
7.04
1738
6.50
121
Сериал Дело о Мертвых душах онлайн
Актеры:
Александр Абдулов, Иван Агапов, Павел Деревянко, Елена Галибина, Сергей Гармаш, Александр Ильин, Константин Хабенский, Андрей Кочетков, Сергей Колесников, Павел Любимцев
Режисер:
Павел Лунгин
Жанр:
комедия, отечественные, приключения, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
добавлен сериал полностью из 8
(19.07.2010)
Вдохновленный вечным наследием бессмертной повести Николая Васильевича Гоголя, повествование погружает нас в атмосферу таинственных событий. Молодой администратор из столицы отправляется в загадочный город N, чтобы пролить свет на странные происшествия и несостыковки, окутанные тайной.
Чичиков, осознавая скорую проверку его дел, с безудержной энергией занимается поиском недостающих "мертвых душ". Его целью является создание иллюзии законности, чтобы устоять перед критикой со стороны проверяющего органа.
Шиллер, возглавляющий комиссию по контролю, сталкивается с чередой парадоксальных явлений. Он ощущает невидимое присутствие, словно кто-то неуловимо следует за ним, провоцируя тревогу и сомнения. Результат его наблюдений - личная интерпретация или действительно таинственные силы действуют в этом городе?
Сможет ли Шиллер пробить завесу тайны и добраться до истины, сохранив при этом свою целостность и безопасность?
Рецензии
2024-08-24 23:10:18
"Дело о мертвых душах" - это сериал, который, как говорится в его описании, вдохновлен произведениями Гоголя. После того, как я посмотрел все восемь серий подряд, могу сказать с уверенностью: сериал захватывает дух.
Хотя в анонсе сказано, что он основан на романе "Мертвые души", зритель, знакомый с творчеством Н.В. Гоголя, увидит, что сериал скорее представляет собой мозаику из различных фрагментов его литературных творений. Вот что мне пришло на ум во время просмотра:
**"Мертвые души":** Центральная сюжетная линия сериала - это и есть главная тема романа. Действие разворачивается в любимом Гоголем городе N и среди его жителей. Известно, что роман задумывался как трилогия, но третий том так и не был дописан, а большая часть второго тома была уничтожена самим автором. Поэтому вполне возможно, что сериал задумывался как продолжение истории, ведь по сюжету фильма главный герой романа Чичиков уже обошел своих помещиков и купил необходимое ему количество душ. Его дело продолжает Шиллер Иван Афанасьевич - бюрократ из Петербурга, которого направили в город N для расследования.
**"Ревизор":** Отсылки к этому произведению прослеживаются на протяжении всего сериала. Ситуация напоминает комедийную постановку. Даже состав чиновнического аппарата такой же, как и в "Ревизоре": городской голова, судья, покровитель благотворительных заведений и другие. Фамилии персонажей так же звучат узнаваемо, как и в "Ревизоре". И даже фраза "к нам катит контролер!" вызывает тот же ужас и кошмар.
**"Шинель":** Тема подчиненности и унизительной одежды открывается через мотив повести "Шинель".
Служебная одежда преображает и возвышает прежде забитого чиновника Шиллера, давая ему возможность мыслить иначе. Мы встречаем эту идею в образе прокурора, который не может обрести покоя и своим свиным рылом больше напоминает царапину, чем хряка.
**Финал:** Образ Чичикова, исполненного Хабенским, приобретает дьявольскую интерпретацию, тогда как в романе автор лишь намекает на это, указывая на двойственную природу Чичикова и веру в его духовное восстановление. Непонятно, почему Чичиков - бес, он покупает мертвые души. И вдруг живой Шиллер становится таким же холодным и неприступным, как камень... Не прошел Ваня испытания золотом? Не хватает ему элементарного понимания, как и всему городу N вместе со своими помещиками, чьи души закостенели и будто умерли. Ведь на самом деле души не умирают, они вечны. Этой идеей пронизаны слова двух "сиамских болванов" Бобчинского и Добчинского. Финал фильма остался открытым, так как были затронуты многие принципиальные вопросы, на которые не даны ответы. Протест предлагается нам самим.
