Постер «Дивный новый мир»

Сериал Дивный новый мир онлайн

Brave New World
Актеры:
Олден Эйренрайк, Джессика Браун-Финдлэй, Гарри Ллойд, Николь Хембра, Нина Сосанья, Кайли Банбери, Ханна Джон-Кэймен, Джозеф Морган, Сэн Мицудзи, Софи Макинтош
Режисер:
Оуэн харрис, Аойф Макардл, Андрий Парекх
Жанр:
драмы, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2020
Добавлено:
9 серия (LostFilm) из 9 (16.08.2020)
В далёком будущем, где горизонты познанного изменены до неузнаваемости, мир растворился в океане потребительства. Капитализм вознёс на пьедестал имени Генри Форда, превратив его в сакральную фигуру, а общество расслоилось на жёсткие иерархии - классы, касты, враждующие друг с другом, чьи противоречия разгораются словно пороховые бочки. Единственным антидотом от хаоса, грозящего поглотить человечество в бездне собственной разрушительности, стал синтетический наркотик «сома». Он распространился по Лондону, как ледяная волна, успокаивая бурю страстей и подавляя жажду власти. События развиваются вокруг двух молодых жителей мегаполиса, проведших жизнь в лабиринте его сияющих огней. Но судьба свела их с неистовым потоком событий за пределами бетонного рая, где они оказались втянутыми в кровопролитное восстание – безумный танец борьбы за выживание и свободу.
Рецензии
2025-07-24 14:32:23
Не могу согласиться с теми, кто считает, что произведение Олдоса Хаксли "Дивный новый мир" устарело. Дистопические романы, подобно утопиям, могут утратить актуальность лишь в плане внешнего облика, но их философия вечна. Ведь они всегда являют собой отражение человеческих стремлений и страхов, порожденных природой человека, которая изменчива лишь мало-помалу. Писатели, способные постичь эту сущность - настоящие пророки. И пока мы не можем отмахнуться от культовых антиутопий как от заблуждений прошлого, потому что они воплощаются в реальности частично и по сей день, разворачиваясь подобно спирали. Что касается сериала, то он, безусловно, превзошел фильм 1998 года, который был просто неуклюжим. Визуализация впечатляет, актерский состав подобрался удачно - я всегда восхищаюсь Гарри Ллойдом, хоть и считаю, что пора ему выйти из амплуа астеничного неврастеника. Даже Эренрайк, к моему удивлению, не вызвал отторжения. Сериал отличается своеобразным юмором - мягким, слегка саркастичным, в отличие от сухого ехидства Хаксли. Неудивительно, что сценаристами стали те же британцы, которые работали над сериалом "Хэппи". Если бы продюсеры дали им полную свободу, то они превратили бы антиутопию в весёлые приключения попаданца, который показал бы этим эстетствующим любителям дыма крематория, что такое настоящий рок-н-ролл. В сериале присутствует такой потенциал, но он не реализован полностью - чувствуется, что авторы сдерживали себя. Мои главные претензии к сериалу - слабое переосмысление сюжета и трусость в реализации замысла. Романы Хаксли обладают сложной структурой, он ведёт диалог сам с собой, переплетает художественные описания с рассуждениями о науке и искусстве, а большую часть повествования посвящает диалогам об общественном устройстве и смысле бытия. В "Дивном Новом мире" можно найти множество идей: переосмысление мальтузианства, идеологии евгеники и внеутробного размножения, которые Хаксли изучал с особым интересом; даже конфликт книжного Дикаря с миром Нью-Лондона можно расценивать как столкновение двух мальтузианских течений - тех, кто для предотвращения беспредельного размножения предлагал контрацепцию, и тех, кто настаивал на сознательном воздержании. В романе присутствуют и подсказки о философии марксизма и молодого СССР, правда Советы в отличие от Нью-Лондона довольно быстро ликвидировали зародившуюся сексуальную раскрепощенность и "теорию стакана воды". Страх интеллигенции перед бездушной действительностью - это же есть и в романе "Жёлтый Кром". Пророчество о приходе "цивилизации потребления". Шекспировский интертекст - Дикарь постоянно цитирует Шекспира и отождествляет себя с его героями, даже название романа взято из шекспировской "Бури". И если кто-то попытается перенести "Дивный новый мир" на экран дословно, получился бы тягучий артхаусный фильм, совсем не для массового зрителя. Попытку оживления от шоураннеров я частично понимаю. Но роман выглядит логичным и цельным, с внятным основным сюжетом о трагедии человека, не вписавшегося в общество, а концепция мира оригинальна для своего времени. Сериал же, пытаясь "осовременить" Хаксли, добавил столько знакомых деталей, что стал выглядеть вторичным. От романа остались лишь общие черты, но самостоятельным произведением сериал не стал - его можно сравнить с "Чёрным зеркалом", с "Миром Дикого Запада", с "Матрицей", с "Эквилибриумом" и прочим в том же духе. Причём когда сюжет приближается к оригинальному повествованию, всё идёт более-менее гладко. Стоит отступить от оригинала - и сюжет превращается в сочинение школьника. Зачем придумывать новые ходы, не добавляющие ничего нового, если исходное повествование работало отлично?
