
7.70
3750
7.50
269
Сериал Легенда о Тиле онлайн
Актеры:
Лембит Ульфсак, Наталья Белохвостикова, Евгений Леонов, Михаил Ульянов, Лариса Малеванная, Алла Демидова, Анатолий Солоницын, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Микаэла Дроздовская
Режисер:
Александр Алов, Владимир Наумов
Жанр:
отечественные, приключения
Страна:
СССР
Вышел:
1976
Добавлено:
сериал полностью из 4
(20.11.2013)
В голландском сердце, где всегда билась жажда свободы и звучал смех жизни, воцарился мрак тирании испанского короля. Его гнет – это вечный плач, муки святой инквизиции, полыхающие костры, которые пожирают мир и оставляют лишь пепел надежд. Но в этой тьме вспыхивает огонь отваги - Тиль Уленшпигель, храбрый рыцарь, и Ламма, оптимист, никогда не сдающийся, решают вырвать свою землю из плена. Их путь – это череда невероятных подвигов, испытаний, которые разрывают душу и закаляют дух.
Но их вера в свободу не сломется. Они преодолевают все преграды, отваживаются на самые безумные авантюры, сражаясь с тиранией и защищая свой народ. И вот – славный исход! С помощью их мужества и самопожертвования свет вновь пробивается сквозь тьму, возвращается мир и покой в родную землю. Эту историю о борьбе за свободу и надежду переложил на экран талантливый режиссер, вдохновленный произведением великого Шарля де Костера.
Рецензии
2024-08-25 21:07:40
Какую радость испытываем мы, когда встречаем утверждение: «Фильм лучше книги!» Но, как часто бывает, это всего лишь редкое исключение из правил. Ведь книга, подобно волшебной палочке, открывает двери в бесконечное пространство воображения. Мы сами создаем яркие образы героев и живописные картины описанных мест. И если экранизация не совпадает с нашими внутренними представлениями, то возникает разочарование, ощущение неудовлетворенности. Мы словно уже прошептали себе: «Нет, там все было иначе!», – и общее впечатление от просмотра портится.
Как же приятно удивляться, когда книга и ее экранизация сплетаются в гармоничный образ. Такой шедевр ценится вдвойне. Так произошло и с моим личным восприятием фильма «Легенда и Тиль». Вначале я относился к нему с предубеждением – ведь роман «Легенда об Уленшпигеле» занимает почётное место в моей личной библиотеке. Я его перечитывал неоднократно, сюжет знал наизусть. Поэтому экранизация Алова и Наумова казалась мне неким испытанием.
Интересно, что авторы откровенно заявили: фильм – это не дословный перевод романа, а лишь кино по мотивам. Они даже изменили название: вместо любимой мною «Легенды об Уленшпигеле» появилась «Легенда о Тиле». Казалось бы, несущественная разница, но для меня это был уже сигнал чего-то иного. Позже я узнал, что сценаристы сделали это сознательно: они хотели смягчить грубое прозвище главного героя и вернуть ему имя, данное при рождении. Так авторы словно подчеркивали, что рассказ идет о людях, а не о вымышленных персонажах. Ведь только людям доступны такие чувства, как страх, сострадание, любовь, ненависть, боль и множество других, которые более свойственны милому Тилю, чем жестокому Уленшпигелю.
Декорации, костюмы и прочие детали – все это создает невероятную атмосферу старой Испании. На экране предстаёт мир инквизиции, охоты на ведьм, пыток и каторги, где солнечная благодать соседствует с мерзостью и жестокостью. И всё это без каких-либо 3D спецэффектов – мастера кино 70-х умели передавать эмоции без помощи современных технологий.
Но истинные гении этой картины – актеры. Каждый персонаж, даже эпизодический, сыгран мастерски. Клаас, Неле, Ламме, Тиль, Сооткин, Катлин - они оживают перед нами, и их жизнь на экране становится настоящей.
Удивительно, что после просмотра у меня сложились четкие образы героев именно в виде исполнивших их актеров. Перелистывая страницы любимой «Легенды», я уже не вижу своих мысленно созданных персонажей, а только тех, кого мне показал экран. Гениальность!
Михаил Ульянов в роли Клааса – просто поразительный. Труженик, образцовый отец и муж, жизнерадостный человек - он воплощает собой идеал. Но судьба жестока: герою приходится столкнуться с преступлениями инквизиции, и его жизнь переворачивается вверх дном. Ульянов передаёт все переживания героя – подозрения, бессильную злобу от невозможности доказать свою невиновность, предчувствие надвигающейся беды. Великолепно!
