
Сериал Бесы (2014) онлайн
Актеры:
Максим Матвеев, Антон Шагин, Сергей Маковецкий, Владимир Зайцев, Евгений Ткачук, Алексей Кирсанов, Мария Луговая, Иванна Петрова, Надежда Маркина, Игорь Костолевский
Режисер:
Владимир Хотиненко
Жанр:
детективы, драмы
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
3-4 серия из 4
(25.05.2014)
Занавес опускается на эпоху переломных перемен - конец XIX века. Мир раздирают революционные волны, а в тихом уездном городке, погруженном в атмосферу вековых обычаев, проступает тень таинственных убийств.
С послом порядка прибывает из столицы следователь Горемыкин, которому предстоит разгадать эту мрачную головоломку. Преступники действуют с хирургической точностью, тщательно стерев следы своего подвига. Улики, словно призраки прошлого, остаются неуловимыми. Но опытный сыщик, словно акула, чувствуя пульс преступления, начинает свою игру. Он опрашивает горожан, собирает мозаику из их свидетельств, выпытывая каждое слово, которое может поведать о душегубках.
И тут, в самом сердце этой паутины заговора, Горемыкин постигает истину, столь неожиданную и шокирующую. За завесой тайн скрываются революционеры, чье общество из недр города плетет сети влияния. В числе его членов – знатные особы, чья власть простирается далеко за пределами уездного городка.
Руководят этой тайной организацией два молодых человека, недавно приехавшие из Швейцарии. Они - маэстро игры на поле революции, и их план – нечто большее, чем просто убийства.
Рецензии
2025-07-24 12:16:41
Просмотр сериала «Бесы», экранизации романа Федора Михайловича Достоевского, вызвал у меня противоречивые чувства. Хотя я с огромным интересом погружалась в мир этого классического произведения, а затем перешла к визуальному воплощению его Владимиром Хотиненко, фильм не смог полностью удовлетворить мои ожидания.
Взявшись за столь масштабное и трудное дело – экранизацию сложного шедевра русской литературы, Хотиненко создал произведение, которое скорее напоминает самостоятельное кинопроизведение, чем верную интерпретацию Достоевского. Надпись «по мотивам романа Ф. М. Достоевского» в титрах, к сожалению, не просто указание на источник вдохновения, а словно отмашка от претензий на полное соблюдение первоисточника.
Смотря этот мини-сериал, возникает неудобный вопрос: для какой именно аудитории он создан? Неужели для того, чтобы проникнуться смыслами и глубиной романа, необходимо предварительно прочесть его внушительный том? Качество экранизации должно быть направлено на раскрытие содержания произведения, выявление скрытых смыслов и предоставление зрителю новых перспектив понимания.
Впрочем, это не единственная претензия к фильму. Качество съемки, недостойно современной киноиндустрии, оставляет желать лучшего. Невозможно отделаться от ощущения, что режиссер не справился со своей задачей.
Я, как обычный зритель без специальных знаний в области кинематографа, прежде всего обратила внимание на игру актеров. Без глубокого анализа очевидно, что знакомство Хотиненко с оригинальным произведением поверхностное.
Но начнем с положительных моментов. Антон Шагин в роли Петра Верховенского удивил меня своей харизмой и талантом. Его игра была убедительной и по-настоящему трогательной, хотя не лишенной определенной грубости.
Роль Марьи Лебядкиной прекрасно исполнила Мария Шалаева, верная книжному образу героини. Степан Трофимович Верховенский в исполнении актера также получился чувствительным и убедительным. И Иван Шатов, и Игнат Лебяткин были сыграны талантливо Евгением Ткачуком и Борисом Каморзиным.
Однако Александр Галибин и Наталья Швец как фон Лембке и Мария Шатова переигрывали свои роли. Самым разочарованием сериала стал образ Николая Ставрогина в исполнении Матвеева. Создатели, видимо, руководствовались описанием недобросовестного ученика, но забыли о демоническом аристократе, чья красота и обаяние притягивали к себе всех, не делая ничего экстраординарного. Он был бывшим развратником, который теперь искал утешения в пороках добродетели. Его трусость перед полицией убила его – вот истинный смысл Ставрогина.