**Создатели сериала:**
Они не стали менять классику в новый эффектный триллер с бесовским Чичиковым, который мог бы стать Дракулой 2000 или кем-то подобным, потому что сюжеты Гоголя позволяют это сделать. Они также не попытались перенести действие в современное время - костюмы, поведение и стиль постарались максимально приблизить к началу XIX века.
**Рекомендую:**
Этот сериал всем, кто ценит русскую классическую литературу, читает ее, а не просто смотрит её, читает критические статьи и разные толкования того или иного произведения, упомянутых выше творений Гоголя. Это сделает просмотр более увлекательным, но вы все равно многое не поймете без дополнительной информации, потому что материал для изучения очень глубокий.
2024-08-24 23:10:30
Николай Васильевич Гоголь – это имя, которое всегда будет занимать особое место в моем литературном сердце. Мало кому из прозаиков суждено достичь той же высоты славы и гениальности, что и ему. Вспомнить хотя бы Довлатова, который смог приблизиться к великим достижениям Гоголя, но это лишь мое субъективное мнение, которое может быть оспаримо кем-то другим. Тем не менее, давайте обратимся к экранизациям его бессмертных произведений.
Даже спустя два столетия после того как Гоголь изложил свои мысли на бумаге, его тексты остаются невероятно актуальными. И, несмотря на то, что мы имеем прекрасные киноадаптации, рука все равно тянется к источнику – самому первому и оригинальному произведению. Потому что никакая экранизация, даже самая гениальная игра актеров и максимально точная передача атмосферы текста оригинала не сравнятся с неповторимым стилем великого классика.
Однако это вовсе не умаляет достоинств экранизаций. Сериал "Дело о Мертвых душах", снятый в 2005 году Павлом Лунгиным, пробуждает во мне целый спектр странных и иногда непонятных чувств. Сам режиссер назвал свой фильм «фантазией», но даже это определение не совсем отражает полученный результат. Критики окрестили его "поэмой", но для меня ясно одно – Лунгин не пошел по проторенной дорожке, просто максимально приблизив свою картину к рукописному оригиналу. Его путь был сложным, многозначительным и разносторонним, а кроме того, он добавил личное видение тех или иных эпизодов – и вот перед нами довольно оригинальное произведение, которое в целом оставляет приятное впечатление.
Первую серию я смотрел с некоторым усилием над собой: все мне казалось неуместным – от картонных декораций до неестественной игры актеров, а неожиданные сюжетные повороты навевали на мысль о том, что всем, кто участвовал в создании этого фильма, необходима консультация психиатра. Мне понадобилось недюжинное упорство, чтобы заставить себя продолжить просмотр. Но интрига закручивалась, сюжет разворачивался, и я, неожиданно для себя, увлекся им – к концу сериала я был уже практически влюблен в данную картину. Я вдруг начал понимать все, что хотел мне показать режиссер: наигранность, обезбашенность, даже провокационность постановки – все это создавало определенную атмосферу для подачи нам исходного материала.
Каждый персонаж был изменен в соответствии с видением режиссера, но при этом его основные характеристики были изначальными, гоголевскими. Это было сделано так мастерски, что назвать данное видение отсебятиной язык не поворачивается. Скорее, это была попытка представить их такими, какими их видит режиссер – со всеми недостатками, которыми их наградил великий автор, и которые с тех пор стали в прямом смысле нарицательными.
Помимо бессмертных персонажей, имеющих непосредственное отношение к "Мертвым душам", в сериале проскальзывают и "нотки" таких произведений Гоголя как "Шинель", "Нос", "Вий", "Ревизор", "Невский проспект". Если Гоголь создал портреты «рожей», то Лунгин преобразовал их в «хари» – согласитесь, разница между этими понятиями значительна, во всяком случае, в эмоциональном плане. И если герои у Гоголя вызывают усмешку и брезгливость, то те же персонажи у Лунгина способствуют появлению отвращения. И, в принципе, это правильно – пороки должны быть отвратительны, а не просто комичны.