2024-08-25 21:07:47
В этом повествовании сплетаются реальность шестнадцатого века в Испании и сказочная атмосфера, окутанная трагическими событиями Инквизиции. Фильм рисует картину той эпохи, когда Европу охватила охота на ведьм, и тысячи женщин, подобно зажжённым факелам, были преданы пламени костра. Смерть стала неотвратимой участию для тех, кто не соответствовал строгим нормам церкви, чьи слова обретали силу закона.
В центре сюжета – история любви Тиля и Неле. Их судьба переплетается с трагическими перипетиями времени, где бродячие артисты становятся жертвами безжалостной инквизиции. Они развлекают публику своими выступлениями, но острый язык Тиля, его небрежные шутки в адрес священнослужителей, привлекают гнев могущественных сил. В этом мире, где каждая шутка может быть расценена как ересь, Тиль сталкивается с неизбежностью – виселицы.
Однако судьба героя преподносит ему неожиданный поворот: вместо смертной казни он получает шанс на спасение. Фильм славится своим блестящим актерским составом, где имена таких легенд советского кино как Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Михаил Ульянов, Евгений Леонов, Вера Васильева, словно магнитом притягивают зрителя к экрану.
Интереснейшей деталью является выбор главного актера. Режиссеры предпочли Лембита Ульфсаку известному Александру Абдулову. Говорят, что таким образом они стремились получить более европейский и менее узнаваемый образ, чем мог бы предложить молодой актер.
Масштабность съемок поражает воображение даже сегодня, учитывая время создания фильма – 70-е годы. Режиссеры нашли вдохновение в архитектуре Прибалтийского региона, где сохранились руины зданий, напоминающие по своей красоте и стилю испанские строения. Вдохновением для художников стали великие мастера живописи, такие как Иероним Босх и Франциско Гойя, чьи работы передают трагическую атмосферу того времени.
Фильм представляет собой театральное действо на экране, наполненное драматизмом и глубокими переживаниями героев. С одной стороны, это история любви Тиля и Неле, с другой – борьба добра со злом, где положительные герои обречены на страдания.
Это не просто развлекательное кино, а настоящая трагедия, отражающая мрачные реалии испанской Инквизиции – одной из самых темных страниц в истории человечества.
2024-08-25 21:07:55
Фильм "Легенда о Тиле" оставил неизгладимое впечатление. Первое знакомство с этим шедевром произошло тайком от родительского контроля – в те времена, конец 70-х, подобные ленты предназначались для зрелой аудитории, ведь герои не стеснялись ласкательных проявлений и близости, а император Карл Пятый демонстрировал далеко не монашеский нрав (помните сцену из первой серии, где он целует обнаженную грудь придворной дамы?). Показ шел поздно вечером, чаще всего у друзей-одноклассников, чьи родители отсутствовали в это время. Мы плакали от потрясений и ругали инквизиторов за бесчеловечность тех времен.
В глубине души мы мечтали быть похожими на отважного Тиля и его верного друга Ламме...
Второй раз я увидела фильм, как бы проходя мимо него, не вникая в суть повествования. В памяти всплывали отдельные эпизоды из школьных уроков истории, некоторые сцены фильма казались знакомыми, словно отражающими актуальные события. Разница заключалась лишь в одежде и орудиях массового уничтожения людей. Возможно, это было связано с тем, что 90-е годы не располагали к духовному обогащению, а жизнь требовала от нас прежде всего практических навыков выживания.
Где-то в те же годы я прочитала книгу Шарля де Костера "Легенда о Тиле Уленшпигеле и Ламме Гудзаке, их приключениях — забавных, отважных и достославных во Фландрии и иных странах". После прочтения книги мое восприятие фильма изменилось. Нечто зацепило меня на уровне подсознания, оставив глубокий след.
"Крутые нулевые" давно канули в прошлое, мы пережили неоднократные предсказания конца света, а фильм по-прежнему актуален! Создается впечатление, что мы ходим по замкнутому кругу, испытывая противоречивые чувства: любовь и ненависть, почтение и презрение, жалость и разрушение. Разница лишь в одежде и оружии. Неужели это машина времени? Или же прошлое напоминает о себе, чтобы не повторилось в будущем?
Пересматривая "Легенду о Тиле" снова и снова, я наслаждаюсь блестящей игрой актеров! Евгений Леонов — самый серьезный человек, играющий комические роли.
Михаил Ульянов в короткой роли, почти мимолетное появление Веры Васильевой. Наталья Крачковская и Игорь Ясулович в массовке – неповторимый предводитель слепых... Иннокентий Смоктуновский, Евгений Евстигнеев, Лариса Малеванная, Алла Демидова и, конечно же, великолепная Наталья Белохвостикова! Игра "старой гвардии" не сравнится ни с чем.
Режиссерская постановка "доперестроечных" и "новоиспеченных" нельзя поставить на одну линию!
Хоть и есть в наше время режиссеры от Бога, их единицы, а все больше – «ширпотребов».