Постер «Лев Толстой - Власть тьмы»

Сериал Лев Толстой - Власть тьмы онлайн

Актеры:
Игорь Ильинский, Михаил Жаров, Борис Горбатов, Виктор Коршунов, Элла Далматова, Галина Кирюшина, Клавдия Блохина, Татьяна Панкова, Ольга Чуваева, Галина Скоробогатова, Галина Буканова, Виктор Шарлахов, Валерий Носик, Евгений Буренков, Елена Рубцова
Режисер:
Борис Равенских, Феликс Глямшин
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1978
Добавлено:
сериал полностью из 2 (10.09.2018)
Творчество Ефрема Колоскова, воплощенное в пьесе, пронизано духом реалистического натурализма, столь характерного для девятнадцатого века. Драма повествует о глубинах человеческой души, об ее тернистом пути к пониманию собственного "я". Главный герой, погруженный в пучину отчаяния, раздирается внутренними противоречиями – его жизнь омрачилась непоправимой трагедией: смерть ребенка, ставшей следствием его же действий. Экранизация драмы с исключительной точностью передает всю гамму переживаний персонажа, обнажая сложную структуру его мировоззрения. Она словно заглядывает в самую суть человеческой природы – ее прихотливые изгибы, непредсказуемость поступков и темные тайны, скрывающиеся под маской благополучия. Проект "Лев Толстой - Власть тьмы" приоткрывает завесу над неизведанными уголками творческого наследия великого русского поэта, демонстрируя нам его неординарную способность проникнуть в самые мрачные глубины человеческой души.
Рецензии
2024-08-27 06:26:29
Зачастую, я предпочитаю увлекаться телесериалами, а новинки большого экрана оставляют меня равнодушным. Но иногда возникает жажда чего-то неординарного, непонятного с первого взгляда. В таком случае я начинаю погружаться в то, что обычно бы обходила стороной. Вспомните произведения великого Николая Васильевича Гоголя: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Ночь перед Рождеством» или «Ревизор». Они занимают особое место в моем сердце – не просто спектакль, но и не совсем кино. Это своего рода гибрид – сочетание звуков с шипящим эффектом, старой кинопленки, живой музыки и голоса рассказчика. Несмотря на то, что я до этого момента не знакомился ни с фильмом, ни с книгой по сюжету «Диканьские ночи», первые сорок минут погрузили меня в безвременное детство. Рисунные декорации, шумная кинопленка, эхо зала, редкая смена сцен и преобладание общего фона – все это знакомые образы из детства. Актеры исполняют свои роли с характерной для театра игры, словно они вышли прямо со сцены. Такой формат им подходит наилучшим образом. Перед просмотром я ознакомился с описанием фильма: «Пьеса написана в духе модного в конце XIX века натурализма, по форме почти новая драма, с физиологической достоверностью и беспристрастностью воспроизводящая грубую беспросветную жизнь забытой богом и забывшей бога русской деревни…» Описание впечатляющее – словно взято из серьезной статьи или научной работы. Но в восприятии фильм скорее напоминает сказку, нежели реалистическую драму. Язык повествования – настоящий русский колорит XIX века с его специфическими оборотами и фразеологизмами. Диалоги приходится слушать внимательно, проникая в суть каждого слова. Полагаю, лет через десять подобные фильмы будут демонстрировать на уроках литературы как яркий пример русского фольклора. Что касается сюжета, то описывать его не имеет смысла – он очень интересный и по-своему знакомый. Бабки-заговорщицы, простые мужики, глупые юнцы, сироты-девушки – классические персонажи русской деревенской жизни. И конечно же, драма – без нее никуда, ведь она учит русского человека быть сильнее и выносливее. Было бы интересно увидеть подобные произведения в современном прочтении. За столетия многое не изменилось. Где тот гениальный режиссер, который передаст реалистичность этой картины? Упростит язык повествования до современного, обыденного, но одновременно усилит человеческие эмоции и переживания? Не могу сказать, что смотрел на одном дыхании – два раза пришлось заваривать чай. Но впечатления остались теплые и вдохновляющие. Рекомендую к просмотру всем, кто ценит красоту русской культуры и глубину народного фольклора.
2024-08-27 06:26:21
Это не просто пьеса Льва Толстого, написанная в 1886 году, это откровенное зеркало жизни того времени. Основанная на реальных событиях, она долгое время оставалась вне театральных рамки. Ее cruda действительность, пронизанная грязными тайнами, постыдными поступками и скрытыми мотивами, не устраивала власти. Цензура заблокировала ее постановку, а сторонники Толстого вынуждены были организовать домашние показы, лишь чтобы хоть как-то поделиться этой правдой с миром. Читая о тех временах, меня поражает жестокость и цинизм, царившие в обществе. Ради копеек люди готовы были отдать всё - свою совесть, дружбу, семью, даже веру. Богатые диктовали условия жизни другим, а те, кто был лишен материальных благ, превращался в жалкую тень. Семьи разваливались на мелкие фракции, соперничавшие друг с другом за власть и ресурсы. Сюжет пьесы разделен на три части, каждая из которых отображает жизненный этап персонажей через определенный временной интервал. Мы наблюдаем за их борьбой за выживание, принимаемых решениями и последствий, которые неизбежно приводят к катастрофическому финалу. Предсказуемость событий лишь усиливает трагичность истории, показывая необратимость падения в бездну порочных желаний. Название "Живые" не совсем отражает глубины и сложности пьесы. Толстой изначально задумывал назвать ее "Коготок увяз, всей птичке пропасть", что более точно передаёт суть этой истории. Он показывает, как незначительные грехи, замаскированные под вынужденные поступки, накапливаются, порождая целую цепь новых проступков. И в итоге человек оказывается в ловушке собственных козней, не имея возможности выбраться из этой мрачной и безвыходной ситуации. За три часа просмотра я не нашел ни одного персонажа, который бы вызвал у меня сочувствие. Все 11 персонажей - это яркие примеры недалекого мышления, жадности и эгоизма. Некоторые даже вызывают отвращение своим поведением, напоминая слова из "Федота-стрельца" Андрея Филатова: "[i]Ну и ушлый вы народ, ажно оторопь берет! Всяк другого чтит уродом, несмотря что сам - урод..." [/i]. Фильм будет интересен любителям русской классики, тем, кто интересуется историей России конца XIX века, и всем, кто желает погрузиться в сложную и мрачную атмосферу того времени.