Постер «Берлин, Александерплац»
8.20 1297
8.40 5045

Сериал Берлин, Александерплац онлайн

Berlin Alexanderplatz
Актеры:
Гюнтер Лампрехт, Элизабет Триссенар, Карин Баль, Франц Бухризер, Петер Коллек, Бригиттэ Мира, Мэхтильд Гроссаман, Барбара Валентин, Ханс Цандер, Яак Карзункэ, Клаус Хольм, Роджер Фриц, Ханна Шигулла, Аксель Бауэр, Клаус Хене, Херберт Штайнмэц, Харри Бэр, Рольф Цахер, Вернер Асам, Маркуард Бом, Харк Борм, Кристиане Майбах, Соня Нойдорфер, Герхард Цвэренц, Ян Георге, Катрин Шакэ, Эльма Карлова, Херман Лаузэ, Вольфганг Шэнк, Карл-Хайнц фон Хассель, Карлхайнц, Браун, Петер Брэц, Готтфрид Йон, Аннэмария Дюрингер, Иван Дэсни, Гюнтер Кауфман, Ирм Хэрман, Фолькер Шпенглер
Режисер:
Райнер Вернер Фассбиндер
Жанр:
драмы
Страна:
Италия, Германия
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из ?? (08.08.2019)
Бывший грузчик Франц Биберкопф – его имя теперь звучало словно проклятие – был обречён на вечное обитание в тени своей мрачной истории. На свободе он стал чужаком в собственном мире. Тегель, город, где ему суждено было начать новую жизнь, казался холодным и безразличным к его присутствию. Ему не хватало привычных слов общения, тех жестых, которые связывали людей. Шесть лет отбытия наказания в стенах тюрьмы лишили его навыков взаимодействия с обществом. Он пытался вспомнить общие темы для разговоров, но слова застревали в горле, словно засохшие листья, неспособные обрести жизнь в сухом ветре. Его окружали люди, но каждый из них был словно чужаком – им не было дела до его страданий, до его жажды человеческого тепла. Франц считал, что истинное наказание – это одиночество среди толпы. Он находился в окружении людей, которые были ему чужды и равнодушны к его существованию. Каждое мгновение напоминало ему о неизгладимом пятне на своей душе, которое отталкивало всех тех, кто мог бы протянуть руку помощи.
Рецензии
2024-08-28 22:56:43
Шедевр кинематографа, задуманный автором как непрерывное повествование без перерывов, действительно сумел потрясти души зрителей. Те, кто посвятили картине 15 с половиной часов жизни, назвали этот опыт самым сильным в своей судьбе. Подобная отдача - высшая награда для создателя любого произведения искусства. Однако, если у вас нет интереса к истории Европы 30-х годов прошлого века, к причинам возникновения фашизма, если вы не любитель психологических драм, то «Берлин, Александерплац» может остаться для вас загадкой. Такой же судьбы постигла и меня - я не являюсь поклонницей «тяжелого» психологического кино. Но операторская работа в фильме заслуживает высочайших похвал – каждая сцена пропитана атмосферой тоски, безысходности и трагичности. Сюжет картины начинается с выхода из тюрьмы берлинского грузчика Франца Биберкопфа, отбывшего 4 года за несчастный случай со своей возлюбленной Идой. Физически сильный мужчина, выйдя на свободу, ощущает себя потерянным в лабиринте улиц Берлина, словно его страх не покидает даже стен тюремных камер. Он снова и снова клянется вернуться к честной жизни, но неизменно вновь оказывается на пути в ад. Главной причиной падения Франца становится его слепое доверие к своему «лучшему другу» Райнгольду. Эта фигура, словно дьявол из киношного ада, неистово и разрушительно действует вокруг Франца, манипулируя им. Бисексуальность Райнгольда, ревность, жажда власти – всё это наносит непоправимый ущерб жизни Франца. В итоге «зло genius» уничтожает Мицци, подругу Франца, а сам Франц опускается до жалкой зависимости от этого демонического влияния. В конце концов Франц попадает в психиатрическую клинику, и заключительная серия - это двухчасовой вихрь его сознания, бесконечно перекручивающий историю его жизни, с каждым разом погружаясь всё глубже в бездну его души. «Берлин, Александерплац» – это не просто работа гения, это исповедь о разрушении человеческих сердец, об антиутопии большого города, о бессилии маленького человека перед агрессивным потоком городской жизни. Это фильм о грязи и равнодушии, о зарождении фашизма в душе каждого человека, о тонкой грани между добром и злом.
2024-08-28 22:56:37
В мире зарождающегося фашизма в Германии разворачивается душераздирающая драма о потере человечности и заглубления в пучину безумия. Это кино произведение поражает своей глубиной смыслов и провокационностью, заставляя зрителя не только сопереживать героям, но и активно участвовать в дешифровке подтекстов. Главный герой - бывший грузчик Франц Биберкопф, обреченный на пожизненную каторгу за убийство возлюбленной Иды. Трагическое событие случилось случайно, и теперь Франц старается не ворошить воспоминания о прошлом. Однако возвращение в мир свободных людей оборачивается настоящим испытанием. В тюрьме его отчуждение было неизбежно – там изоляция была законом бытия. Но на свободе он сталкивается с еще более жестокой реальностью: люди сторонятся его, словно чуму. Франц глубоко осознает, что истинное наказание за его преступление - это полнейшее одиночество среди толпы. Авторы фильма гениально передают ужас этого внутреннего разрыва, сталкивая нас с вопросом о последствиях наших поступков и о цене человеческого внимания. Особую тревожность вызывает картина всепоглощающего страха перед уязвимостью, который заставляет Франца бессильно растворяться в объятиях негодяя Райнгольда. Райнгольд предстает как ловкий манипулятор, выдающий себя за друга, чтобы постепенно уничтожить Биберкопфа как личность. В образе Райнгольда можно усмотреть отголоски фашистского идеологии - так же нацисты «обнимали» растерянное после Первой мировой войны население, обещая им защиту и надежду, а затем эксплуатировали их для своих корыстных целей. Финал истории трагичен – Франц оказывается в психиатрической лечебнице, где его сознание медленно погружается в тьму безысходности. Этот многосерийный фильм - настоящий шедевр психологического триллера. Он предназначен для зрителей, способных не только наблюдать за развитием событий, но и анализировать их, сопоставлять факты и искать скрытые смыслы, которые автор стремится донести до нас.