2025-07-24 14:32:31
Невероятно, но этот сериал - яркое исключение из правила, согласно которому оригинальный источник всегда превосходит его экранизацию. На сей раз все вышло с точностью до наоборот: сериал превзошел ожидания, подарив зрителям гораздо более глубокий и многогранный опыт, чем сама книга. Книга Олдоса Хаксли "О дивный новый мир", написанная в далеком 1932 году, скорее напоминает аллегорию христианской проповеди, притворяющейся научной фантастикой. Классической антиутопией ее назвать сложно - она ближе к идеализированному образу будущего. Хаксли рисует общество, освобожденное от болезней, старости и голода, где обитатели живут в беззаботном блаженстве. Но вот что интересно: в сериале низшие касты обладают собственными мыслями и чувствами, которые порой расходятся с идеологией высших, порождая тем самым конфликт. Действие Сомы, средства подавления негативных эмоций, не всегда безупречно. В книге же картина иная: низшие слои довольны своей работой, а действие Сомы распространяется на всех без исключения. Конфликт в сериале происходит из-за искусственного разделения общества на касты. Жители Нового Лондона жаждут чего-то большего – они тоскуют по настоящим эмоциям: гневу, любви, преданности. В книге же причина конфликта кроется в разном мировоззрении Дикаря. Он возмущен "развратом" и бездушием жителей Нового Лондона, их пренебрежением Библией и Шекспиром. Дикарь – персонаж противоречивый: он вечно ощущает себя "грязным" в духовном смысле за простые вещи, например, за взгляд на Линайн. Он подвергает себя самобичеванию: хлещет себя хлыстом и читает проповеди о целомудрии, запрещая любые отношения вне брака и возвеличивая божественную силу. В книге Дикарь создает в своем воображении образ идеальной женщины – Линаины. Он считает себя недостойным ее внимания и убежден, что даже его взгляд может ее "запятнать". Его восприятие становится деформированным: он натягивает на реальность свою собственную иллюзию. Когда же Линайна не оправдала его фантазий о чистой и ангельской девушке, Дикарь впадает в ярость. Он оскорбляет ее, обвиняет в неприличном поведении, читает проповеди о грехах и, наконец, избивает хлыстом за простое улыбку! Книга "О дивный новый мир" – это большая, длинная проповедь о целомудрии, браке как единственном допустимом контексте для интимных отношений, ценности классической литературы, необходимости следовать установленным нормам и возвышенным идеалам. И если ты создал в своей голове образ совершенной женщины, то она должна соответствовать твоим ожиданиям. Если же нет – хлыст твой верный спутник. Сериал, конечно, не шедевр, но все-таки смотрибелен. Книга же... лучше оставить ее на полке и посвятить время чему-нибудь более осмысленному.
2025-07-24 14:32:38
"Дивный новый мир" – не просто экранизация романа Хаксли, это, можно сказать, созерцание собственного времени в искаженном зеркале. Его дотошность в деталях, поразительная узнаваемость – всё это не позволяет воспринимать его как банальную антиутопию. Напротив, он словно призрачным светом указывает на грань между "там" и "здесь", между вымышленным будущим и нашим настоящим: "Это вот здесь, почти сейчас". В самом начале нас ошеломляет Лондон будущего – блестящий, стерильный, детально разделенный кастами. Мир, где все принадлежит всем, но никто не принадлежит себе. В этом ложном раю потребление является смыслом существования, а боль – непозволительной ошибкой. Но разве не именно боль делает нас живыми? Не она ли яркий индикатор нашей человеческой природы? Критик из The Guardian aptly отметил: "Этот сериал – как будто Instagram стал государственным строем". И действительно, в этом мире все сияет безупречной красотой, но одновременно пустота царит повсюду. Каждый кадр напоминает рекламный ролик Apple в мире, где чувства считаются сбоем системы. Главная героиня, Ленайна, для меня стала воплощением той самой тихой тревоги, что живет во многих из нас. У нее все по плану, по норме – но внутри словно нечто тихо и мучительно ноет. Внутри нее, как и внутри каждого из нас. А когда она с Бернардом покидает пределы города – попадая в "дикие земли" – происходит самое важное: не экшен, не бегство, а пробуждение. И это пробуждение пугающе реальное. В какой-то момент вспомнила слова рецензии из Vulture: «Brave New World – не о будущем, а об эмоциональной пустоте, в которую мы сами себя загоняем». Именно эта пустота, безжизненность – главная угроза. Не чудовища, не инопланетяне, а гладкая, удобная, но бессмысленная жизнь. Как журналист, я не могла не заметить, как мастерски сериал разбирает идею каст и иерархий. Здесь касты – это не просто социальный механизм, но и метафора внутренней иерархии человека: кем тебе позволено быть? Альфой? Омегой? Или кем-то совсем другим – вне этой системы? Финал оставил ощущение странной свободы. Беспокойной, тревожной, но настоящей. Как будто, чтобы действительно жить, нужно выйти из собственного Лондона – покинуть зону комфорта, этот "инстаграмный" мир, где вместо счастья предлагают сладкую "сому". Вкратце: это не фантастика, а диагноз. «Дивный новый мир» – сериал, который не развлекает, а заставляет задуматься. И это его главное достоинство. Он не предлагает решений, но показывает, насколько хрупкой является человеческая суть под покровом систем. И как важно не потерять в себе то, что больно – но живое.