Замечательно в сериале сыграл актерский состав. Деревянко порадовал своим мастерством игры – честно говоря, я даже не думал, что он способен на такой уровень исполнения. А Гармаш? То, что он великолепный актер, я знал давно, а то, что он оказался истинно гоголевским актером – для меня стало открытием. Ведь у каждого классика есть свои актеры, как, к примеру, у Достоевского – Инна Чурикова и Евгений Миронов, а вот Гармаш оказался гоголевским. Замечательно сыграл в сериале и Ильин, впрочем, все актеры были великолепны, и потому проще им всем сразу выразить свой восторг, чем перечислять их поименно.
В заключение могу сказать: 8 из 10 баллов.
2024-08-24 23:10:40
Не так давно я решила пересмотреть сериал 2005 года выпуска, который, по моим ощущениям, немного ушел в тени истории кино. И знаете, что меня поразило? Это произведение искусства заслуживает куда большего внимания и признания! Как может быть, что шедевр такого уровня остается практически незамеченным критиками и зрителями? Почему этот великолепный сериал Павла Лунгина не удостоился того же пиетета, что, например, фильм «Адмирал»?
Ведь каждая серия этого сериала – это словно бокал изысканного вина, который можно медленно дегустировать, наслаждаясь каждым его акцентом. Не каждый ценитель кино сможет оценить тонкости и глубину этой работы.
Но давайте поговорим о нем подробнее!
Сценарий к сериалу написал Юрий Арабов, которому удалось с исключительной мастерской сплести в единую ткань добрую десятку произведений Николая Гоголя. Нельзя не вспомнить при этом Нину Садур, которая первенствовала на этом поприще, заложила основы и обозначила основные направления для всех последующих экранизаций.
В сериале продуманы до мелочей – декорации, костюмы, детали. повсюду можно увидеть настоящие ружья! В наше время найти режиссера, который так же кропотливо подходит к созданию художественных миров и концепции декораций, – практически невыполнимая задача. Сейчас актерам часто хватает на то, чтобы просто запомнить текст, пусть даже классический. А наш режиссер создал целую атмосферу: Ноздрев живет на конюшне, у Плюшкина нет стен в доме, а у Собакевича стол ломится от яств. Городничий, опьяненный роскошью, погружается в безумие. Все гоголевские «морды» здесь увеличены и выпячены, словно художник взял их щипцами прямо из книги и перенес на большой экран.
Но среди героев присутствуют не только отрицательные персонажи. У Арабова, который бьет и подвешивает виновных в клетках, есть собственное представление о чести. Даже у Собакевича можно услышать какие-то жалостливые нотки, словно плач ребенка, которого обманули в дворовой игре. Плюшкин тоже способен купить свою сентиментальностью. В общем, все актеры отдали этому проекту всё свои силы и подарили зрителям шедевральное исполнение!
Великолепно снят процесс встреч Шиллера с каждым из героев дела Чичикова. Мне особенно понравился Плюшкин в исполнении Ярмольника. До этого я видел его только в роли одного персонажа в фильме «Барак». Теперь же могу сказать, что он обладает явным талантом и просто прекрасен в своей актерской профессии! Павел Деревянко тоже поражает своей харизмой, особенно после съемок в «Обратной стороне луны».
Я считаю, этот сериал – самое яркое произведение Павла Лунгина. По-настоящему талантливый Мастер способен передать на экран атмосферу и дух гоголевских произведений так же убедительно, как никто другой! Здесь вам и сам Гоголь с Булгаковым, Великий Канцлер, Федор Достоевский, и город Н – как скопище самых низких и порочных человеческих страстей, город, который окутан желтым туманом (помните Босха?). А сцены бала напоминают цирк Дю Солей, где одновременно присутствуют радость и страх.
В итоге мы видим финал, знакомый для русского народа: воруют все, а крайний сядет. Что же касается идеи связать произведения Гоголя с современностью – у каждого режиссера есть собственное видение этого! И Лунгину это удалось сделать блестяще! Браво, великолепному режиссеру!