Постер «Анна Болейн»

Сериал Анна Болейн онлайн

Anne Boleyn
Актеры:
Джанни Калькетти,Джоди Тёрнер-Смит,Дэвид Мэйси,Джон Алан Робертс,Анна Брюстер,Аманда Бертон,Тёрло Конвери,Паапа Эссьеду,Джеймс Харкнесс, Джоди Тёрнер-Смит
Режисер:
Линси Миллер
Жанр:
исторические, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2021
Добавлено:
3 серия из 3 (07.06.2021)
Шестьteenth век – эпоха пышного барокко и жестоких придворных интриг, когда королевский трон Англии занимал импульсивный и властный Генрих Восьмой. В его сердце воспылала страсть к Анне Болейн – женщине с горящим умом и сильным характером, ставшей не просто женой монарха, но и ключевой фигурой в политике того времени. Анна не довольствовалась ролью декоративной жены короля; она стремилась изменить существующий общественный порядок, противостоя присущей то время патриархальной системе. Ее жажда перемен, беспрецедентная для представительниц высшего света XVI века, делала ее фигуру поистине революционной. Несмотря на то что исторические портреты Анны Болейн рисуют ее светловолосной красавицей, новый сериал предлагает нам переосмыслить образ этой яркой женщины. Создатели проекта отказались от традиционных канонов и представили зрителям осовремененную интерпретацию королевы – смелую, независимую и полную внутренней силы. В воплощение этой сложной героини вложила все свои таланты Джоди Тёрнер-Смит – актриса, известная своей способностью привносить в образы глубину и многогранность.
Рецензии
2025-07-24 14:52:57
Телевизионная драма о Анне Болейн потерпела сокрушительное фиаско: рейтинги стремительно рухнули с 5,2% до жалких 3%, став одним из самых низких показателей на Channel 5. Смеялся над статьей Скотта Мендельсона, где он декламировал проклятые расисты Голливуда якобы сорганизовались, чтобы топить цветных актеров в провальных проектах и обречь их карьеры на вечный ад. А теперь думаю: а вдруг это правда? Ведь за последнее время это уже вторая после "Летящих сквозь ночь" работа Джоди Тёрнер-Смит, которой досталось от критиков не пощадно. И дело не только в скандальном кастинге – случается, что сюжет и игра актеров могут скрыть все недостатки. Просто сам мини-сериал настолько растянут и уныл, что даже на скорости 1,5 я часто мучился, пытаясь дождаться хотя бы хоть какого-то развития событий, не говоря уже о содержательном диалоге. Многим знакома Анна Болейн как любовница, а затем второй (далеко не последней) женой Генриха VIII, брак с которой стал косвенным катализатором английского «Brexit» своего времени – Реформации, выхода из подчинения Католической церкви, отказавшейся аннулировать первый брак короля, и периода затяжной смуты. Но вся эта предыстория, все подробности в сериале опущены, он крайне камерный. В нем показаны последние месяцы – а по скудности событий кажется, что последние дни – жизни Анны, когда король начал оказывать знаки внимания Джейн Сеймур, и Анна забеспокоилась, почувствовав, как под ней зашатался трон. И тогда Анна делает… да ничего не делает. Играет в карты. Лопается из угла в угол. Ревнует короля к молодой фрейлине и срывает злость на павлинах. Строит козни против дочери короля от первого брака, чтобы держать ее подальше. Хамит послам и придворным. Сама же в ответ выслушивает упреки в том, что она самозванка, вместе с королем уморившая его законную жену. Вроде бы озабочена судьбой дочери, но та воспитывается отдельно, зрителю не очевидна материнская привязанность. Зато постоянно держит при себе брата, танцует с ним, целует – видимо, специально ради последующего обвинения в инцесте. Спит в одной постели с фрейлинами. Собирает слухи. Стоически переносит потерю ребёнка – этому уделено аж целых пять минут экранного времени. Скандалит с королем, словно секретарша, обнаружившая, что любовник-шеф вовсе не собирается продвигать ее по службе: "Перед свадьбой ты обещал мне совсем другое! Где мои перспективы, моё могущество, моя власть?!". Отпускает сомнительные шуточки, впоследствии стоившие собеседнику жизни: мол, когда король умрёт, вот тогда-то уж мы с тобой... В один прекрасный миг на ровном месте попадает в тюрьму и лишается головы под пафосный монолог. Вот и всё содержание. Негусто. Если задача шоураннеров была передать атмосферу изоляции и безнадёги, показать некую абстрактную несчастную, беспомощную, не великого ума женщину, опостылевшую жену, благодаря непростому характеру не нашедшую любви и поддержки ни среди черни, ни среди знати – им