2025-07-24 14:32:43
"Дивный новый мир" - это аллегорическое путешествие в антиутопию, где наслаждение возведено в ранг высшей ценности, а всякое проявление скуки, одиночества или даже моногамии карается строгим контролем. Если вы не поклонник подобных концепций, то лучше воздержаться от просмотра. Сериал завлекает зрителей роскошной визуальной составляющей: живописные ландшафты нового мира контрастируют с более реалистичным изображением старого, где еще уцелели обычные человеческие отношения. Однако, "будущее" остается несколько расплывчатым: помимо одного павильона, ничего конкретного не показано. Интригует образ дикарей – обитателей нижнего сословия, которые развлекают элиту зрелищами из прошлого, где царят традиционные ценности и моногамия. Тем не менее, остаются вопросы о самой жизни в "Новом мире". Чем занимаются его жители помимо праздных оргий и подработки психологом? Какова структура их общества, каковы профессии и жизненные устои? Авторы лишь слегка приоткрывают завесу этого загадочного мира. Несмотря на то, что за две серии мне не удалось проникнуться атмосферой сериала, сюжет уже начинает развиваться. Игра актеров достойна похвалы, за исключением роли "актеров-дикарей" в доме моногамии - это несколько неудачное решение. В целом, сериал не грешит глобальными глупостями, но встречаются мелкие ляпы. Например, если это антиутопия, то почему отклонения от нормы пресекаются столь мягко? Почему правила легко нарушаются без последствий, несмотря на десятилетия существования такой системы и отсутствия народного восстания? Если бы "Дивный новый мир" не позиционировался как антиутопия, я бы поставил ему 10 из 20. Однако, учитывая мой пристрастие к этому жанру, оценка составит 14 из 20. Надеюсь, сериал не затухнет и сюжетная линия продолжит развиваться в более интересной и глубокой плоскости. Буду с нетерпением следить за его дальнейшим развитием.
2025-07-24 14:32:46
«Дивный новый мир» – это не просто экранизация культового романа Олдоса Хаксли 1932 года, это погружение в вымышленное общество будущего, где жизнь течет по устоям и канонам искусственно навязанного порядка. Представь себе мир через пять с половиной веков от нашего времени, где люди лишены семейных связей, а молодость – это не дар природы, а результат грандиозных медицинских достижений. В этом обществе не только продлевают жизнь, но и искусственно регулируют ее численность, прибегая к технологиям, которые кажутся нам фантастическими. Индивидуальность подавлена на корню – людей делят на касты по интеллектуальным способностям еще в утробе матери, и любое отклонение от нормы жестко карается. В этом мире реальные проблемы затухают под действием «сотниц» – мощных наркотиков, которые приносят временное облегчение и одновременно сокращают жизнь. Автором романа Хаксли мастерски выстроил параллели с реальностью: имена героев – Ленин, Фанни (лучшая подруга), Бернард Маркс, Бонапарт, Бакунин, Ротшильд – отсылают нас к историческим личностям и событиям. Нельзя не отметить предыдущие экранизации романа – в 1980 и 1998 годах зрители уже имели возможность погрузиться в этот мир. Но новый сериал, составленный из талантливых актеров во главе с сияющей Джессикой Браун Финдли, обещает стать наиболее зрелищным и захватывающим воплощением истории о «Дивном новом мире».