В итоге Матвеев создал образ, лишенный той глубокой символики и многогранности, которая присуща Достоевскому Ставрогину. Нельзя не отметить, что в сериале Ставрогин предстает скорее статичным человеком, который размышляет о жизни, чем аристократом, чья душа ранена противоречиями между добродетелью и грехом.
Елизавета Тушина как Евгения воплотила лишь силуэт аристократки, без глубины и ярких черт Достоевского.
Костюмеры тоже не оправдали ожиданий. Мужские костюмы, особенно те, которые носят люди власти, выглядят странно и неестественно. Сюртук Петрушки, короткий и неуместно подобранный, вызывает раздражение. Черный балахон Ставрогина не впечатляет своей эффектностью.
В фильме отсутствует борьба идей, антитеза мировоззрений, многоплановость романа. Создатели сериала, видимо, сосредоточились только на взаимоотношениях героев и изложении событий, которые приводят к убийству Шатова.
Но ключевой "треугольник" – Кириллов-Ставрогин-Шатов, не раскрыт. Образ Степан Трофимовича с его мыслями тоже оставляет желать лучшего.
Переделка романа произвела впечатление хаотичной и необдуманной.
В итоге я не могу назвать этот сериал полноценным осмыслением "Бесов". Он скорее напоминает фанфики, где заимствованы лишь имена героев и общие мотивы сюжета.
2025-07-24 12:16:52
Погружаясь в мир произведений Достоевского, мы неизбежно сталкиваемся с противоречивыми характерами его героев. Их поступки, мотивы и судьбы вызывают бурю эмоций, оставляют глубокие размышления и споры. Несмотря на неоднозначность персонажей, великолепные произведения Достоевского не перестают восхищать своей глубиной и вещью. Они как маяк, пробивающийся сквозь сушу времени, освещает актуальность проблем и конфликтов, не теряющих своей силы даже сегодня.
Свое знакомство с его творчеством я продолжаю, пытаясь постичь все грани мастерства великого писателя. Недавно присмотрела сериал "Бесы", который решил заполнить пробел в моем чтении, ведь многие произведения Достоевского до сих пор остаются неизведанными для меня.
И вот мой вывод: работа получилась действительно интересной! Авторы и актеры создали захватывающую атмосферу, которая не даёт зрителю оторваться от экрана ни на секунду. Главный смысл произведения раскрыт с мастерством, заставляя зрителя сопереживать героям и искать параллели с современным миром.
Актерская игра поразила своей глубиной и многогранностью. Образы получились яркими, запоминающимися, они пронзают душу и оставляют после себя неизгладимое впечатление.
Сердечно надеюсь, что "Бесы" не останутся без отклика у зрителей. Это произведение заставляет задуматься, отражать на собственном опыте и выносить правильные выводы. Смело рекомендую всем любителям кино и литературы погрузиться в этот шедевр. Уверенна, что вас ждёт приятный просмотр!
2025-07-24 12:16:55
Погружаюсь в мир российского кинематографа 2014 года, где мне довелось лицезреть мини-сериал "Бесы", созданный талантливыми отечественными режиссерами. На протяжении всей истории, меня сопровождал вопрос: "Верю ли я?". Было бы интересно знать, не стоит ли иногда заменять его чем-то более выразительным. Заключительные кадры оставили во мне туманную неуверенность.
Визуально сериал впечатлил – бабочки, безусловно, были очаровательны. Но спустя пять лет я все еще размышляю: что же хотели донести создатели? Ведь Лиза, чья роль в оригинальном романе Достоевского поистине велика, в сериале получилась прикровно слабой и неполноценной.
Роман Достоевского – это сложная драматургия, психологическая напряженность которой зашкаливает. Он мрачен и требует глубокого погружения от читателя.
В исполнении актеров я увидела некоторое разочарование. Роли второго плана блестяще сыграны, но главные герои не соответствуют образам, которые мы встречаем в тексте Достоевского.
"Бесы" – это чистая драма, которая, несмотря на некоторые недостатки, вполне заслуживает просмотра.