это удалось. Если они хотели познакомить нас с личностью Анны Болейн – задача провалена, поскольку не знакомый с историей зритель, скорее всего, вообще ничего не поймёт. Как Анна Болейн стала королевой? Почему её так не любил народ и что это за "законная королева", которую та якобы уморила? За что она не любила испанцев? Чего она желала, помимо власти? Какие идеалы исповедовала? Почему Генрих так быстро охладел к ней после женитьбы? Она любила его или это был брак по расчету? Была ли она оболгана или действительно изменяла? Что за мужик с ехидными глазами (Кромвель) и почему королева так враждебно относилась к нему и его, в общем-то, здравым идеям? Что по поводу всего этого думал сам король, почти весь сериал остающийся за кадром? Сериал не даёт ни собственной оценки событий, ни биографических подробностей, ни сколь-либо толкового конфликта и раскрытия персонажей. Тем, кому хочется больше мотивов, деталей, интриг, человеческого взаимодействия, лучше пересмотреть "Волчий зал" или даже, чёрт с ними, "Тюдоров". Что до реакции на кастинг – она одинакова во всём мире, таких дружных проклятий и обвинений в фальсификации истории в англоязычном сегменте соцсетей я не читал уже давно. Аргументы "против" у англичан ровно те же, что и здесь, и я с ними полностью согласен. Есть в этом, конечно, и некий элемент мести: мол, товарищи, любящие покричать о вайтвошинге и культурной апроприации, забыли, что это работает в обе стороны? ну так мы им сейчас напомним! дождутся они у нас байопика про белого Обаму! Но кто бы что ни говорил, людям важна хотя бы относительная историческая и визуальная достоверность. Одно дело, когда актёров подходящего возраста, расы или пола попросту нет или их отсутствие объясняется историческими или культурными особенностями – никого не удивляют мужчины в женских ролях в театре кабуки или индийский Гитлер. Нет проблем, когда дело касается современных сюжетов, фантастики или культурного переосмысления классической литературы, сказок, постмодернистских игр, где привычные сюжеты могут перекраиваться, а герои выглядеть как угодно. И то всегда находится масса недовольных любым мискастом, вплоть до цвета волос. Всем хочется видеть любимых персонажей именно такими, какими они их представляют. Но когда речь идёт о сериалах и фильмах, основанных на реальных событиях, не об абстрактных, а о конкретных живших когда-то людях, не вижу никаких причин посягать на их идентичность. Воображение зрителей не безгранично: никто не рассчитывает на точную копию, но в происходящее проще поверить, если актёры будут хотя бы минимально схожи со своим прототипом. Если совершенно не похожий на Черчилля Гэри Олдман вместе с командой художников проделывал колоссальную работу, часами сидел в гримерском кресле, носил кучу накладок, изучал и копировал интонации и манеры – то почему другие думают, что вправе считать: "И так сойдёт"? Если в этом сериале актёры имеют хотя бы приблизительное сходство с портретами Джейн Сеймур, Генриха VIII, молодого Томаса Кромвеля, то почему так разительно отличается Анна Болейн? Если это какая-то концепция, то в чём её смысл? Если хочется снять историю чёрной британской женщины, почему не снять фильм, например, о Мэри Сикоул? Никто не жалуется, что Марию Сиксту, будучи итальянкой по крови, изображает англичанка. Ведь ее история – это и есть история любви короля к мигрантке-простолюдинке, против неравного брака с которой восстала бы вся Европа. Такой истории не было никогда. Кроме того, в современных реалиях история обрастает дополнительным расовым подтекстом, изначально не подразумевавшимся – чего стоят в таком контексте одни только исторические заверения короля, что на этой страшной чернявой обезьяне его заставили жениться колдовством, не иначе )) Как будто этого мало – парочка "рыжий король/принц + темнокожая жена" вызывает совсем уже неуместную и несколько зловещую ассоциацию с Гарри и Меган Маркл: Генрих VIII тоже был готов горы свернуть и рассориться со многими ради женитьбы на Анне – и вот чем это закончилось. Оно нам надо? Стоило ради таких ассоциаций снимать сериал, который и без того пестрит историческими неточностями? Американцы уже признали "расовую слепоту" на кастингах ошибкой и пошли по пути квотирования, специально прописывая подходящие роли под цветных актёров – так, по крайней мере, можно рассчитывать, что персонаж будет на своём месте. Но англичане почему-то продолжают упорствовать.