Постер «Конвой PQ-17»
6.82 2972
6.20 97

Сериал Конвой PQ-17 онлайн

Актеры:
Андрей Мерзликин, Валерий Дьяченко, Борис Войцеховский, Валерий Величко, Алексей Девотченко, Сергей Цепов, Мария Беккер, Валерий Доронин, Владимир Маслаков, Алексей Дедов
Режисер:
Александр Котт
Жанр:
боевики, драмы, отечественные, приключения, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 8 (05.05.2012)
Июнь 1942 года. В штормовых водах Атлантики, под крышей грозовых туч и колючего ветра, из Рейкьявика отчаливают корабли. Их конвой, закодированный как PQ-17, направляется к российскому берегу Архангельска. Это не просто путешествие – это ожесточенная борьба с суровой природой: ледяным ветром, который проникает в самые глубины костей, и грозными штормами, пожирающими корабли безжалостно. Атлантический океан становится для них ареной не только стихийных бедствий, но и человеческой вражды. Немецкие бомбардировщики с громадной разрушительной силой парят в небе, а подводные лодки, оснащенные новейшими технологиями, бродят во тьме морских глубин, нацеленные на уничтожение каравана. Однако главным ужасом для моряков PQ-17 был невидимый враг – немецкий линкор «Тирпиц». Его название вызывало трепет у английских адмиралов, а для простых людей, отправляющихся к берегам России, оно означало приговор. Лишь вера в высшую силу могла им помочь в противостоянии этой грозной морской машины.
Рецензии
2024-08-25 09:01:39
В 2004 году российский кинематограф подарил зрителям многосерийный фильм «Конвой PQ-17», вдохновлённый историческим романом советского прозаика Пикуля «Реквием каравану PQ-17». Действие картины разворачивается в 1942 году, когда из Рейкьявика в Архангельск отправился караван кораблей под названием PQ-17. Груз, предназначенный для СССР, должен был преодолеть опасный путь через северную Атлантику, где его ждали атаки германского военно-морского флота и авиации. Главной угрозой выступал немецкий линейный крейсер «Тирпиц». Получив информацию о выходе «Тирпица» из базы, британское Адмиралтейство приняло решение: корабли непосредственного прикрытия должны были повернуть навстречу германскому линкору, а транспортные суда рассредоточились и продолжили путь поодиночке. В результате этого транспортам конвоя лишились боевого охранения и понесли тяжелейшие потери от подлодок и авиации противника. 22 транспортных судна и два вспомогательных были потоплены. История PQ-17 – яркий пример того, как неточность информации может привести к катастрофическим последствиям. Пикуль - это имя, которое ассоциируется с исторической и военно-морской тематикой. Его произведения пользовались огромной популярностью в советское время, хотя интеллигенция тех лет часто пренебрежительно относилась к его творчеству, считая его уделом мещанского сословия. Однако важно помнить, что Пикуль подходил к написанию исторических романов с полной серьезностью. Он изучал архивы и документальные источники, а вольность повествования была вполне допустима в контексте художественного произведения. Ведь даже классическая «Война и мир» Толстого не является строго историческим произведением. Таким образом, сериал Александра Котта, основанный на романе Пикуля, также следует воспринимать как художественное произведение. Несмотря на некоторые неточности (например, появление современного катера-сторожевика в кадре), фильм «Конвой PQ-17» обладает рядом достоинств. Документальные вставки с озвучкой фактов – это интересный и эффективный прием, который привносит в картину достоверность. В целом сериал получился неплохим, он увлекает зрителя своей исторической тематикой и драматизмом судьбы моряков-солдат.
