Постер «Дама в очках, с ружьем, в автомобиле»
6.34 296

Сериал Дама в очках, с ружьем, в автомобиле онлайн

Актеры:
Татьяна Кузнецова, Эммануил Виторган, Мартиньш Вилсонс, Ирина Леонова, Александр Карпов, Юрис Жагарс, Мирдза Мартинсоне, Ольга Дреге, Андрей Чернышов, Андрис Берзиньш
Режисер:
Олег Бабицкий, Юрий Гольдин
Жанр:
детективы, криминальные, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
2001
Добавлено:
сериал полностью из 4 (15.08.2013)
Небольшой европейский городок служит сценой для странного и интригующего путешествия юной девушки, исполнившей мечту всей своей жизни - отдохнуть у моря. Но судьба, словно играя в кости, подбрасывает ей неординарный шанс: поездку она совершает на чужом автомобиле. С этого момента её мир перевернулся с ног на голову. Калейдоскоп необъяснимых встреч, таинственных событий и роковых совпадений начинает преследовать её безжалостно. Каждый день преподносит ей новые загадки, которые бьются о здравый смысл, заставляя сомневаться в собственной реальности. Её мир распадается на осколки логики, превращаясь в хаос непостижимых знаков и предзнаменований. Героиня отчаянно борется с безумием, которое стремительно её охватывает, но её стремление к разгадке этой таинственной истории толкает её вперёд. Она будто танцует на грани разума, совершая маленькие шаги вглубь этого мрачного лабиринта, надеясь найти ключ к истине.
Рецензии
2024-08-25 19:09:41
Действие кинофильма разворачивается вокруг Дани Лонго, женщины, чья жизненная философия гласит: «Если сам себя не пожалеешь, тебя никто не пожалеет». Ее взгляд на мир окрашен меланхолией и серостью, словно она проживает сентиментальную иллюзию в мире без ярких красок. Ее обыденная жизнь клерка в офисе, лишенная всякого изящества и радости, представляется ей как нечто бледное по сравнению с цветом, ароматом и звуками моря – чего она никогда не видела. Неожиданный запрос начальника на внеработу открывает для Дани Лонго возможность пережить краткий период трансформации. Она надевает темные очки, садится за руль роскошного автомобиля, становясь другой, уверенной в себе женщиной. Однако ей предстоит узнать о зловещем роке, который подстерегает ее в путешествии – к концу он превратит ее в женщину с оружием в руках. Художники фильма, Бабицкий Олег и Гольдин Юрий, отказываются от стилизации имманентного роману - французского ретро 60-70 годов, отдавая предпочтение абстрактному застыванию современной действительности. Они также убирают этическую неоднозначность действий героев прошлого, сведя конфликт к однозначному противостоянию жертвы и преступника. Сценарий Евгения Унгарда, хоть и пропитанный иронией, не лишен своих достоинств. Он сохраняет последовательность событий из книги, но персонаж Дани Лонго в исполнении Кузнецовой больше напоминает не ребенка с храбрым сердцем, а старую женщину, увязшую в монотонном существовании черно-белого мира. Она жаждет тепла и внимания, подобно тому как цветок нуждается в лучах солнца. Эфир из четырех телечасов режиссеры использовали мастерски, создав эстетский оммаж советским экранизациям зарубежной беллетристики, популярной в те самые семидесятые годы. Авторы сценария попали в точку времени: фильм снимался в Прибалтике с участием местных актеров, голоса которых были позже заменены голосами советских артистов. Главные роли исполнили советские актеры, придавая картине особый колорит. Но при этом мир фильма кажется немного размытым и искаженным, словно наблюдатель смотрит сквозь стеклянные линзы, чтобы почувствовать атмосферу иностранной реальности. Персонаж Дани Лонго предстает как провинциальная интеллигентка из научно-исследовательского института, находящаяся под пристальным вниманием партийных руководителей. Стиль доминирует в фильме, создавая рассказ, где границы между реальностью и сном размыты. Это усиливает шизофренический драйв героини, ее галлюцинации и внутренние переживания проявляются через воображаемые диалоги с людьми из ее прошлого. В конце фильма бред Дани Лонго становится реальностью, помогая ей разделить правду от лжи. Если бы советский кинематограф взялся за экранизацию этого романа, то результат едва ли отличался бы от работы Бабицкого и Гольдмана. Сравнение нашей постановки с франко-американской классикой Литвака Анатолия показывает явный проигрыш последних. Обе картины не дотягивают даже до половины масштаба адекватного воплощения романа. Но российские режиссеры смогли оправдать сравнение с одним из лучших психологических детективов мировой литературы прошлого века.
