – пыльные фолианты прошлого, а не сокровища культуры. Вот и приходится экранизировать Махабхарату в формате современного блокбастера, где зрелищные схватки и обилие привлекательных актеров затмевают изысканность повествования.
Сюжет развивается хаотично: то утопает в монотонном повествовании, то взрывается бурным потоком боев с эффектами спецэффектов, словно пытаясь угодить всем вкусам одновременно.
Постановка Дурьодханы и Бхишма блестяща, но Парашурама, ненавидящий воинство, показан скорее как карикатурный персонаж, не имеющий глубины. Арджуна, герой-любовник, воплощен в образе безжизненного актера, который больше похож на пустое место в кадре, чем на харизматичного персонажа.
Его постоянное выражение лица: "Что я здесь делаю?" – свидетельствует о полном отсутствии актерского мастерства за 400 серий сериала. Драупади, царица, воплощает собой эгоцентричную и надменную личность, такую же, как в оригинале. Она вызывает не сочувствие, а скорее желание устранить ее от мира.
Даже прекрасная Елена Троянская принесла разрушения Трою, но хотя бы там существовала логика. Здесь же непонятно, какую честь Драупади сохранила ценой жизней всей касты кшатриев (воинов). В современной реальности она скорее была бы радикальной феминисткой, использующей интриги для уничтожения мужчин.
Кунти, мать героических сыновей, напоминает тусклую рыбку, интересы которой не выходят за рамки "надо постирать" и "что на ужин приготовить". Ее поступок с брошенным ребенком вызывает ненависть с самого первого прочтения книги. В сериале же так и не появляется достойное объяснения этому ужасному поступку.
Саурабх Радж Джеин воплотил образ восьмой аватары Вишну – Кришны, поразительно! Это очаровательный хитрец, сладкоречивый трикстер, который завораживает глаз. Такому богу Кришне можно верить сразу и навсегда, даже зная о его обманчивых намерениях.
И наконец, царь Карна. Красавец, умница, гуманист – недооцененный герой всех времен и народов. Он предпочел верность другу кровным связям, борясь с кумовством и коррупцией. Всего добился сам, не прибегая к материнскому покровительству. Защищал слабых и боролся за справедливость.
Он превосходно поставил на место стервозную Драупади в Сваямваре. Честно правил своим городом, заботясь о своих гражданах. Даже хитрому Кришне пришлось признать, что Карну нельзя победить в честном бою. Поэтому он был убит сзади.
Арджуна ударил в спину – и вошел в индийский эпос как "благороднейший герой". Не ищите логики здесь, так надо было для блага всех (Greater Good).
Музыка в сериале нарочито пафосная, как положено блокбастеру, но не раздражает. В итоге, за его старания я ставлю ему 8 из 10.
2024-08-25 21:50:16
Махабхарата – это не просто эпическая поэма, это образец вековой пропаганды, перевернувшей мир с ног на голову. Странно как ушлые последователи Кришны смогли так успешно манипулировать историей, превратив черное в белое, а белое в черное. Ведь по сути, кто они – эти Пандавы? Высокомерные наследники, окруженные вниманием богов-родителей, нечистых духов и могущественной придворной группировки во главе с Бхишма, Видурой и Дроном. Эти люди без колебаний нарушали любые нравственные нормы, извращали законы и применяли двойную мораль, превратившись в пятую колонну в Хастинапуре, работавшую на интересы сепаратистов и узурпаторов во главе с международным аферистом Кришной.
Факты, четко и правдиво изложенные Шишупалой – троллем 80-го уровня в этом эпическом сериале, были проигнорированы веками. Только благодаря остаткам первоначальной версии Махабхараты мы можем увидеть настоящее величие Карны – одного из величайших героев всех времен и народов, блестяще сыгранного, кстати, в сериале. Он всю жизнь был унижен, оскорблён и проклят просто за то, что хотел добиться всего своим трудом и талантом.
В битве на поле Куру славный Арджуна, имея возничим Кришну, лук Гандиву, божественные доспехи и благословения от всех и вся, противостоял Карне, которого предварительно раздели заботливый арджуновский отец – Индра (позор!). Оманом заставил снять волшебные доспехи, проклял Парашурама (хотя и раскаялся), а множество мелких персонажей постоянно гавкали под руку всякой демотивирующей чушью, оскорблениями.
А возничим сидел еще один сепаратист – Шалья, после задокументированного сговора с «правдолюбцем» Юдхишитхирой, который исполнял свои обязанности возничего так замечательно, что колесо все равно пришлось вытаскивать самому Карне. Но и при этих условиях косорукий и распиаренный мажор Арджуна (огребавший даже от своего сына) не смог победить великого Карну, который предварительно проучил всех его братьев с аналогичными апгрейдами и пощадил их по просьбе бессовестной Кунти. Арджуна вынужден был покрыться неслыханным позором по наущению Кришны.
Но другое ушло от общего внимания – Карна, которого оскорбляли, унижали и проклинали все время, в свою очередь не проклял никого. Никого! Тотальное моральное превосходство смертного даже над богами. Вместо прославления великого героя кришнаиты предложили миру моральные ориентиры – шайку извращенцев, сожительствующих впятером с одной стервозной девицей; аскезы, результатом которых Арджуна обзавелся несколькими женами и обрюхатил их (новое слово в аскетизме); совокупление со змеями (Арджуна) и ракшасами (Бхима), убийство своих гуру. Ну, ладно фанатик-самоубийца Бхишма, но Дрону убили подлейшим образом без его согласия.
Но имеющие уши, да услышат и проклятие порядочной женщины – Гандхари никуда не денется, все цели Кришны пойдут прахом, пропагандистские дописки к Махабхарате в том числе. Люди всегда будут знать и видеть правду и ее не похоронить под слоем многословной схоластики.