2024-08-25 09:01:44
Погружение в мир драматичного сериала «Конвой PQ-17» оказалось для меня своеобразным путешествием – полным неожиданных поворотов и разочарований. Несмотря на то, что название намекает на историю сопровождения каравана, сериал охватывает более широкую картину, выходя за рамки фактических событий. Первопричиной неоднозначных впечатлений стал тот факт, что история сериала зиждется на художественном произведении Валентина Пикуля, а не на достоверных исторических документах. Сюжет развивается скачкообразно, словно врываясь из одного эпизода в другой без должных связей и плавного перехода. Внимательное созерцание ленты выявило множество грубых хронологических несоответствий и логических упущений, которые попросту нарушают реальность. Например, фразы, приписанные совершенно другим персонажам, бросаются в глаза зрителю, знакомому с историей каравана. Зачем же предоставлять заведомо ложную информацию? Называть этот сериал полноценно историческим произведением – ошибочно. Основой его служит лишь исторический факт, а сюжетная составляющая построена на художественном сценарии. С этой точки зрения, «Конвой PQ-17» может быть расценен как любопытное зрелище с увлекательными панорамными видами самолетов, кораблей и могучего моря, создающих эффект захватывающего действа. В целом, сериал, по моему мнению, нуждался в более тщательной доработке. Если бы сценаристы сосредоточились на сохранении военно-исторической достоверности, а не пытались влить в историю художественное начало, то он мог бы стать поистине величественным. К сожалению, именно в момент, когда сюжет начал приобретать интригу и завораживать зрителя, появлялись глупые несоответствия и неправдоподобные ситуации, которые омрачали общую картину. История каравана PQ-17 затрагивается лишь поверхностно, оставляя желать большего.
2024-08-25 09:01:32
За последние годы я все чаще задавался вопросом: стоит ли снимать сериалы на исторические темы? Ведь многие проекты с подобным заявлением оканчиваются полным провалом, несмотря на старания авторов воссоздать реалистичную картину прошлого. Вроде бы, есть всё для успеха: тщательная работа над костюмами и декорациями, привлечение именитых актеров, попытка вплести в сюжет малоизвестные страницы истории. Но вместо глубокого погружения в прошлое зрители получают поверхностное повествование, наполненное штампами и клише. Недавно я посмотрел новый сериал о Великой Отечественной войне, который еще раз подтвердил моё опасение. За прошедшие годы я видел множество подобных проектов, от старых “Ангелов смерти” до современных «Конвоя». В большинстве случаев авторы упираются в коммерческую составляющую: цель – привлечь внимание зрителей, заработать деньги, а не рассказать правду о войне. Реклама и громкие имена в актерском составе могут сработать на краткосрочный эффект, но качественный продукт, который смог бы затронуть сердца зрителей и оставить неизгладимое впечатление, остается недостижимой мечтой. Современные военные сериалы страдают от переизбытка драматизма, упрощенных образов героев и искаженного восприятия исторических событий. Создатели пытаются вызвать у зрителя эмоции, но вместо этого лишь порождают ощущение фальши и неуместности. Мне кажется, что мы стоим на грани утраты жанра «военного фильма». Коммерческая составляющая подавляет стремление к творческой самоидентификации, превращая сериалы в обезличенные продукты, ориентированные на масс-маркет. “Темная ночь” Дмитрия Астрахана или "Даже не думай!" - яркие примеры того, как коммерция губит художественную ценность. Сериал "Конвой" показался мне прилизанным и хорошо раскрученным проектом, который не оправдал моих ожиданий. История о мурманском конвое, где выжило лишь третья часть моряков, подана эпизодично, без единого целого повествования. Боевые сцены выглядят неестественно и неубедительно, словно созданы людьми, далекими от реальной войны. Сценарная канва сосредоточена на конкретных людях, привязанных к центральному сюжету, но история о «людях войны» осталась недосказанной. Шаблонность и низкий уровень исполнения убили все драматизм, который авторы пытались создать. Александр Котт, режиссер "Ехали два шофера", попытался показать глубину и сложность человеческих судеб, но его усилия остались незамеченными. Игра актеров хоть и удовлетворительна, не спасает сериал от однообразной и предсказуемой фабулы. В итоге я остался с ощущением разочарования. "Конвой" – это типичная современная поделка, которую можно посмотреть перед новостным блоком или в повторе днем. Но если у вас есть желание потратить время на что-то более достойное, то лучше выбрать другую историю. Моя оценка - 4 из 10. Жаль, были перспективы…