Постер «Из пламя и света»
7.17 1004
7.10 18

Сериал Из пламя и света онлайн

Актеры:
Юрий Чурсин, Екатерина Крупенина, Александр Абдулов, Дмитрий Афиногенов, Станислав Бондаренко, Ирина Бразговка, Ксения Буравская, Дмитрий Исаев, Тихон Котрелёв, Анатолий Лобоцкий
Режисер:
Нана Джорджадзе, Ираклий Квирикадзе
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 5 (19.10.2016)
Имя Михаила Лермонтова, пронизанное трагизмом, сияет яркой звездой в звездном небе русской литературы. Для многих он известен как автор бессмертных произведений "Мцыри" и "Герой нашего времени", но полную картину его жизни, ошеломляющую своей драматичностью и многогранностью, знают лишь единицы. Этот проект – путешествие в мир тайны и противоречий, вглубь души гения, который не нашёл покоя ни в юности, ни в зрелости. Он был непонятым, недооцененным, словно сквозь жизнь его пролетали молнии несправедливости, оставляя шрамы на душе. Трагическая гибель на дуэли – вершина этой печальной драмы, повторяющая судьбу того, о ком он писал в "Смерти поэта". Но Лермонтов не оставил после себя бледную тень великого предшественника. Он стал легендой, символом бунта и несокрушимой духа, его имя – не просто запись в истории литературы, а светящаяся точка в бесконечном пространстве человеческого гения. В этом проекте мы разберем нити судьбы Лермонтова, проследим его творческий путь, попытаемся постичь глубины его души и понять, что заставляет его имя по-прежнему звучать в сердцах людей с такой силой и актуальностью.
Рецензии
2024-08-26 16:21:20
Впечатления от просмотра фильма о Лермонтове оказались крайне противоречивыми. Будучи погружена в изучение его жизни и творчества на протяжении многих лет для написания собственного романа, я надеялась на достоверность и глубину раскрытия темы. Однако фильм оказался далеким от ожиданий. Он больше напоминает комедию вроде "Гитлер Капут" или "Поручик Ржевский против Наполеона", где абсурд и сюрреализм являются главным инструментом юмора. В данном случае это неуместно, поскольку речь идет о трагической судьбе великого русского классика. Авторы фильма демонстрируют полное незнание нравов XIX века. Образы кавалеров, например, представлены в крайне искаженном виде: грубая сексуальная экспансивность и отсутствие элементарного такта. Сцена с Лермонтовым подглядывающим в женскую баню и последующая фрустрация Мартынова его "девственностью" - это просто пошловатый клише, лишенный всякого исторического контекста. Сюжетные линии также полны несоответствий. Мать Лопухиной воскресает из мертвых, а Арсеньева, дедушка Лермонтова, принимает яд с улыбкой. Все это напоминает выдумку для дешевого театра, а не серьезный взгляд на исторические события. Самым острым разочарованием стала сцена дуэли. Она подана столь абсурдно и искаженно, что вызывает недоумение: отбрасывается реальность в пользу фантастического представления. При этом, нельзя не отметить ряд положительных моментов. Пейзажи сняты красиво, костюмы достаточно качественные. Игра Юрия Чурсина достойна похвалы, хотя его персонаж все же больше напоминает выдуманную версию Лермонтова, а не исторического человека. В итоге фильм оставляет чувство глубокого разочарования. Он уводит зрителя от реальности и превращает историю жизни великого русского поэта в набор клише и абсурдных ситуаций.
2024-08-26 16:21:29
С нетерпением ждал выхода этого биографического сериала о жизни Михаила Юрьевича Лермонтова – гения русской литературы XIX века, чья фигура окутана ореолом тайны и загадочности. Честно говоря, после просмотра осталось ощущение недосказанности. Возможно, причина кроется в том, что я уже многократно погружался в мир биографий и монограмм, посвященных этому великому писателю. Сериал предстает как посредственный, бледный пересказ яркой и насыщенной жизни Лермонтова. Особенно обидно, что авторы почти молчат о его сложных отношениях с Натальей Ивановной – той самой женщине, которой он посвятил множество своих проникновенных стихов. В сериале ее образ мелькает лишь вскользь, будто бы боясь затронуть эту важную грань его души. Образ самого Лермонтова, созданный Юрием Чурсиным, также не совсем соответствует моим представлениям. Он предстает перед нами больше как типичный гвардейский франт, эдакий корнет, а на самом деле Лермонтов был опытным военным человеком, знавшим цену войне. Но в сериале он показан неуверенным в себе мужчиной, многословным, но излишне уступчивым. Вспомните описание Лермонтова, которое сохранилось в книгах: «Острый на язык, демонстративно надменный и замкнутый в поведении с товарищами, но способный взрываться искрящимся юмором и захватить первенство в компании, безупречно галантный в поведении с дамами, но суховатый с ними». — так вспоминали его приятели и сослуживцы. В сериале же Лермонтов постоянно шутит каким-то странным, заезженным образом, что создает ощущение фальши. Его отношения с дамами в фильме – настоящая катастрофа. Он предстает хамоватым юношей, а ведь мы знаем, что Лермонтов всегда был галантным кавалером. Конечно же, не обошлось без знаменитой дуэли у Машука – важной части жизни писателя. Авторы сумели передать образ Мартынова настолько точно и буквально, что меня это поразило. Главные герои – Мартынов и Лермонтов – давние знакомые, чья дружба могла быть крепче. Но шутки про кинжал, которые постоянно всплывают в сериале, выставляются главной причиной конфликта. Интересно, что князь Васильчиков получит больше экранного времени, чем его реальный вклад в историю Лермонтова предполагает. Создатели не забыли и о дуэли Лермонтова с Монго-Трубецким, показав ее с юмористической стороны. Несомненно, разбирательство было несерьезным, но Мартынов по этому поводу неоднократно менял свое мнение. В целом, сериал оставляет ощущение недосказанности. После просмотра хочется перечитать биографию Лермонтова заново, чтобы почувствовать ту истину, которая скрывается под поверхностью этого проекта. Хочется верить, что авторы постарались учесть все эти моменты при создании сериала и уделили внимание исторической достоверности. Несмотря на мои замечания, сериал заслуживает внимания как попытка осветить жизнь такого значимого для русской культуры человека, как Михаил Лермонтов.