Постер «Казус Кукоцкого»
7.44 7887
6.90 89

Сериал Казус Кукоцкого онлайн

Актеры:
Юрий Цурило, Елена Дробышева, Илья Любимов, Армен Джигарханян, Чулпан Хаматова, Мария Кузнецова, Лариса Лужина, Анастасия Мельникова, Людмила Полякова, Раиса Рязанова
Режисер:
Юрий Грымов
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 12 (04.11.2012)
Кинолента погружает зрителя в лабиринт человеческих взаимоотношений, высвечивая их на фоне драматических перипетий страны XX века. События разворачиваются во второй половине столетия, охватывая ключевые моменты этого периода: жестокие преследования за аборты, систематическое уничтожение генетического наследия, репрессии и лагеря смерти, уход со сцены тирана Сталина и наступление эпохи Хрущева с его оттепелью, взрывной энтузиазм шестидесятых, жизнь столичной богемии и очарование джазовой музыки. В центре повествования — Павел Алексеевич Кукоцкий, выдающийся гинеколог своего времени, чья судьба тесно переплетена с историей страны. Он становится автором грандиозного проекта по борьбе с абортами, выступая за отмену нелепого распоряжения 1936 года о запрете этой процедуры. До сих пор вопрос об искусственном прерывании беременности остается спорным, вызывая дискуссии и разногласия. Для одних это – шанс спасти бедную женщину от участи, для других - трагедия, уничтожение невинной жизни. В глазах первых он – спаситель, а во вторых – палач, воплощение зла. Однако сюжетная канва фильма не ограничивается личностью Кукоцкого. Параллельно развиваются истории его жены Елены, охваченной забытьими страхами прошлого, и наследства из Буэнос-Айреса, которое таит в себе тайны семейного рода. Мы следим за становлением дочери Кукоцких, чья судьба оказывается наполнена эротическими интригами с еврейскими близнецами. Вплетаются в повествование и другие линии: история психопата-мокрушника, утонченных ценителей «черной» музыки, а также путешествие в мир загробного существования – все это сплетаясь в единую ткань впечатляющего кинематографического полотна.
Рецензии
2024-08-25 13:09:18
Этот сериал можно было бы назвать шедевром отечественного кинематографа, но подобная категоризация кажется несколько неуместной. Слово "картина" давно ушло из употребления в контексте современного телевидения. Тем не менее, почерк Юрия Грымова настолько индивидуален и узнаваем, что он проступает сквозь многочисленные серии. В мире сериалов каждый год рождается множество проектов, многие из которых обретают бесславную кончину, утопая в безликой массе. Некоторые заслуживают внимания лишь один раз, чтобы заполнить пустую паузу между рекламой. "Казус Кукоцкого" – это исключение. Он манит к себе снова и снова, не позволяя отвлекаться на посторонние мысли. Этот сериал - настоящий праздник для души, ума и глаз. Он переплетает величайшую литературу с интереснейшим киноязыком, являясь пищей для всех чувств зрителя. Многие фильмы быстро выветриваются из памяти, но "Казус Кукоцкого" оставит неизгладимый след в истории современного кинематографа. Ключом к его успеху является непосредственное участие автора оригинального произведения в создании сценария сериала. Сотрудничество писателей и режиссеров – редкое явление, но этот сериал демонстрирует нам всю мощь такого союза. В проекте задействованы замечательные актеры, но успех проекта - заслуга не только их мастерства. Несомненно, огромный вклад внес писатель и режиссер, способные не просто подать слова героев и события, но и прочувствовать то, что скрыто между строк. Именно поэтому хочется пересматривать этот сериал так же с упоением, как перечитывать любимое произведение. Хочется посчитать белых кошек в доме героев, выяснить, какое именно растение Елена посадила в разбитый горшок и – был ли этот горшок вообще разбитым?