2024-08-25 19:09:47
Кинолента по произведениям Жанпризо оказалась настоящим откровением. Я, страстный поклонник ее литературных шедевров, с нетерпением ждал экранизации и остался доволен результатом. Фильм, безусловно, удался – это яркое, эмоциональное повествование, которое затягивает зрителя в свой мир с первых кадров. Неудержимым магнитом оказалась музыка, подобранная с тонким вкусом и мастерски гармонирующая с визуальными образами. Мелодии словно подсвечивают настроение картины, провоцируя зрителя на глубокое погружение в сюжет. Среди актеров хочется отметить блестящую игру Татьяны Кузнецовой в роли Дани Лонго – ее харизма и эмоциональная глубина передают всю сложность героини. Чернышев, воплотивший образ Филиппа, тоже отлично справился со своей задачей. Однако, образу Аниты не хватает живости и глубины. Ее личность предстает перед нами недостаточно выпуклым образом, а отсутствие подробностей о прошлом Дани и Аниты осложняет понимание мотивов поступков героев. Неподготовленный зритель может испытывать трудности в восприятии причин трагедии, постичь суть конфликта между Дани и Филиппом. Виктор Гаген-Каравей в роли чтеца, к сожалению, не смог наполнить свой монолог глубиной и экспрессией. Его отстраненный тембр голоса и искусственность исполнения вызывали у меня ощущение пустоты и холодности. Вместо живого человека он предстал как маска, находящаяся на грани нервного расстройства. Межпространственные сны Дани – это визуальное наслаждение. Завораживающе красивы ее видения моря, а вот сцены с трупом оставляют ощущение дискомфорта. Эпизод с уходящим поездом показался мне вялым и недостаточно интересным для зрителя. Длительное показывание отъезжающего поезда, приправленное автоматическими распахивающимися дверьми – не то, что заставит зрителя быть вовлеченным в картину. Несмотря на некоторые недостатки, фильм все же оставил после себя яркое впечатление. Я с удовольствием его порекомендовал бы своим друзьям и всем ценителям качественного кино.
2024-08-25 19:09:52
Недавнее знакомство с мини-сериалом "Дама в очках, с ружьем, в автомобиле" оказалось весьма увлекательным. Ранее я уже насладилась одноименным романом Себастьяна Жапризо, и экранизация не подвела моих ожиданий. Фильм повествует о женщине, живущей в мире серости, где яркие краски реальности заслонены тусклой пеленой обыденности. Она жаждет простого женского счастья – теплого моря, солнечного света и беззаботных дней. Скучная работа в офисе лишь усугубляет ее желание сбежать от серых будней. И вот судьба преподносит ей шанс - её начальство предоставляет возможность отправиться на поиски солнышка и счастья. Режиссерская задумка получилась блестящей, несмотря на то, что некоторые эпизоды существенно различаются с книжным первоисточником. Фильм обладает своеобразной атмосферой, напоминающей советские киноленты, но приправленные современным западным колоритом. Музыкальное сопровождение – одна из главных вишенки на торте. Мелодии идеально вписываются в сюжет, создавая нужную эмоциональную атмосферу и погружая зрителя в мир героев. Выбор актеров тоже не вызывает нареканий - они достоверно передают характеры своих персонажей, заслужив высокую оценку – восемь баллов из десяти. Однако, некоторые моменты остаются немного расплывчатыми, а игра некоторых актеров, например, Каравей, кажется недостаточно убедительной. Его герой не производит впечатления человека на грани нервного срыва - скорее наоборот, он выглядит слишком спокойным и уравновешенным. Несмотря на эти небольшие недоработки, мини-сериал захватывает дух своей атмосферой и не оставляет равнодушными зрителей. Я рада, что решила посмотреть его – это было времяпровождение, которое я ни капли не пожалела!