2024-08-25 13:09:13
История, которую поведала нам Людмила Улицкая, воплощённая Юрием Грымовым на экране, поразительно актуальна и захватывает дух своей глубиной. Неизбежно возникает спор, который неизменно сопровождает любую экранизацию: что же превосходит – книга или фильм? Я считаю литературное произведение Улицкой поистине величественным, удостоенным престижной Букеровской премии, а режиссер сумел мастерски передать его суть в сериале. «Действие разворачивается на фоне исторической канвы 40-х и 80-х годов прошлого века, охватывая ключевые общественные события того времени – от уголовной ответственности за аборты до погребения Сталина, от модной меланхолии шестидесятых до бурлящей жизни московской богемы. Главным персонажем сериала выступает Павел Алексеевич Кукоцкий, потомственный доктор-хирург и один из выдающихся гинекологов своего времени. Он разработал комплексный план противостояния подпольным абортам и неустанно добивался отмены постановления 1936 года, запрещающего их.» По моему мнению, сериал ориентирован на определенную аудиторию – людей, сталкивавшихся с медициной, ее сутью, а также с темой абортов. Это прежде всего те, кто пережил все перипетии жизни в Советском Союзе. Актёрский состав поражает своей точностью и мастерством. Особо хочется отметить Елену Дробышеву. Медицинская тематика раскрывается с множества углов зрения: от абортов до парадоксального положения, когда узаконенное прерывание беременности способно спасти жизни детей. Демонстрируется беззащитность женщин в условиях, не зависящих от них; подчеркивается их право на собственный выбор, ответственность перед совестью, Богом и нерожденным ребенком. Именно здесь мы сталкиваемся с ситуацией, где нет единого правильного решения для всех. Медицина зачастую сталкивается с понятиями «границ живого и мертвого», что знакомо каждому, кто хоть раз испытал острый жизненный опыт. Каждый человек сам для себя решает, насколько готов переступить эту грань, где именно его личная черта проходит. Телесериал повествует о трогательной любви главного героя – Павла Кукоцкого – и его жены, сопровождающейся всеми ее радостями и горестями. Мне безумно понравилась цитата: «в любимом человеке достоинства восхищают, а недостатки умиляют». И в действительности так оно и есть! Жалкая судьба супруги главного героя, страдающего ужасными потерями памяти, заставляет сочувствовать. Отлично переданы разные эпохи Советского Союза. Например, период правления Сталина – тема достаточно известная, поэтому дальнейшие комментарии считаю излишними. Потрясающая судьба Танечки: её характер, поиски себя, стремление к большой любви, неординарность и желание жить свободно. Василиса представлена с особой точностью. Её поведение и интонации – это словно портрет бабушки, выросшей в рамках и шаблонах, знающей, как следует поступать и что правильно. Некоторые моменты показались мне лично не совсем удачными: новшества режиссера – мистические и потусторонние элементы – из-за своей затянутости немного убавляют градус сериала. Но все же это мое субъективное мнение, и кто-то может воспринимать их по-другому.
2024-08-25 13:09:04
Этот сериал для меня – поистине бриллиант кинематографа. До знакомства с экранизацией я прочитала роман Людмилы Улицкой «Казус Кукоцкого», один из ее самых блестящих шедевров, и сформировала собственное видение героев. Именно эта четкость образа побудила меня долгое время откладывать просмотр сериала – боязнь разочарования была сильнее любопытства. Но уже с первых кадров экранизация очаровывает зрителя, не давая ему возможности оторваться от происходящего на экране. В первую очередь, необходимо отметить актерский состав, который просто поразителен – редкий случай, когда образы героев романа столь идеально воплощаются в жизнь. Чулпан Хаматова – это Танечка: изящная и жаждущая свободы, Дробышева с мастерством передала как веселую, любящую молодую Елену, так и женщину, ушедшую от реальности и блуждающую в лабиринтах прошлого. Юрий Цурило – это Павла Алексеевич воплощенно на экране: его внешность и игра словно взяты из самой книги. Мария Кузнецова как Василиса – идеальный выбор, этот персонаж немыслим ни с кем другим. Создатели сериала не промахнулись в мелочах, начиная от атмосферы и заканчивая нюансами уицкокской истории. И голос за кадром, принадлежащий Алексею Баталову, еще больше обогащает атмосферу проекта. Сюжет картины содержит некоторые отклонения от первоисточника, но эти изменения не портят целостность повествования, а наоборот, придают ему гармоничности. Мне особенно понравилось то, как показан внутренний мир Елены – ее «пустыня» в сознании, по которой она странствует вместе со своими близкими. Несмотря на затянутость этих сцен, они играют важную роль в раскрытии характера героини и прояснении символики, столь присущей как роману, так и сериалу. Жизнь Танечки, хоть и короткая, но полная нежности и любви, поразительно напоминает путь ее матери. Нельзя не восхищаться этой жизнью – словно маленьким оазисом в суровом мире. Сериал затрагивает актуальные темы: легализация абортов, генетика, моральные дилеммы, семейные конфликты и поиск жизненного пути. Все эти вопросы ярко характеризуют эпоху, изображенную в фильме (40-е – 80-е годы), охватывая важные события того времени – войну, кончину Сталина и многое другое. В масштабах своей истории это произведение восхитительно. В сериале отображена главная идея романа: казус Павла Алексеевича? Герой, спасший множество жизней, встретивший тысячи новорожденных, так и не смог осчастливить главных женщин в своей жизни – Танечку, которая трагически ушла из жизни в роддоме, и Елену, заблудшую в лабиринтах собственного подсознания. Фильм получился удачным как самостоятельным произведением, так и экранизацией романа. Он оставил после себя ощущение восторга, легкой печали и полного погружения в атмосферу фильма. Пересматривать его можно много раз – и это занятие не надоест.